С какими категориями проводятся сборы по освоению ВВТ личным составом?




Вопросы к зачету по дисциплине «Автомобильная подготовка»

1) Что включает в себя техническое обеспечение воинской части?
Техническое обеспечение повседневной деятельности и боевой подготовки воинской части включает в себя следующие мероприятия:

¨ учет поступивших на обеспечение (укомплектование) вооружения, боевой и другой техники, ракет, боеприпасов и имущества;

¨ ввод вооружения и военной техники (ВВТ) в строй и вручение их личному составу;

¨ освоение ВВТ личным составом;

¨ организацию технической подготовки личного состава;

¨ использование ВВТ для боевой подготовки и обеспечения повседневной деятельности в строгом соответствии с нормативными эксплуатационными документами;

¨ постановку (закладку) на хранение ВВТ, ракет, боеприпасов и военно-технического имущества (ВТИ), их содержание в соответствии с требованиями руководств по хранению ВВТ;

¨ организацию обеспечения подразделений воинской части ВТИ и другими материальными средствами;

¨ техническое обслуживание и ремонт ВВТ в строгом соответствии с Руководством по организации технического обслуживания и ремонта ВВТ в ВС РФ в мирное время, утвержденного приказом МО РФ;

¨ систематический контроль состояния ВВТ должностными лицами части и комплексной технической комиссией части, принятие мер командованием части, командирами подразделений по обеспечению сохранности ВВТ, поддержанию их в постоянной готовности к применению по предназначению;

¨ управление силами и средствами технического обеспечения воинской части.

2) Порядок вручения ВВТ личному составу.
При укомплектовании воинской части ВВТ принятые образцы распределяются по подразделениям и вводятся в строй приказом командира части. Номер и дата приказа о вводе в строй, фамилии членов экипажа (расчета), водителей (механиков-водителей) или других лиц, за которыми закреплены ВВТ, заносятся в формуляры (паспорта) машин. На основании приказа о вводе в строй ВВТ принимаются командирами подразделений и личным составом, за которым они закрепляются.
В воинских частях, в том числе перевооружаемых на новые образцы вооружения и военной техники, в первую очередь до установленных норм обеспечиваются группы учебно-боевых и учебно-строевых машин за счет одномарочных (однотипных) боевых и строевых машин с наименьшим ресурсом до очередного ремонта.
При поступлении в воинскую часть новых образцов ВВТ или образцов других марок с личным составом подразделений проводятся сборы, в конце которых от личного состава принимаются зачеты. Водители (механики-водители) при получении новых образцов ВВТ или ВВТ других марок проходят переподготовку и сдают экзамены. Личный состав, за которым закрепляются образцы, инструктируется по требованиям безопасности при их эксплуатации.
В соответствии с приказом, о вводе в строй на машинах устанавливаются и наносятся закрепленные номерные и опознавательные знаки. Порядок получения и нанесения номерных и опознавательных знаков на автомобильную технику устанавливается приказом Министра Обороны Российской Федерации от 23 июня 1997 №246 года "О государственных регистрационных и опознавательных знаках, надписях и обозначениях на транспортных средствах Вооруженных Сил Российской Федерации", на других видах ВВТ наносятся в соответствии с порядком, установленным Боевым уставом Сухопутных войск (часть II).
До ввода в строй новая и прошедшая средний или капитальный ремонт автомобильная, а также инженерная техника (по перечню, утвержденному начальником инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации) подвергается обкатке в соответствии с требованиями технических условий заводов-изготовителей (ремонтных предприятий Минобороны России, ремонтных частей).
Передвижные грузоподъемные средства до ввода их в эксплуатацию должны быть зарегистрированы в отделах гостехнадзора при управлениях военных округов с присвоением им регистрационного номера, который записывается в паспорт и наносится на грузоподъемные средства.
Ввод в эксплуатацию грузоподъемных средств осуществляется только при наличии разрешения отдела гостехнадзора военного округа. Разрешение записывается в паспорт грузоподъемного средства инспектором отдела гостехнадзора.
О приведении принятого ВВТ в состояние боевой готовности и готовности к вводу в строй командиры подразделений докладывают командиру части. Командир части, после проверки готовности ВВТ к вводу в строй, а личного состава - к их эксплуатации, устанавливает время и порядок вручения ВВТ личному составу.
Торжественное вручение ВВТ личному составу осуществляется, лично командиром перед строем части с выносом Боевого Знамени части. Если вводится в строй небольшое количество ВВТ, их вручение может производиться командиром батальона (дивизиона) или роты (батареи) перед строем подразделения. При вручении зачитывается приказ о вводе ВВТ в строй, командир части принимает доклады командиров экипажей (расчетов), водителей (механиков-водителей) или других лиц, за которыми закрепляются ВВТ, и вручает им формуляры (паспорта) машин. Личный состав расписывается в них и с этого момента несет полную ответственность за закрепленные ВВТ.

С какими категориями проводятся сборы по освоению ВВТ личным составом?

¨ С офицерским составом, выпускниками вузов и призванными из запаса, проводятся сборы по освоению штатных ВВТ продолжительностью не менее десяти дней. При освоении сложных образцов ВВТ по решению командующего войсками военного округа продолжительность сборов может быть увеличена.

¨ Со специалистами, выпускниками учебных центров, проводятся двенадцатидневные сборы по технической и специальной подготовке. По окончании сборов принимаются зачеты с отданием приказа по части о допуске их к эксплуатации ВВТ.

¨ С водителями (механиками-водителями), поступившими на военную службу по призыву или контракту, прошедшими подготовку в учебных организациях РОСТО и имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории в начале периодов обучения проводится их доподготовка на трехмесячных сборах.
После выполнения программы доподготовки и совершения марша в составе подразделения приказом командира воинской части водители (механики-водители) допускаются к самостоятельному управлению закрепленными за ними штатными транспортными средствами, о чем делается отметка в военном билете.
Переподготовка военнослужащих частей и подразделений, перевооружаемых на новую технику, допуск личного состава к ее эксплуатации организуется и проводится в объеме действующих программ переподготовки личного состава воинских частей и подразделений.

¨ На первом этапе изучения новых образцов ВВТ организуется подготовка офицеров и прапорщиков (руководителей занятий) на предприятиях промышленности, в военно-учебных заведениях, на сборах в округе, армии (корпусе).

¨ На втором этапе переподготовка на новую технику организуется и проводится со всеми категориями военнослужащих методом учебного сбора (для мотострелковых и танковых подразделений непосредственно в воинской части, а для воинских частей и подразделений ракетных войск и артиллерии, войсковой ПВО - в учебных центрах).
Одновременно проводится переподготовка специалистов-ремонтников подразделений и воинских частей. Их переподготовка может осуществляться на ремонтных предприятиях или методом учебных сборов на базе одного из отдельных ремонтных восстановительных батальонов (орвб) соединений, имеющего на вооружение новые образцы ВВТ.
По окончании переподготовки личного состава воинских частей и соединений, перевооружаемых на новые образцы ВВТ, организуется работа экзаменационных комиссий. Военнослужащие, прошедшие переподготовку и сдавшие экзамены с оценкой не ниже "удовлетворительно", отдаются приказом по части на допуск к самостоятельной эксплуатации новой техники.

4) Какие группы эксплуатации предусмотрены для эксплуатации ВВТ.
Установлены следующие группы эксплуатации ВВТ:

¨ для БТВТ

Þ боевая,

Þ учебно-боевая,

Þ строевая,

Þ учебно-строевая;

¨ для АТ

Þ боевая,

Þ строевая,

Þ транспортная,

Þ учебная.

5) Для чего используются ВВТ учебно-боевой, учебно-строевой и учебной групп эксплуатации.
ВВТ учебно-боевой, учебно-строевой и учебной групп эксплуатации используются для обучения личного состава

¨ огневой подготовке,

¨ практическому вождению

¨ работе со смонтированным (установленным) на них специальным оборудованием.
Использование боевых, учебно-боевых, строевых, учебно-строевых и учебных машин для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей не допускается.

6) Какую технику запрещается использовать.
Запрещается использование ВВТ:

¨ содержащихся в НЗ и сверх штата;

¨ не по назначению;

¨ выработавших запланированные на месяц (год) моторесурсы;

¨ неисправных, не прошедших техническое обслуживание и не обеспечивающих безопасность движения;
для выполнения работ,

¨ вызывающих перегрузку машины;

¨ при заправке машины горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями, не соответствующими нормативно-технической документации;

¨ водителями (механиками-водителями), не имеющими соответствующей подготовки для управления машиной и оформленных в установленном порядке документов;

¨ лицами, штатная должность которых не является водителем (механиком-водителем), инструктором по вождению машин.

7) Основание для использования ВВТ, расходования моторесурсов, горючего и смазочных материалов.
Основанием для использования ВВТ, расходования моторесурсов, горючего и смазочных материалов являются годовые и месячные планы эксплуатации и выхода в ремонт (ремонта) соответствующих видов ВВТ.
Планирование использования ВВТ должно обеспечивать боевую готовность, выполнение задач боевого дежурства, плана боевой подготовки и годового хозяйственного плана воинской части, рациональное и экономное расходование моторесурсов, горючего и смазочных материалов.
Решение на ежедневное использование ВВТ принимается командиром воинской части и оформляется в виде утверждаемого им наряда на использование машин.
Использование машин, не предусмотренных нарядом, осуществляется в исключительных случаях с разрешения командира воинской части, которое оформляется соответствующей записью в путевом листе и заверяется гербовой мастичной печатью воинской части.

8) Требования безопасности при эксплуатации ВВТ.
Требования безопасности устанавливаются командиром (начальником), который должен обеспечить их знание каждым военнослужащим:

¨ При организации вождения:

Þ строго соблюдать установленный порядок и правила вождения машин;

Þ использовать только технически исправные машины;

Þ производить запуск двигателя и начинать движение машины только по команде старшего (руководителя занятий);

Þ во время движения объезжать впереди стоящую машину только по команде инструктора (руководителя занятий);

Þ движение задним ходом разрешается только по сигналам, подаваемым регулировщиком, находящимся впереди машины не ближе 10 метров, или по команде инструктора (командира машины), подаваемым по ТПУ при наблюдении через открытый люк;

Þ во время занятий по вождению, личный состав, назначенный для восстановления препятствий и контроля за качеством вождения, должен находится в стороне от препятствий в обозначенном месте;

¨ Запрещается:

Þ садится в машину, выходить из нее и находится впереди и сзади нее при работающем двигателе;

Þ начинать движение без команды старшего (инструктора, руководителя занятий) или сигнала регулировщика;

Þ двигаться с не застопоренными люками и без подачи предупредительного сигнала;

Þ находится во время движения на корпусе и башне машины;

Þ находится в боевой машине без шлема и в количестве, превышающем состав экипажа;

Þ использовать технически неисправные машины;

¨ При эвакуации машин:

Þ при эвакуации машины состояние тяговых и такелажных средств, анкерных устройств и соединительных деталей перед их использованием должно быть тщательно проверено. Нагрузки на лебедки, тросы и блоки не должны превышать норм, установленных техническими условиями;

Þ при вытаскивании и буксировании машины тросы к буксирным крюкам закрепляются при не работающем двигателе;

Þ действиями механиков-водителей (водителей) тягача и вытаскиваемой машины руководит командир, находящийся в таком месте, откуда он их хорошо видит;

Þ при натяжении тросов и буксировании машин люк механика-водителя должен быть закрыт, а башня – повернута пушкой назад.

¨ Запрещается:

Þ допускать к месту эвакуации машины лиц, не имеющих отношения к работам;

Þ пользоваться неисправным эвакуационным оборудованием;

Þ стоять около натянутых тросов и по их направлениям ближе чем на расстоянии длины троса;

Þ делать остановки буксируемой машины и тягача на подъемах, спусках, у закрытых поворотов, на перекрестках и мостах.
Командир (начальник) должен обеспечить знание каждым военнослужащим требований безопасности:

¨ При пользовании подогревателем:

Þ к эксплуатации подогревателя допускаются механики-водители (водители) изучившие его устройство и правила пользования;

Þ на подогревателе и в районе его расположения не должно быть пыли, грязи, посторонних предметов, горюче-смазочных материалов;

Þ провода должны быть закреплены, не иметь повреждений, наконечники на клеммах свечей должны быть плотно затянуты;

Þ при работе подогревателя механик-водитель (водитель) не должен отлучаться от машины и обязан следить за его работой.

¨ Запрещается:

Þ запускать подогреватель при наличии подтеканий из системы питания топливом;

Þ запускать подогреватель при отсутствии (недостаточном количестве) жидкости в системе охлаждения.

¨ При обращении с ядовитыми техническими жидкостями:

Þ хранить жидкости только в герметичной таре;

Þ не засасывать жидкости ртом, использовать для этих целей насос или резиновый шланг с грушей;

Þ во время работы с жидкостями не курить и не принимать пищу;

Þ по окончании работ с жидкостями тщательно мыть руки с мылом;
при попадании жидкости на одежду ее необходимо снять и выстирать;

Þ осуществлять специальную подготовку и инструктаж личного состава;

Þ проводить предварительные и периодические медицинские осмотры лиц, имеющих контакт с ядовитыми техническими жидкостями.

¨ При использовании грузоподъемных устройств:

Þ к работе может быть допущено только исправное грузоподъемное средство, испытанное и зарегистрированное в органах гостехнадзора;

Þ лица, не имеющие соответствующей квалификации и не прошедшие инструктажа по технике безопасности, к работе не допускаются;

Þ при работе с разрядными грузами разрешается работа только на выносных опорах;

Þ крановщик и стропальщик должны знать условную сигнализацию и массу поднимаемого груза;

¨ Запрещается:

Þ находиться под машиной при вывешивании машины на козлы;

Þ держать машину поднятой на домкратах;

Þ применять чалочные приспособления без клейма и бирок с указанием даты испытания;

Þ зачаливать агрегаты с помощью нештатных средств;

Þ находиться под поднятым грузом и поднятой стрелой;

Þ поднимать груз, превышающий номинальную массу для данного вылета стрелы.

¨ При пользовании электроустановками:

Þ К эксплуатации электроустановок допускаются лица, изучившие устройство и правила эксплуатации электроустановок и имеющие соответствующую квалификационную группу по технике электробезопасности.

¨ Запрещается:

Þ эксплуатация незаземленного электроагрегата;

Þ работа электроагрегата с открытой крышкой выходных зажимов;
свертывание (развертывание) кабельных сетей, находящихся под напряжением;

Þ эксплуатация электроустановок с неисправным устройством контроля изоляции и защитным отключающим устройством;

Þ работа электроагрегата с неисправной изоляцией электрической части;

Þ использование кабельной сети не из кабельных проводов;

Þ работать на электроустановках, имеющих сопротивление ниже нормы.

¨ Для предупреждения отравления угарным газом запрещается:

Þ разогревать и прогревать двигатель в закрытом помещении с недостаточной вентиляцией во избежание отравления;

Þ спать и греться в машинах с работающим двигателем,

Þ устанавливать машины по ветру на стоянках (привалах) при невозможности размещения личного состава в пунктах обогрева.

¨ Требования безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей:

Þ Помещения для заряда АКБ должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 6-8 – кратный обмен воздуха в час.

Þ Вентиляция должна включаться перед началом заряда и отключаться не менее чем через полтора часа после его окончания.

Þ В помещении для заряда АКБ, пользоваться открытым огнем, нельзя допускать искрение аппаратуры, а также коротких замыканий.

Þ Запрещается проверять состояние батарей коротким замыканием «на искру». Устанавливать АКБ в машины без деталей крепления и защитных крышек выводных клемм.

9) Исходные данные для планирования подвоза материальных средств автомобильным транспортом.
Планирование подвоза автомобильным транспортом в воинской части (соединении) производится на месяц и сутки. Исходными данными для планирования подвоза материальных средств автомобильным транспортом являются:

¨ указания командира части (соединения) и вышестоящего заместителя командира (командующего) по тылу;

¨ мероприятия годового хозяйственного плана;

¨ заявки начальников служб и командиров подразделений (частей) на подвоз;

¨ объем централизованного подвоза материальных средств подразделениям и частям на планируемый месяц;

¨ сведения о наличии, техническом состоянии, грузоподъемности и занятости автотранспорта подвоза;

¨ установленные нормы расхода моторесурсов и горючего;

¨ состояние дорог и данные о наиболее рациональных маршрутах движения;

¨ наличие и состояние средств механизации погрузочно-разгрузочных работ;

¨ данные о привлечении автотранспорта части (соединения) для выполнения подвоза по плану старшего начальника;

¨ время года и состояние погоды;

¨ нормативы для расчетов и планирования подвоза автомобильным транспортом.

10) В каких документах ведется учет работы автотранспорта.
Учет использования машин ведется:

¨ в путевых листах (формы по ОКУД 6002208, 6002209),

¨ книге учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов (форма по ОКУД 6002216),

¨ месячном плане эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части,

¨ журнале учета работы автомобильного транспорта подвоза (Приложение N 19 к настоящему Руководству),

¨ паспорте (формуляре) машины.

11) Обязанности старшего машины.
Старший машины обязан:

¨ перед выездом в рейс получить инструктаж у начальника штаба или командира воинской части о целях, сроках и порядке выполнения задания, маршруте движения и требованиях безопасности;

¨ знать Правила дорожного движения, требования руководящих документов, регламентирующих эксплуатацию автотранспорта;

¨ изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, спуски, подъемы, населенные пункты, железнодорожные переезды и т.д.) и ознакомить с ними водителя;

¨ проверить оборудование автомобиля местами для размещения личного состава, исправность тента, наличие и исправность сигнализации между кузовом и кабиной, освещение кузова, наличие аптечки и огнетушителя, исправность запорных устройств бортов;

¨ убедиться в готовности водителя и автомобиля к выполнению поставленной задачи и проверить наличие у водителя положенных документов, обратив особое внимание на допуск водителя к перевозке личного состава

¨ проинструктировать перевозимый личный состав о правилах посадки (высадки), порядке размещения и соблюдении мер безопасности во время движения;

¨ назначить старшего по кузову, который размещается в левом переднем углу кузова и проинструктировать его о поддержании дисциплины и порядка в кузове автомобиля; в открытом автомобиле назначить наблюдателя, который размещается в правом переднем углу кузова и проинструктировать его о порядке наблюдения за сигналами начальника колонны, объектами (целями) воздушного пространства и доклада о них старшему машины; назначить старших левого и правого бортов из числа солдат, сидящих на крайних местах у заднего борта и проинструктировать их о наблюдении за состоянием крепления бортовых запоров во время движения, наружном наблюдении местности на маршруте и сзади идущим автомобилем;

¨ лично руководить за посадкой в автомобиль, высадкой личного состава, раненых и больных из автомобиля;

¨ находиться во время движения в кабине водителя и руководить его действиями в пути;

¨ следить за поведением личного состава во время движения, не разрешать сидеть на бортах и стоять в кузове автомобиля, не допускать посадку и высадку до полной остановки автомобиля;

¨ не допускать курения в автомобиле, а также перевозку посторонних лиц;

¨ отстранять от управления автомобилем водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его наркотического или алкогольного опьянения;

¨ в случае вынужденной остановки автомобиля для этого выбрать открытое место, просматриваемое в обоих направлениях движения на расстояние не менее 100 метров, и вывести личный состав в безопасное место.

12) Порядок выдачи удостоверения старшего машины.
Начальники колонн и старшие машин ежегодно назначаются приказом, командира воинской части из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, проходящих военную службу по контракту, прошедших соответствующую, подготовку в воинских частях, сдавших зачеты в ВАИ гарнизона по знанию обязанностей старшего машины, Правил дорожного движения и получивших удостоверение старшего машины.Назначенные лица для выполнения обязанностей старшего машины должны иметь при себе удостоверение старшего машины (приложение N 2 к настоящему Руководству). Срок действия удостоверения старшего машины, которое ежегодно перерегистрируется в ВАИ гарнизона после сдачи зачета, три года (независимо от места службы или работы старшего машины).
Бланки удостоверений старшего машины изготавливаются, и поставляются в войска (силы) автомобильной (автомобильной и бронетанковой, автомобильной и электрогазовой, автобронетанковой) службой видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил.
Расходы, связанные с закупкой (изготовлением) бланков удостоверений старшего машины, производятся за счет и в пределах средств, выделяемых по сводной смете Министерства обороны видам Вооруженных Сил, военным округам, родам войск Вооруженных Сил на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт вооружения, военной техники и имущества. (Докипедия: Приказ Министра обороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 "О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время").

13) Оборудование кузовов автомобилей для перевозки военнослужащих
Автомобили, предназначенные для перевозки личного состава,

¨ должны быть технически исправными, укомплектованы комплектом запасных частей, инструментом и принадлежностями, медицинскими аптечками, огнетушителями, очищены от пыли и грязи, не иметь выступающих на полу и бортах платформы острых предметов, способных нанести травму личному составу.

¨ Кузова грузовых автомобилей, осуществляющих перевозку людей, оборудуются надежно закрепленными скамейками для сидения, расположенными ниже верхнего края бортов не менее чем на 150 мм и не менее 400 мм друг от друга. Сидения, расположенные вдоль заднего или бокового борта, оборудуются прочными спинками. При продольном расположении скамеек для сидения параллельно заднему борту устанавливается ремень или планка безопасности. Бортовые запоры должны быть надежно закрытыми и дополнительно зафиксированы для исключения возможности самопроизвольного их открывания во время движения автомобилей.

¨ Грузовые автомобили, предназначенные для постоянной перевозки людей, кроме того, оборудуются тентом, лесенкой для посадки (высадки), звуковой сигнализацией кузова с кабиной водителя, а также освещением внутри кузова.

¨ Вне кабины, в месте, доступном для находящихся в кузове людей, устанавливается легкосъемный огнетушитель емкостью не менее 2 л. На таких автомобилях труба глушителя выводится на 3-5 см за габариты кузова.

¨ При подготовке автомобиля к перевозке личного состава, спереди на кабине в левой по ходу верхней части кузова или тента или внутри кабины в правой по ходу нижней части стекла ветрового окна и сзади слева на борту платформы, на стенке кузова автомобиля устанавливаются прямоугольные опознавательные знаки желтого цвета с каймой красного цвета и надписью черного цвета «Люди». Опознавательный знак «Люди» устанавливается спереди на левой стороне кузова или внутри кабины в правом по ходу нижней части стекла ветрового окна и сзади слева на борту платформы, стенке кузова автомобиля.

¨ При перевозке на автомобиле детей спереди и сзади устанавливаются квадратные опознавательные знаки желтого цвета с каймой красного цвета и черным изображением символа дорожного знака «Дети». При перевозке детей борта кузовов автомобиля наращиваются на высоту не менее 0,8 м от уровня пола.

¨ При определении количества перевозимого личного состава на грузовых автомобилях, не приведенных в таблице, необходимо исходить из расчета выделения не менее 0,27 м2пола кузова и 0,45-0,5 м длины скамейки на одного человека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: