Методические рекомендации по развитию творческих способностей на занятиях кружка ДПТ.




Программа кружка

«Умелые руки»

Пояснительная записка

Декоративно-прикладное искусство представляет собой значительную часть духовного богатства русского народа. Оно охватывает широкий спектр художественных ремесел, связанных с эстетизацией среды обитания человека. Характерным для них является органическое сочетание традиций и современности.

Производительный труд, связанный с обучением декоративно-прикладному искусству как одной из составляющих «Технологии», обогащает культуру воспитанников, приобщает их к творчеству, пробуждает стремление преобразовывать обычные материалы в декоративные формы и образы, в конечном итоге способствуя патриотическому, нравственно-эстетическому и трудовому воспитанию.

В современных условиях подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей трудовой деятельностью, профессиональном самоопределением имеет особое значение. Разрешить объективно существующую в обществе потребность в трудовом становлении молодежи может способствовать формирование у учащихся знаний, умений, приемов художественной обработки изделий из гипса.

Учебная программа «Умелые руки» является компилятивной и предназначена для углубленного изучения направления «изделия из гипса». Программа разработана на основе типовой программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ примерной программы среднего (полного) общего образования по «Технологии» (утвержденной Министерством образования Российской Федерации от 17.06.97. № 760/14), рабочей программы «Технология» (С.Н. Радомский, 2004) тематического планирования занятий по технологии в V-VIII классах (В.Н.Разумов, 2002) и личного опыта педагога.

Ребенку данного школьного возраста для поддержания интереса к предмету необходима постоянная смена видов деятельности, что учитывается в данной программе.

Необходимо отметить, что для плодотворной работы в данной области недостаточно обучения техническим приемам, процесс обучения должен быть творческим, важно воспитывать у школьников художественный вкус, развивать эстетические чувства, знакомить с лучшими образцами народного искусства.

Программа кружка разработана для школьников 5-6 классов. Участники кружка должны быть примерно одного возраста. Это необходимо для того, чтобы построить занятия соответственно с их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, подход к распределению заданий, правильно спланировать время для теоретических занятий и практической работы.

Программа обучения в кружке «Умелые ручки» рассчитана на один учебный год. На занятия отводится 78 часов.

В кружок рекомендуется включать 10-13 человек. Это обусловлено тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер. Познавательный материал даётся через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для детей форме.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

1. Обучающие:

- закрепление и расширение знаний о видах и техниках декоративно – прикладного искусства;

- обучение умению планирования своей работы;

- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

2. Развивающие:

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие образного мышления и воображения;

- создание условий к саморазвитию учащихся;

- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Воспитательные:

- воспитание уважения к труду и людям;

- воспитание уважения к народным традициям;

- воспитание аккуратности;

- экологическое воспитание обучающихся;

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды для общения, развития творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Так как основная цель программы - это развитие творческого потенциала учащихся, перед началом работы кружка необходимо с помощью специальных методик (приложение 1) выявить первоначальный уровень развития творческих способностей, а затем в течение года еще несколько раз проводить подобные методики для того, чтобы отслеживать как развиваются творческие способности учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: