Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.




Вопрос 22

Предприятие получает банковские выписки по своим расчетным счетам в сроки оговоренные с банком.

Банковская выписка составляется в 2-х экземплярах. 1 – ый лицевой счет остаётся в банке и подшивается в папку. 2 – ой экземпляр за подписью ответственного исполнителя и штампа банка предприятие получает на руки с приложенными оправдательными док-ми. Средства расчет.счета, хранящиеся в банке явл. кредиторской задолженностью. Поступление ср-в и зачисление отражаются по счету по крЕдиту, а списание и расход по дЕбиту. Бухгалтер пред-я, обрабатывая банков.выписку у себя, операции учитывает наоборот.


 

Реквизиты банковской выписки.

Номер выписки (3 знака) Номер р/с (20 знаков) Текущая дата (6 знаков)   Предыдущая дата (6 знаков) Сн берется Как Ск С прошлой выписки
Вид операции (2 знака)   Номер р/с (20 знаков) ИНН (10 знаков)   БИК (9 знаков)    
 
Сальдо конечное
                     


42. Инвентаризация готовой продукции инвентаризация изделий, которые прошли все стадии производственного процесса, выдержали все необходимые испытания, соответствуют определенным действующим стандартам и требованиям и сданы на склад Как правило, инвентаризации проводятся не менее одного раза в гол перед составлением бухгалтерской отчетности за отчетный год Количество и очередность проведения инвентаризаций устанавливается руководителем предприятия Обязательно проводится инвентаризация: при передаче имущества предприятия в аренду; при выкупе или продаже имущества; при преобразовании государственного или муниципального предприятия; при ликвидации предприятия; при смене материально ответственных лиц; при установлении актов хищения и порчи ценностей; в случае стихийных бедствий, аварий, пожаров и других чрезвычайных обстоятельств: а также в случаях, установленных законодательством РФ Основная задача инвентаризации - этопроверка соответствия фактического наличия готовой продукции учетным данным Инвентаризация проводится специально образованной комиссией с обязательным участием материально ответственных лиц Результаты инвентаризации записывают в инвентаризационные описи Игпосуществляется по каждому наименованию изделия; готовая продукция вносится в инвентаризационную опись по оценке, которая применяется для учета на данном производственном предприятии: по фактической производственной себестоимости, определяемой по сумме всех затрат на ее изготовление или по сумме прямых расходов; по нормативной производственной себестоимости; по учетным ценам; по продажным ценам Отдельно учитывается готовая продукция, подвергшаяся порче, ненужная, неликвидная, а также поступившая или отпущенная во время проведения инвентаризации Поступившую во время инвентаризации готовую продукцию заносят в опись "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации", а выбывшую готовую продукцию - в опись "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации" Все описи подписывают члены комиссии и материально ответственные лица При выявлении расхождений составляют сличительные ведомости, где отражают результаты инвентаризации Все выявленные недостачи готовой продукции, независимо от причин их возникновения, учитывают по фактической себестоимости и отражают записью: Дебет счет "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит счет "Готовая продукция"


43. Учет расчетов с поставщиками Расчетные отношения с поставщиками строятся на основании заключенного договора в котором указывается: сроки поставки, цена, номенклатура, тара и упаковка, форма расчетов, качество, технические хар-ки, штрафные санкции за невыполнение договорных обязательств. При поступлении материалов на склад на основании приемных или коммерческих документов составляется проводка (Д 10 К 60). При поступлении материалов без сопроводит документов, т.е. без счетов фактур, составляется акт Приемки.Поставки без сопроводительных документов называют неотфактурованными. При поступлении сопроводительных документов ранее сделанные записи исправляют.


44. Учет расчетов с покупателями Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на сумму погашения задолженности) и 91 "Прочие доходы и расходы" (на величину процента). Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок. На сумму проданной покупателю продукции составляем проводку Д 62 К 90 Зачислена выручка от покупателей Д 51 К 62


45. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами Расчеты с разными дебиторами и кредиторами в озникают по разным причинам:

· по претензиям к поставщикам и подрядчикам,

· по страхованию имущества и персонала,· за товары, купленные в кредит,

· по возмещению материального ущерба,

· по представленным работникам предприятия займам и др.

Для учета расчетов используются счета: 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Рассмотрим только 2 из вышеперечисленных: 75, 76.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ведется на активно-пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», на котором учитываются расчеты с учебными заведениями, научными организациями, с работниками по депонированным суммам заработной платы, премий и других выплат, по удержанным из заработной платы суммам в пользу разных организаций и лиц по исполнительным документам и т.п.

46. Учет кредитов Кредиты – заемные оборотные средства. Выдаются предприятиям, состоящим на самостоятельном балансе, хозрасчете и имеющих собственные оборотные средства. Существует два вида кредитов: 1.Краткосрочные счет № 66 – на текущие нужды предприятия (до 1 года). 2.Долгосрочные счет № 67 – на строительство и расширение основных фондов (свыше 1 года) Отражены начисленные проценты по кредитам: Д 91 К 66, 67 Получен кредит Д50, 51, 52/1 К 66, 67 Погашен кредит Д 66, 67 К 50, 51, 52/

 

 

47. Учет расчетов с подотчетными лицами Подотчетные лица – это работника (персонал организации), которые получают денежные средства из кассы авансом. Аванс может расходоваться только на нужды организации: хоз расходы, экспедиции, на содержание филиалов предприятия, командировочные расходы и т.д. На предприятии составляется список лиц, которым могут выдаваться в подотчет деньги. Подотчетные деньги выдаются по расходным кассовым ордерам. Отчитывается сотрудник за расходование отчетных денег в течение 3 дней после окончания командировки и прикладывает оправдательные документы (чеки, билеты, проездные). Выдача денежных средств под отчет работникам бюджетного учреждения производится для расчетов по оплате труда, транспортных, коммунальных услуг, за приобретение материалов для хозяйственных нужд, основных средств, горюче-смазочных материалов и т.д., а также в виде аванса на командировочные расходы. При выдаче денежных средств под отчет необходимо соблюсти три условия: 1.денежные средства под отчет выдаются на основании распоряжения руководителя учреждения только лицам, работающим в данном учреждении; 2.передача полученных подотчетных сумм одним работником другому запрещается; 3.при имеющейся задолженности за подотчетным лицом по ранее выданному авансу выдача новых

 

48. Учет расчетов с бюджетом Ваше предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.

Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.

Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах.

Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей Вашего предприятия.

Основные нормативные документы:

1. Налоговый кодекс РФ

2. Федеральный закон № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г.

3. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ Минфина России от 31.10.2000г. № 94н).

Налоговый кодекс устанавливает три уровня налогов:

федеральные налоги;

региональные налоги;

местные налоги.

К федеральным налогам, в частности, относятся:

налог на добавленную стоимость

акцизы

налог на доходы физических лиц

единый социальный налог

налог на прибыль организаций

налог на добычу полезных ископаемых

налог на наследование или дарение

водный налог

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

налог на имущество организаций

налог на игорный бизнес

транспортный налог

К местным налогам относятся:

земельный налог

налог на имущество физических лиц

другие налоги и сборы

В этой брошюре будет рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском учете расчетов с бюджетом по различным налогам и сборам.

49. Учет расчетов с внебюджетными фондами Для расчетов отчисл в госнебюджет фонды исп счет 69 по субсчетам:

1)соц страх(3,2%)

2)пенсионное обеспечение(20%)

3)обязат мед страх (2,8%)

Отчисл в госнебюджет фонды производ за счет увел производственных затрат Д20,23,25,26,,,

К69

Часть сумм начисл в ФСС и пенсион фонд исп предприятием для выплаты работникам пособий по врем нетрудоспособности по беременности и родам

 

50. Понятие и учет финансовых вложений Финансовые вложения – затраты на приобретение ценных бумаг. К ним относят инвестиции организаций в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. С передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности. Ценные бумаги классифицируют: по формам собственности, по срокам (краткосрочные и долгосрочные) по отношению к уставному капиталу (ценные бумаги с образованием уставного капитала, долговые ценные бумаги). К ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг. Учет операций счет 58 (А). Ценные бумаги учитываются в книге учета ценных бумаг с указанием элемента, номинала, № и серии, количества, даты покупки, даты продажи. Книга пронумеровывается, сброшюровывается, скрепляется печатью за подписями должностных лиц. Приобретены ценные бумаги Д 58 К 50, 51, 52/1 Стоимость проданных ценных бумаг зачислена на счет предприятия Д 51, 52/1 К 91 Списана стоимость проданных ценных бумаг Д 9 К 58

 

51.Учёт резерва под обесценение ц\б(59)?Оценочный резерв создаётся для поддержания устойчивого финансового состояния предприятия. Резерв формируется под каждую ц\б и используется, если на фондовой бирже ц\б рыноная стоимость окажется ниже балансовой.Аналитический учёт по счёту 59 организуется по каждой ц\б-ге,оценочный резерв создаётся 31дек,каждого отчётного года,за счёт внереализационных доходов. Д91,К59. При неиспользовании закрывается Д59,К91.Учёт налога с ц\б. Налог по ц\б уплачивают в фед.бюдж.и в бюдж.субъектовРФ. Плательщики налога -юр.лица,эмитенты ц\б. Налогом облагают акции,облигации,сбер.сертифакатов,переводныхвекселей. Налог уплачивается в теч.3-х дней с момента выпуска ц\б.Удержание налога расчитывается от прибыли. 1) Начислен налог по ц\б Д99,К68; 2) Налог по ц\б перечислен в бюджет Д68,К51.

52. Учет собственного капитала Каждое предприятие, организация, предприниматель, организуя свою деятельность, преследует цель – получить максимальный размер дохода. Для реализации этой цели необходимы средства производства, эффективное использование которых и определяет конечный результат работы. Сторона баланса предприятия, на которой отражен капитал, дает ответ на вопрос: «Откуда поступают деньги для средств производства?»
Развитие рыночных отношений в обществе привело к появлению целого ряда новых экономических объектов учета и анализа. Одним из них является капитал предприятия как важнейшая экономическая категория и, в частности, собственный капитал. Значимость последнего для жизнеспособности и финансовой устойчивости предприятия настолько велика, что она получила законодательное закрепление в Гражданском кодексе РФ в части требований о минимальной величине Уставного капитала, соотношений Уставного капитала и чистых активов; возможности выплаты дивидендов в зависимости от соотношения чистых активов и суммы Уставного и резервного капитала.
Финансовая политика предприятия является узловым моментом в наращивании темпов его экономического потенциала в условиях рыночной системы хозяйствования с ее жестокой конкуренцией. Важное значение имеют показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия. Оценка собственного капитала служит основой для расчета большинства из них.
Учет собственного капитала является важным участком в системе бухгалтерского учета. Здесь формируются основные характеристики собственных источников финансирования деятельности предприятия.
Предприятию необходимо осуществлять анализ собственного капитала, поскольку это помогает выявить его основные составляющие и определить последствия их изменений для финансовой устойчивости.
Динамика изменения собственного капитала определяет объем привлеченного и заемного капитала. В последние годы произошли значительные изменения в структуре денежного капитала, в результате повышения доли привлеченного и заемного капитала.
Основная проблема для каждого предприятия, которую необходимо определить – это достаточность денежного капитала для осуществления финансовой деятельности, обслуживания денежного оборота, создания условий для экономического роста. Эта проблема стоит перед многими предприятиями. Следовательно, существует объективная потребность во всестороннем изучении, анализе и улучшении методологии и организации бухгалтерского учета собственного капитала хозяйствующих субъектов.
В связи с этим целью данной работы является, всестороннее изучение формирования и организации бухгалтерского учёта собственного капитала предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть бухгалтерский учет уставного, добавочного и резервного капитала;
- рассмотреть понятие и бухгалтерский учет целевого финансирования;
- рассмотреть формирование и бухгалтерский учет нераспределенной прибыли;
- изучить нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета собственного капитала предприятия.

 

 

53. Учет резервного капитала Создание резервного капитала в обязательном порядке касается акционерных обществ и совместных организаций. Остальные организации могут создавать резерв в добровольном порядке. Резервный капитал создается в соответствии с законодательством путем отчислений от чистой прибыли. Размер резервного капитала определяется уставом общества и должен находиться в пределах 15% уставного капитала для акционерного общества (размер ежегодных отчислений составляет не менее 5% годовой чистой прибыли) и 25% - для совместных предприятий. Резервный капитал используется на покрытие непредвиденных потерь и убытков организации за отчетный год, а также на выкуп собственных акций и погашение облигаций. Остатки неиспользованных средств переходят на следующий год. Бухгалтерский учет резервного капитала ведется на пассивном счете 82 "Резервный капитал". По кредиту счета отражается образование резервного капитала, а по дебету - его использование. Кредитовое сальдо счета показывает сумму неиспользованного резервного капитала на начало и конец отчетного периода. Д82 К84 - Сформирован резервный капитал (учтены ежегодные отчисления). Аналитический учет по счету 82 организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по направлениям использования средств. Резервный капитал формируется преимущественно за счет нераспределенной прибыли.

 

54. Учет добавочного капитала Добавочный капитал. Порядок использования добавочного капитала определяют собственники - учредители (участники) предприятия. По рассмотрении результатов прошедшего года участниками может быть принято решение о распределении средств добавочного капитала на прирост уставного капитала либо направлении их на другие нужды. Добавочный капитал включает в себя: 1. прирост стоимости внеоборотных активов в результате переоценк 2. эмиссионный доход (разница между продажной и номинальной стоимостью акций, которая образуется в процессе формирования уставного капитала акционерного общества). Учет добавочного капитала осуществляется на пассивном счете 83 "Добавочный капитал".

По кредиту счета 83 показывают образование и пополнение добавочного капитала. Дебетовые записи по счету могут иметь место в случаях: погашения сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам его переоценки; направления средств на увеличение уставного капитала; распределения сумм между учредителями организации. Учет резервного капитала Создание резервного капитала в обязательном порядке касается акционерных обществ и совместных организаций. Остальные организации могут создавать резерв в добровольном порядке. Резервный капитал создается в соответствии с законодательством путем отчислений от чистой прибыли. Размер резервного капитала определяется уставом общества и должен находиться в пределах 15% уставного капитала для акционерного общества (размер ежегодных отчислений составляет не менее 5% годовой чистой прибыли) и 25% - для совместных предприятий. Резервный капитал используется на покрытие непредвиденных потерь и убытков организации за отчетный год, а также на выкуп собственных акций и погашение облигаций. Остатки неиспользованных средств переходят на следующий год. Бухгалтерский учет резервного капитала ведется на пассивном счете 82 "Резервный капитал". По кредиту счета отражается образование резервного капитала, а по дебету - его использование. Кредитовое сальдо счета показывает сумму неиспользованного резервного капитала на начало и конец отчетного периода. Д82 К84 - Сформирован резервный капитал (учтены ежегодные отчисления). Аналитический учет по счету 82 организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по направлениям использования средств.

 

55. Учет финансовых результатов Это учет экономических итогов хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Прибыль – это важнейший показатель финансово-хоз деятельности организации. Бух прибыль – результат превышения доходов над расходами. Сэконом точки зрения прибыль – это прирост (увеличение) собственного капитала организации. С позиции фискальной политики прибыль – объект налогообложения. ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) – сложный расчетный показатель, зависящий от многих факторов. Бух убыток – результат неэффективной деятельности организации, когда сумма расходов больше суммы всех доходов. Сэконом точки зрения убыток – уменьшение собственного капитала. Доходы – увеличение экономич выгод в результате поступления активов и погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за искл вкладов участников. Доходы от обычных видов деятельности организации – выручка от продажи продукции и товаров, поступления связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Расходы – реализация, сбыт продукции. Учет расходов и доходов по обычным видам деят-ти используется в системе бух учета счет 90 «Продажи». Выручка от продаж отрадается на Д62 К90. Для прочих доходов и расходов счет 91. Внереализованные расходы: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение убытков, убытки прошлых лет, курсовые разницы. Внереализованные доходы: поступления связанные с безвозмездным получением активов, поступления в возмещение причиненных организации убытков. Операционные расходы: предоставление за плату во временное пользование активов организации, предоставление за плату прав, участие в УК др. организаций. Для нераспред прибыли используется счет 83. Сумма чистой прибыли списывается на Д99 К84. Сумма непокрытого убытка – Д84 К99. Аналитический учет по счету 84 организуется с целью обобщения информации по направлениям использования ср-в. Поступление расходов (Д76 К99.4), списание расходов (Д99.4 К01 04 07 08 10) прибыль – Д99 К84, убыток – Д84 К99)

 

56. Учет налога на прибыль Плательщиками налога на прибыль являются юридические лица, действующие на территории Российской Федерации, в том числе международные объединения и организации. Любое коммерческое предприятие или организация нацелено на получение валовой прибыли в процессе своей деятельности. Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества предприятия и доходов от других операций, уменьшенную на сумму расходов по этим операциям. Валовая прибыль предприятия и является объектом обложения налогом на прибыль. Для многих юридических лиц существует ряд льгот по налогу на прибыль. В настоящее время ставка налога на прибыль в Российской Федерации составляет 35%, однако Правительством уже рассматриваются законопроекты о снижении налога на прибыль до 30%.

Ответственность за исчисление налога на прибыль и его перечисление в бюджет возложена на предприятия. Расчет налога на прибыль необходимо представлять в налоговую инспекцию ежеквартально.

НДС, налог на прибыль и подоходный налог являются основными источниками налоговых поступлений в любой стране мира.

Виды налогов:

1. Федеральные налоги - налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на все территории Российской Федерации. К ним относятся:

- налог на добавленную стоимость;
- акцизы на отдельные группы и виды товаров;
- налог на прибыль (доход) организаций;
- налог на доходы от капитала;
- подоходный налог с физических лиц;
- взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
- государственная пошлина;
- таможенная пошлина и таможенные сборы;
- налог на пользование недрами;
- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
- сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
- лесной налог;
- водный налог;
- экологический налог;
- федеральные лицензионные сборы.

2. Республиканские налоги и налоги краев, областей, автономных образований - налоги и сборы, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, устанавливаются Налоговым кодексом и вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации. К ним относятся:

- налог на имущество организаций;
- налог на недвижимость;
- дорожный налог;
- налог с продаж;
- налог на игорный бизнес;
- региональные лицензионные сборы.

3. Местные налоги - налоги и сборы, обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований, устанавливаются в вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными актами представительных органов местного самоуправления. К ним относятся:

- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на рекламу;
- налог на наследование или дарение;
- сбор за право торговли;
- целевые сборы с населения и предприятий всех организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство;
- налог на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы;
- другие виды местных лицензионных сборов.

 

57. Учет нераспределенной прибыли, непокрытого убытка Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) ведется на пассивном счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации.

Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки". Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки".

Направление части прибыли отчетного года на выплату доходов учредителям (участникам) организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности отражается по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и кредиту счетов 75 "Расчеты с учредителями" и 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Аналогичная запись делается при выплате промежуточных доходов.

Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается по кредиту счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в корреспонденции со счетами: 80 "Уставный капитал" - при доведении величины уставного капитала до величины чистых активов организации; 82 "Резервный капитал" - при направлении на погашение убытка средств резервного капитала; 75 "Расчеты с учредителями" - при погашении убытка простого товарищества за счет целевых взносов его участников и др.

Аналитический учет по счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные, могут разделяться.

Субсчета в плане счетов не выделяются. Записи операций на счете 84 проводятся только в декабре (31) отчетного года.

 

58. Бухгалтерская отчетность СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ - бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг. Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бух отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; д) пояснительной записки. Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет. Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях.

 

59.Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности(форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации заотчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:

§ прибыль/убытки от реализации продукции;

§ операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);

§ доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

§ затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,

§ коммерческие расходы, управленческие расходы,

§ выручка нетто от реализации продукции,

§ сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),

§ чистая прибыль.

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.

 

60. Пояснительная записка к балансу Пояснительная записка является обязательной составляющей частью бухгалтерской отчетности в п. 5 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Пояснения должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, а также обеспечивать пользователей отчетности дополнительными данными – теми данными, которые нецелесообразно включать в табличные формы отчетности, но которые необходимы пользователям для оценки показателей деятельности организации.

Право не предоставлять пояснительную записку в составе бухгалтерской отчетности дано только малым предприятиям, не обязанным проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности.

Для отражения состояния организации на отчетную дату пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

1. Сведения об организации:

· организационно-правовая форма и наименование юридического лица;

· юридический и фактический адрес;

· среднегодовая численность работающих за отчетный период или на отчетную дату;

· состав членов исполнительных и контрольных органов;

· сведения об учредителях;

· размер уставного капитала;

· сведения об аудиторе, оценщике;

· наличие лицензий, сроки их выдачи;

· структура управления организацией;

· сумма налогов, уплаченных организацией в отчетном году.

2. Содержание учетной политики:

3. Информация об отдельных активах и обязательствах:

4. Анализ и оценка структуры баланса и динамика прибыли:

6. Пояснения к существенным статьям бухгалтерской отчетности:

7. Оценка деловой активности организации:

8. Изменение вступительных остатков:

9. Аффилированные лица (как правило это головное, дочернее или зависимое предприятие, учредители и акционеры):

10. Условные факты хозяйственной деятельности

11. Сведения о совместной деятельности:

12. Информация по сегментам

13. События, возникшие после отчетной даты:

14. Государственная помощь

15. Экологические показатели

16. Информация, раскрываемая акционерными обществами:

17. Информация, отражаемая в соответствии с ПБУ 18/02:

18. Информация по прекращаемой деятельности:

19. Прочие показатели:

 

61. Учет факторинговых операций отгрузка продукции и отсылка счета фактур покупателю с указанием срока оплаты.

1. Поставщик предоставляет копию счета фактуры в факторинговую фирму

2. Оплата счета фактуры 80 % от стоимости счета фактуры

3. Покупатель предоставляет в свой банк при наступлении срока платежа платежное поручение на оплату счета

4. Оплата счета и перечисление денег на счет факторинговой фирмы

5. Окончательный расчет факторинговой фирмы с поставщиком.

Основой факторинговой операции является покупка факторинговой фирмой счетов фактур поставщика на отгруженную продукцию на условиях немедленной оплаты 80 % и передача поставщиком факторинговой фирме права требования платежа с дебитора.

 

62. Учет курсовых разниц В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ (в рублях). Особенности бухгалтерского учета активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, обусловлены необходимостью соблюдать определенные правила по:

§ пересчету выраженной в валюте стоимости активов и обязательств в рубли;

§ определению даты совершения операций;

§ учету курсовых р



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: