Справочные материалы к заданиям производственной практики ПП 01.01. Производственная психолого-педагогическая практика профессионального модуля ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
для студентов 3 курса
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
для заочной формы обучения
2016 - 2020
Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
Одобрены
Предметной (цикловой)
комиссией «Преподавание по программам начального общего образования»
Протокол № ____
от «_____» _________ 2017 г.
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
__________ Е.В.Власова
Составители:
Кузина Д.В., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»;
Кураленко М.И., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»;
Окладникова Т.В., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»;
Рипинская И.К., заведующая практикой, преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького».
В пособии содержатся справочные материалы/ приложения, необходимые вам для выполнения заданий дневника производственной практики ПП 01.01. Производственная психолого-педагогическая практика профессионального модуля ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования. Материалы содержат требования к анализу урока в соответствии с ФГОС НОО. описание действий учителя и обучающихся на уроках при формировании универсальных учебных действий, типичные ошибки при организации групповой работы, приемы формирования рефлексивных умений. Справочные материалы могут оказать помощь при оформлении протоколов наблюдаемых уроков, при рефлексии результатов наблюдений, при обобщении результатов наблюдений уроков по учебным предметам начальной школы. Размещенные в приложениях материалы можно использовать не только при анализе уроков, но и при подготовке пробных уроков в период производственной практики модуля.
|
Анализ урока по ФГОС НОО/ Приложение 1.
Параметры урока | Критерии анализа | Наличие |
Определение темы урока Постановка целей и задач | Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует | |
Определение темы и целеполагание осуществляется только учителем | ||
В процессе формулирования темы, определения целей и задач принимают участие обучающие | ||
Планирование деятельности Осуществление практической деятельности | Этап планирования отсутствует. Деятельность по плану не осуществляется. Учащиеся выполняют ряд задач. | |
Работа ведется по плану, предложенному учителем. | ||
Учитель организует планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. Учебные действия осуществляются по намеченному плану. | ||
Формы взимодействия при осуществлении практической деятельности | Применяется фронтальный метод организации деятельности. Оценка результатов деятельности обучающихся не осуществляется ни в какой форме | |
Применяется преимущественно фронтальный метод организации деятельности. Учитель осуществляет контроль и коррекцию хода и результатов Оценка результатов осуществляется только учителем. | ||
Учитель организует деятельность учащихся, применяя групповой и индивидуальный методы. Учащиеся самостоятельно формулируют возникающие затруднения и осуществляют их коррекцию. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и обучающимися (взаимооценка, самооценка). | ||
Подведение итогов деятельности | Подведение итогов деятельности не осуществляется ни в каком виде | |
Учитель выясняет у обучающихся. Что они узнали, запомнили. | ||
Учитель организует рефлексию | ||
Формирование УУД | В течение всего урока формирование учебных действий не организовано учителем, идет работа только на предметный результат | |
В течение всего урока педагог лишь единожды целенаправленно способствовал формированию универсального учебного действия | ||
В течение всего урока педагог целенаправленно способствовал формированию не менее двух универсальных учебных действий | ||
Вывод |
|
Анализ действий учителя по формированию универсальных учебных действий (УУД) обучающихся начальной школы на уроке/ Приложение 2.