Налоговые и неналоговые доходы в бюджете Кировской области




 

Исполнение доходной части областного бюджета за 9 месяцев свидетельствует об устойчивом росте доходов бюджета. К аналогичному периоду 2007 года он достиг 4,4 млрд. рублей. Годовые бюджетные назначения по доходам выполнены на 82%. Объем доходов составил 21,2 млрд. рублей, из которого в большей доле поступили собственные доходы областного бюджета.

Увеличение объема собственных доходов обеспечено опережающим ростом налоговых доходов, который, прежде всего, обусловлен положительными тенденциями в развитии экономики области, ростом заработной платы и доходов населения, развитием малого бизнеса.
Преимущественный рост налоговых доходов сложился по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц.

По итогам работы за 1 полугодие текущего года было отмечено, что при значительном увеличении налога на прибыль организаций в целом, по предприятиям отдельных видов деятельности произошло снижение поступлений налога. В целях увеличения поступлений налога на прибыль организаций органами исполнительной власти области проведена целенаправленная работа с отдельными предприятиями области, допустившими снижение налогооблагаемой прибыли в первом полугодии текущего года. Разработаны мероприятия, которые будут реализовываться и в последующие периоды.

В результате за 8 месяцев рост прибыли рентабельных организаций области увеличился в 2 раза к соответствующему периоду 2007 года. Фактически данными организациями получена прибыль в сумме 9,7 млрд. рублей.

Свою роль по привлечению дополнительных налоговых доходов сыграла и проводимая органами власти и налоговыми органами работа по выводу заработной платы из "тени" и ее повышению, а так же по увеличению налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В результате 906 организаций представили уточненные налоговые декларации и уменьшили убытки на 860,2 млн. рублей, исчислили налог на прибыль в сумме 39,4 млн. рублей. Более 3 тыс. работодателей повысили заработную плату до среднего уровня по виду экономической деятельности, дополнительно привлечено в бюджет области налога на доходы физических лиц в сумме 127,8 млн. рублей.

По сравнению с началом 2008 года отмечается незначительное увеличение объема недоимки на 1, 9 млн. рублей, или на 0,3%., которая составила на 1 октября в консолидированный бюджет области 559 млн. рублей.

Сохраняются тенденции по выполнению плановых назначений по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Бюджетные назначения по данному виду доходов за 9 месяцев текущего года выполнены всеми администраторами доходов областного бюджета, за исключением управления по физической культуре и спорту Кировской области (95,7%), в связи с неоплатой проведенного мероприятия "Кросс нации" Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

Работа администраторов доходов по безвозмездным перечислениям из федерального бюджета идет в плановом режиме, на 1 октября всеми администраторами заключены соглашения с федеральными министерствами и ведомствами. За 3 квартала поступление федеральных средств составило 82,3% годового объема против 73,4% прошлого года.

Привлечение дополнительных доходов позволило уже в сентябре внести изменения в областной бюджет и решить ряд вопросов, связанных с подготовкой к зиме.

В целом расходы областного бюджета за 9 месяцев исполнены на 67,1% к годовому плану, что выше уровня выполнения расходной части областного бюджета соответствующего периода 2007 года на 3,9 млрд. рублей.

Расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета, выполнены на 70% или практически в расчетной норме 9 месяцев.

Исполнение расходной части характеризуется своевременным и в полном объеме обеспечением выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений, социальных выплат населению и отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

По итогам 9 месяцев отмечается низкий процент освоения средств, поступающих за счет средств других бюджетов. В первую очередь это связано с недопоступлением средств из федерального бюджета в связи с отсутствием потребности в них. В то же время недостаточно активно расходуются средства, поступающие из федерального бюджета на строительство и модернизацию автомобильных дорог, средства на ремонт гидротехнических сооружений и на исполнение полномочий в области водных отношений. В целях полного освоения указанных средств проектом Постановления предлагается принять исчерпывающие меры.

На уровень освоения расходов областного бюджета повлияло также внесение в сентябре изменений в Закон о бюджете, которые будут освоены в 4 квартале т.г.

За 9 месяцев текущего года межбюджетные трансферты муниципальным образованиям области профинансированы на 71,8% к годовым ассигнованиям. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы по межбюджетным трансфертам возросли на 36,7%. Опережающими темпами обеспечено финансирование дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.

Во исполнение намеченных мероприятий, предусмотренных по итогам 1 полугодия т.г., проведен анализ заключенных на 1 сентября 2008 года контрактов и договоров в рамках субсидий, предоставляемых местным бюджетам. Результаты анализа свидетельствуют, что муниципальными образованиями на 1 сентября были заключены все договора и контракты, за исключением двух случаев: в Омутнинском районе по программе "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства" и Лузском районе по программе "Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей". В результате внесены изменения в программу по перераспределению средств, а так же проводятся повторные конкурсные процедуры.

Несмотря на исполнение областного бюджета в плановом режиме необходима разработка и принятие отдельных мероприятий по завершению финансового года.

В первую очередь это касается изменений в закон о бюджете на 2008 год. Уже сегодня отмечаем тот факт, что в ряде учреждений имеются ассигнования, которые по итогам 2008 года будут не использованы по причине экономии средств, в результате проведения конкурсных процедур и других мероприятий. Поэтому всем администраторам расходов областного бюджета предложено проанализировать ожидаемое исполнение бюджетных смет учреждений за 2008 год и дать свои предложения по сокращению бюджетных ассигнований или их перераспределению. Аналогичная процедура предлагается и администраторам доходов областного бюджета в целях полного учета поступающих в бюджет средств.

Кроме того, необходимо обеспечить проведение мониторинга использования субсидий и субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям области. В случае отсутствия потребности в них также будут внесены предложения по их сокращению.

Аналогичные меры по завершению финансового года рекомендовано провести и муниципальным образованиям области.

С целью реализации намеченных мероприятий необходимо проведение совещания с главными распорядителями средств областного бюджета.
В проекте Постановления поставлена задача по обеспечению уже в текущем году своевременного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных нужд в рамках ассигнований 2009 года с целью бесперебойного функционирования бюджетных учреждений и эффективного использования средств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: