17. Порядок взаимодействия машиниста со всеми участниками перевозочного процесса при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.
Во всех случаях самопроизвольного срабатывания автотормозов или срыве крана экстренного торможения (стоп-крана) в составе пассажирского поезда после остановки машинист по поездной радиосвязи сообщает ЛНП о причине вынужденной остановки.
Начальник поезда:
- совместно с проводниками организует осмотр обслуживаемых вагонов (наличие пломбировки, отсутствие утечек воздуха);
- при не выявлении кранов экстренной остановки приведенных в действие, поездная бригада производит проверку состояния тормозного оборудования вагонов и соединение тормозных рукавов между ними.
Результаты осмотра начальник поезда докладывает машинисту локомотива.
В случае необходимости (сход, неисправность подвижного состава, требующая вызов восстановительного, пожарного поездов), выполнение операций по закреплению и ограждению подвижного состава возлагается на поездную бригаду пассажирского поезда.
Начальник поезда:
- дает указание проводникам головного и хвостового вагонов на укладку петард. На многопутном участке по встречному пути петарды укладываются на расстоянии 1000 метров от головного локомотива и хвостового вагона поезда;
- на однопутном участке на расстоянии 800 метров. После укладки петард проводники вагонов отходят на расстояние 20 метров от первой петарды в сторону поезда, и действуют как сигналисты при ограждении опасного места.
Если остановка поезда вызвана срабатыванием устройств КТСМ, УКСПС, ДИСК:
Начальник поезда:
- совместно с проводниками организует осмотр подвагонного оборудования состава на предмет: нагрева буксовых узлов; отхода колодок от поверхности катания колесных пар и их состояние на выявление дефектов; волочения посторонних предметов деталей вагона.
|
По результатам осмотра начальник поезда докладывает машинисту локомотива.
В случаях, когда требуется осмотр экипажной части локомотива машинист закрепляет локомотив от самопроизвольного ухода. Машинист обязан затормозить состав краном машиниста снижением давления в тормозной магистрали от 1,5 до 1,7 кгс/см3, с последующей постановкой управляющего органа крана машиниста в третье положение (перекрыша без питания), привести в действие вспомогательный тормоз локомотива до достижения давления в тормозных цилиндрах от 3,8 до 4,0 кгс/см3, зафиксировать фиксатором управляющий орган крана в шестом положении, привести в действие ручной тормоз, изъять реверсивную рукоятку (согласно требований п.15.9 настоящей инструкции).
Результаты осмотра машинист докладывает начальнику пассажирского поезда.
18. Порядок взаимодействия работников в случаях непроизводственного травматизма.
В случае возникновения транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан. После применения экстренного торможения:
Машинист:
- вызывает ЛНП для осмотра места происшествия;
Начальник поезда:
- осматривает пострадавшего, при необходимости оказывает первую медицинскую помощь;
- организует осмотр состояния подвагонного оборудования каждого вагона на предмет отсутствия дефектов по кругу катания колесных пар;
- отпуска тормозов у вагонов по всему составу.
|
О технической готовности вагонов ЛНП сообщает машинисту локомотива.
Машинист в свою очередь, (закрепив локомотив согласно п.15.9 настоящей инструкции) осматривает экипажную часть локомотива. О результатах осмотра докладывает ЛНП.
20. Порядок взаимодействия работников в случаях неисправности контактной сети,
крышевого оборудования локомотива.
Машинист обязан:
- сообщить ДСП;
- дать указание начальнику пассажирского поезда о приведении в действие ручных тормозов, а при необходимости уложить и тормозные башмаки;
- произвести ограждение поезда в соответствии с Приложением № 7 ПТЭ.
21. Порядок взаимодействия работников при саморасцепе автосцепных устройств.
После остановки поезда машинист:
- информирует по поездной радиосвязи ДСП, поездного диспетчера, машинистов встречных и попутных поездов о вынужденной остановке;
- дает указание ЛНП о закреплении оставшейся хвостовой части состава и выяснении причин саморасцепа.
После проверки начальником поезда состояния автосцепных устройств и тормозных рукавов разъединившихся вагонов и при отсутствии неисправностей, машинисту дается команда на соединение с отцепившейся группой вагонов. Соединение производится в соответствие с Приложением № 8 ИДП от 04 июня 2012 г. № 162.
22. Порядок взаимодействия работников при возникновении пожара на локомотиве.
При выявлении очага возгорания на локомотиве машинист обязан:
- остановить поезд по возможности в месте, доступном для подъезда пожарной машины;
- доложить об остановке ДСП, машинистам встречных и попутных поездов о причине остановки;
|
- вызвать ЛНП и доложить о возникновении пожара, подавая сигнал пожарной тревоги.
Если пожар не может быть ликвидирован своими силами, произвести отцепку локомотива от состава поезда установленным порядком.
Машинист:
- дает команду ЛНП о приведении в действие ручных тормозов вагонов и укладки тормозных башмаков;
- через ДСП затребует пожарный поезд;
- отводит локомотив на безопасное расстояние не менее 50 метров от поезда, если на тепловоз на тепловозной тяге расстояние не менее 100 метров.
Тушение пожара до прибытия пожарной команды осуществляется с привлечением работников поездной бригады пассажирского поезда, а также работников локомотивных бригад встречных поездов, с соблюдением всех мер предосторожности.
23. Порядок взаимодействия работников при возникновении пожара в подвижном составе поезда.
Начальник поезда:
- применяет все меры к остановке поезда;
- сообщает машинисту локомотива о возгорании в вагоне с указанием его номера по счету с головы подвижного состава;
- после остановки принимает меры к эвакуации пассажиров и тушению пожара.
Машинист:
- получив информацию от ЛНП, подает сигнал пожарной тревоги;
- принимает меры к остановке поезда по возможности на удобном месте для подъезда пожарных машин и эвакуации пассажиров;
- сообщает о возгорании ДСП, машинистам встречных и вслед идущих поездов с затребованием пожарного поезда.
Если не удается потушить очаг возгорания, машинист по указанию ЛНП с участием ПЭМ, который обязан отключить напряжение отопления состава, приступает к отцепке горящего вагона и отвода на безопасное расстояние.
Отцепка горящего вагона осуществляется по команде ЛНП с помощью радиосвязи УКВ-диапазона.
Хвостовую часть состава закрепить, отъехать с горящим вагоном на безопасное расстояние, не менее 100 метров, после его закрепления с обеих сторон, произвести отцепку и проследовать далее с оставшейся частью вагонов на расстояние не менее 100 метров.
25. Порядок взаимодействия работников в случае невозможности ведения поезда машинистом по состоянию здоровья.
Машинист:
- принимает меры к остановке поезда;
- докладывает ДСП, ЛНП
Начальник поезда:
- принимает меры по закреплению состава и ограждению согласно ПТЭ;
- оказывает машинисту медицинскую помощь до прибытия врача.
26. Порядок взаимодействия работников при получении машинистом информации о срабатывании средств контроля состояния подвижного состава КТСМ.
Машинист плавно останавливает поезд:
-передает информацию ЛНП
Начальник поезда совместно с ПЭМ:
- производит осмотр указанного вагона, а также по два смежных вагона с каждой стороны.
В случае выявления нагрева буксового узла ЛНП докладывает машинисту и принимает решение о дальнейшем следовании поезда.
Если нагрев колесной пары вызван не отпуском тормозов вследствие неисправности тормозного оборудования вагона, производится его отключение.
О выключении вагона ЛНП докладывает машинисту.
Если приборами контроля выявлен нагрев буксового узла на локомотиве
Машинист после остановки поезда:
- сообщает информацию ЛНП;
- закрепляет состав для осмотра экипажной части машины.
Результаты осмотра докладывает начальнику поезда.
27. Порядок взаимодействия работников при получении информации о срабатывании УКСПС.
Машинист:
- обязан остановить поезд служебным торможением и сообщает ЛНП.
Начальник поезда:
- организует силами поездной бригады осмотр состава поезда с обеих сторон на наличие волочащихся деталей, посторонних предметов или схода подвижного состава;
Если неисправность не выявлена, то по готовности поездной бригады, машинист следует до первой станции со скоростью не более 20 км/ч, где повторно осматривают работниками вагонного хозяйства;
- при выявлении неисправности ЛНП и ПЭМ устраняют ее и докладывают машинисту;
- при невозможности устранить неисправность силами поездной бригады, или схода подвижного состава ЛНП сообщает машинисту с указанием причины.
Порядок вывода поезда с перегона определяет поездной диспетчер.
28. Порядок взаимодействия работников при получении информации об искрении в составе поезда.
Машинист локомотива останавливает поезд:
- докладывает о причине ДСП, ЛНП;
Начальник поезда:
- организует осмотр подвагонного оборудования, определяет причину искрения;
- при неисправности совместно с ПЭМ отключает тормозные приборы, выпускает воздух из запасного резервуара;
- дает команду машинисту на протаскивание состава для определения ползунов на поверхности катания колесных пар;
- причину и номер вагона с неисправным тормозным оборудованием ЛНП сообщает машинисту.
29. Порядок взаимодействия работников при несанкционированном движении вагонов, навстречу подвижному составу.
Машинист:
- останавливает поезд экстренным торможением;
- вызывает ЛНП;
- дает указание о приведении в действие ручных тормозов;
- немедленной эвакуации пассажиров;
- совместно с ПЭМ производят отцепку локомотива от состава;
- следует навстречу движущимся вагонам;
- в зоне видимости вагонов останавливает локомотив, затормаживает и покидает его на безопасное расстояние.
31. Порядок взаимодействия работников при обнаружении в пути следования лопнувшего рельса.
Машинист останавливает поезд служебным торможением:
- вызывает ЛНП, ПЭМ для осмотра;
- установив причину, начальник поезда при проследовании поезда находится около опасного места с ручными сигналами (при возникновении угрозы схода подать сигнал остановки машинисту). Скорость не должна превышать 5 км/ч.
ПОЕЗДНАЯ БРИГАДА – группа работников, назначаемая для сопровождения и обслуживания пассажирского поезда в которую входят начальник поезда, проводники, поездной электромеханик.
МАШИНИСТ – работник, осуществляющий управление локомотивом, и обеспечивающий безопасность движения при ведении поезда и выполнению маневровой работы.
ДСП – дежурный по железнодорожной станции.