Донецкая Народная Республика
Министерство образования и науки ДНР
Министерство здравоохранения ДНР
ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Реанимация и интенсивная терапия при коматозных состояниях»
МДК 03. 01 Основы реаниматологии
Курс: 3
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Время: 4 часа
Донецк 2018
Организация-разработчик:
ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»
Разработчик:
Марьенко С. А. – преподаватель второй квалификационной категории дисциплины «Основы реаниматологии» ГПОУ «ДМК»
Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки хирургического цикла
Протокол № _______от _________________20__ г.
Председатель цикловой комиссии ___________________Распопова А. Е.
Содержание МРПЗ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | СТР. |
1. | Мотивация изучения темы | |
Цели занятия | ||
Интеграционные связи | ||
Оснащение | ||
Этапы занятия | ||
Список литературы | ||
Ход занятия | ||
Приложение №1 - №17 |
2. Мотивация изучения темы:
Кома – патологическое состояние организма, которое характеризуется отсутствием сознания, нарушением рефлекторной деятельности и функций жизненно важных органов и систем. Развивается оно вследствие эндокринных заболеваний, отравлений, эндокринных и экзогенных интоксикаций, а нередко – в результате первичного поражения мозга. Поскольку головной мозг – высший центр регуляции жизненно важных органов, его поражения приводят к выраженному нарушению деятельности организма. Поэтому так важна своевременная и качественная помощь.
|
3. Цели занятия:
Учебные цели:
Знать:
1)Медсестринское обследование пациентов при коматозных состояниях. Дифференциальная диагностика ком. Клинические признаки кетоацидотической и гипогликемической комы. 2)Планирование медсестринского ухода. Расчет дозы инсулина. Уход за пациентом, оказание неотложной помощи.
Уметь:
1)Осуществлять медсестринское обследование пациентов при коматозных состояниях. 2)Проводить дифференциальную диагностику ком. (Клинические признаки кетоацидотической и гипогликемической комы).
3)Осуществлять планирование медсестринского ухода, расчет дозы инсулина, уход за пациентом, оказание неотложной помощи.
Иметь практический опыт:
1)Медсестринского обследования пациентов при коматозных состояниях. Дифференциальной диагностики ком.
2)Определения клинических признаков кетоацидотической и гипогликемической комы. 3)Планирования медсестринского ухода. Расчета дозы инсулина. Ухода за пациентом, оказания неотложной помощи.
Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:
ПК 3.1.Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
ПК 3.4. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.
ПК 3.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития
|
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;
· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.
· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:
· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;
· Умение анализировать свое поведение;
· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.
· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.
· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели:
· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
|
4. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
Дисциплина | Знать, уметь |
Предшествующие: 1.Анатомия и патология | Анатомия, физиология и патология ЦНС и эндокринной системы |
2.Основы медсестринского ухода за больными | Уход за больными с тяжёлой неврологической патологией Уход за больными сахарным диабетом Определение характера дыхания Техника дозирования инсулина Расчет и введение доз инсулина |
3.Фармакология | Сахароснижающие препараты Препараты, снижающие отек мозга Детоксикационные средства |
4.Терапия | Неотложная помощь при метаболических комах Первая помощь при гипергликемических и гипогликемических комах |
5.Педиатрия | Комы при сахарном диабете у детей |
Внутридисциплинарная интеграция: -терминальные состояния -сердечно-легочно-церебральная реанимация -ОДН -ОССН | Терминальные состояния, первая помощь при них Первая помощь при острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности центрального генеза |
Этапы занятия:
№ | Название этапа | Время этапа |
Организационный этап | 3 мин | |
Основной этап. Проверка исходного уровня знаний | 20 мин | |
Практическая часть | 125 мин. | |
Итоговый контроль | 20 мин | |
Заключительный этап. Подведение итогов занятия | 7 мин | |
Задание для самостоятельной работы | 5 мин |
7. Список литературы:
Основная:
- Аббясов И.Х, Двойников С.И., Карасева Л.А., Коннова Т.В., Лавровский С.Н., Пономарева Л.А., Смирнов В.П. Основы сестринского дела. – М., 2014.
- : Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей: учеб. пособие / В. Г. Зарянская. — Изд. 14-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 382, [1] Стр. 228-244
- П.В. Глыбочко, В.Н. Николенко, Е.А.Алексеев «Первая медицинская помощь», учебное пособие, Москва. Издательский центр «Академия», 2012год.
- Кассиль, Х.Х.Хапил «Медицинская сестра интенсивной терапии» практическое руководство, Москва «ГЭОТАР-Медиа» 2012 год
- Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.
- Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» - М.: ГЭОТАР - Медиа», 2013.
- Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.
- Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.
Дополнительная:
- Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.
- Красильникова И.М., Моисеева Е.Г. «Неотложная доврачебная медицинская помощь: учебное пособие», М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.
- Морозова Г.И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015.
Контроль исходного уровня знаний. Претест.
1.Сознание – это………………………………………………………..
2.Виды нарушений сознания по тяжести……………………………..
3.Практически ясное сознание – это……………………………………
4.Оглушение умеренное – это………………………………………….
5.Оглушение глубокое –это……………………………………………
6.Сопор – это…………………………………………………………….
7.Кома – это………………………………………………………………
Фронтальный опрос.
1.Умеренная кома – это…………………………………………..
2.Глубокая кома – это…………………………………………….
3.Запредельная кома – это………………………………………..
4.Шкала ком Глазго……………………………………………….
5.Причины развития ком………………………………………….
6.Клинические синдромы при комах…………………………….
7.Принципы диагностики ком……………………………………
8.Алгоритм ведения коматозных больных………………………
9.Ограничения в назначениях у коматозных больных…………
10.Дифференцированная терапия отдельных ком……………..