по ведению дневника наблюдения за погодой




Практическая работа «Построение розы ветров»

Цели и задачи:обобщить, и систематизировать знания умения и навыки по теме;научить построению «розы ветров «учить составлять графики и диаграммы,укреплять интерес к родному краю; воспитывать самостоятельность в действиях и мышлении;формировать умения обрабатывать результаты своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать ее описание.

1. Вычертить основу из восьми линий с одной точкой пересечения.

2. Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта.

3. Линии делятся на равные отрезки. 1 отрезок- 1 день.

4. Берутся данные направления ветра из таблицы (сентябрь)

                             
ю ю ю юз юз юз ю юз юз юз юв ю ю ю ю
                             
з св сз з в в юв ю юз юз юз юв юз в в

5. Сосчитайте кол-во дней, в каком направлении дул ветер. Занесите их в таблицу.

с ю з в юз юв сз св
               

6. Количество дней с северным ветром откладывается по линии «север», ставится точка, и таким образом отличатся по направлениям. (смотреть презентацию)

7. Если ветра с определенным направлением не было в течение месяца, то отметка не ставится.

8. Точки соединяются в последовательности: север – северо-восток - восток - юго-восток - юг - юго-запад - запад - северо-запад - север.

При отсутствии какого-либо ветра линия в данном месте прерывается.

9. Количество дней со штилем записывается в кружок внутри розы ветров.

Задание 1. На основе приведённых в таблице 1 данных попробуйте построить розу ветров и диаграмму облачности.

Таблица 1

Направление ветра С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ
Количество дней                
Облачность 2 д – 10б 4 д – 5б 1д – 0б 2д -5 2д -10 4д – 0б 2д – 0б 1д – 5б 6д – 5б 2д -10б 2д – 5б

 

Задание 2. Составьте схему классификации осадков.

 

Задание 3. Постройте столбчатую диаграмму распределения осадков, на основе приведённых данных в таблице 2.

Таблица 2

Месяц года Я Ф М А М И И А С О Н Д
Количество осадков, мм                        

 

Задание 4. Используя данные, приведённые в таблице 2, рассчитайте годовое количество осадков.

Задание 5. Опишите погоду своей местности по плану.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ПОГОДЫ.

1) За какой промежуток времени (день, неделю, месяц) дается описание.

2) Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени.

3) Осадки, их общее количество, вид осадков и время наибольшего выпадения.

4) Облачность, распределение облачности по дням.

5) Атмосферное давление. Изменение давления.

6) Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.

Погода за 10 апреля 2015 года. Наибольшая температура воздуха +7, наименьшая +4, средняя +_5. Утром температура воздуха составляла +5, к 15:00 достигла +7 и к вечеру начала незначительно понижаться.

Осадков в этот день не наблюдалась. День был, в общем, ясный, в 12:00, 21:00, 24:00 было облачно.

Давление повышалось с утра с 735 мм р.с. до 765 мм р.с., а затем снова опустилось до 753 мм р.с.

При повышении атмосферного давления ухудшается самочувствие у гипертоников, больных бронхиальной астмой, аллергиков. Частыми жалобами являются головные боли, недомогание, боль в сердце, снижение общей трудоспособности. Повышение атмосферного давления негативно влияет на эмоциональный фон.

Роза ветров - диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям.

Погода - совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства.

Климат - это многолетний режим погоды.

Памятка

по ведению дневника наблюдения за погодой

1. Для ведения наблюдения за погодой понадобятся следующие приборы: термометр (для измерения температуры), транспортир с отвесом (для измерения высоты солнца над горизонтом).

2. Возьмите тетрадь в клетку, напишите на обложке «Дневник погоды за …..г.»

3. На первую страницу перерисуйте условные обозначения погоды.. Используйте их при занесении измерений и наблюдений в Дневник.

4. На 2-3 страницах начертите таблицу для ежедневных записей.

Дата Часы Температура Высота солнца над горизонтом Ветер Облачность Виды облаков Вид осадков Вывод о погоде з день Другие явления в природе Примечания. Особые явления
Набл. Сред. Напр. Сила
                         

5. Ведите ежедневные наблюдения в 8ч, 13ч и 19ч в течение сентября и января и делайте записи в Дневник. 20-го числа каждого месяца измеряйте высоту солнца над горизонтом. В остальные дни и месяцы по желанию.

6. Как вести наблюдения и измерения:

· Температуру измеряем по термометру, находящемуся в тени на высоте 160 см. Не забывайте ставить знак «-» при температуре ниже 00С. Средняя температура за день определяется как среднее арифметическое число по математике.

· Высоту солнца определяем с помощью транспортира с отвесом так, как показано на рисунке.

· Направление и силу ветра определяем по флюгеру и местным признакам – облакам, деревьям, дыму из труб. Определение силы ветра показано на рисунках форзаца 2. Заносим показатели с помощью условных обозначений.

· Состояние облачности и виды облаков определяем визуально и заносим в дневник с помощью условных обозначений.

· Отмечаем вид осадков, выпавших за день.

· Вывод о погоде за день пишем в словесной форме. Пример: теплый, слабоветренный, ясный, без осадков день.

· В графе «Другие явления в природе» отмечаем такие явления как первый снег, первый заморозок, установление снежного покрова, листопад, ледостав, ледоход, отлет или прилет птиц и т.д..

· В графе «Примечания. Особые явления» указываем сильные морозы, снегопады, штормовые ветры, грозы и т.п..

7. При отсутствии наблюдаемых элементов или явлений погоды в соответствующей графе ставим прочерк.

 

Задание 3. Опишите погоду своей местности по плану.

ПЛАН ОПИСАНИЯ ПОГОДЫ.

1) За какой промежуток времени (день, неделю, месяц) дается описание.

2) Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени.

3) Осадки, их общее количество, вид осадков и время наибольшего выпадения.

4) Облачность, распределение облачности по дням.

5) Атмосферное давление. Изменение давления.

6) Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.

Погода за 10 преля 2015 года. Наибольшая температура воздуха +7, наименьшая +4, средняя +_5. Утром температура воздуха составляла +5, к 15:00 достигла +7 и к вечеру начала незначительно понижаться.

Осадков в этот день не наблюдалась. День был, в общем, ясный, в 12:00, 21:00, 24:00 было облачно.

Давление повышалось с утра с 735 мм р.с. до 765 мм р.с., а затем снова опустилось до 753 мм р.с.

При повышении атмосферного давления ухудшается самочувствие у гипертоников, больных бронхиальной астмой, аллергиков. Частыми жалобами являются головные боли, недомогание, боль в сердце, снижение общей трудоспособности. Повышение атмосферного адвления негативно влияет на эмоциональный фон.

Роза ветров - диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям.

Погода - совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определенный момент времени в той или иной точке пространства.

Климат - многолетний режим погоды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: