Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «История Казахстана»




 

1. Опираясь на текст и имеющиеся у вас знания, ответьте на вопросы.

В повышении политического сознания населения Казахстана определенную роль сыграли выборы в Государственную думу, во время которых развернулась борьба политических партий за голоса избирателей. Они показали, что в наиболее крупных областях края со значительным числом русского населения большим влиянием пользовались социал-демократы и трудовики, а среди казахского населения - представители либерально-демократической национальной интеллигенции. В I Государственную думу от Казахстана было избрано девять депутатов: четыре от казахского населения и пять - от русского населения. Во II Государственной думе от Казахстана было уже 13 депутатов, в том числе от казахского населения - пять. Во II Государственной думе депутаты от казахского населения примыкали к кадетам и входили в мусульманскую фракцию, совместно с другими «националами» России добивались прекращения переселения крестьян на окраины.

a) Какие права казахского народа защищали депутаты в Государственной Думе?

За право голоса, земельное право.

b) Какова значимость деятельности представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе? Они выступали в защиту казахского народа, требовали прекращения переселенческой политики, выступали за казахский народ. Они оказали большую значимость в государственной думе.

 

2. Используя предложенный текст и имеющиеся у вас знания, ответьте на вопросы. Отобранная у казахов земля раздавалась царским офицерам, чиновникам, духовенству,

казачьему войску и крестьянам-переселенцам из России и с Украины. К середине 1916 г. общая площадь изъятых у казахского населения земель составила 45 млн. десятин. Война поглощала огромное количество сырья, продовольствия, скота и других материальных ценностей. В связи с этим на плечи казахского населения обрушились новые тяготы: обязательные поставки мяса, массовая реквизиция скота, был введен новый военный налог с кибиток, увеличены земские сборы, а также дорожные и другие сборы. Налоги на местное население с началом войны возросли в 3-4, а в отдельных случаях - в 15 раз.

a) О чем идет речь в источнике? Изъятие земель у казаков.

b) Какие факторы (не менее 2-х) способствовали развитию дальнейших событий в Казахстане? Российской империи нужны были материальные ресурсы. Путем переселения крестьян царизм думал и о переводе казахов на оседлый, земледельческий образ жизни.

3. Объясните историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оцените роль его руководителей.

Восстание 1916 года показало рост национального самосознания граждан. Политическая осознанность резко выросла: национальные интересы больше не занимали последнюю роль.

 

Восстание имело большое значение в борьбе против царского самодержавия. Историческое влияние национально-освободительное восстание оказало не только на народ Средней Азии, но и пошатнуло социально-экономическое положение в Российской Империи, обострило политический кризис, который уже имел место быть, наравне с антиколониальной политикой.

 

Одним из главных руководителей восстания был избран Амангельды Иманов. Его политика, и политика его сторонников оказалась благоприятной: строгая дисциплина, привлечение к труду, пропаганда классового самосознания - все это оказало большое влияние на обретение народами Средней Азии единства, сплоченности, свободы и независимости.

 

По моему мнению, в разрезе именно того периода и той ситуации, такая методика объединения и ведения восстания являлась правильной и продуманной.

 

Еще одной значимой фигурой в восстании был соратник Амангельды Алиби Джангильдин - путешественник, революционер, был лично знаком с Лениным, но вскоре после революции примкнул к большевикам и стал нежеланной персоной в послереволюционные годы.

 


4. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы.

 

 

a). Какой политический лидер изображен на иллюстрации? Алихан Букейханов

в)Почему празднование его юбилея проходило под эгидой ЮНЕСКО?

Алихан Нурмухамедович Букейханов – выдающийся государственный и общественный деятель, основоположник, идеолог и лидер национально освободительного движения Алаш начала ХХ века, основатель, глава и премьер-министр Казахского автономного государства Алаш. Выдающийся учёный – историк, этнограф, литературовед, юрист, экономист, агроном, публицист.

Считается, что именно Букейханову и деятелям Алаш удалось привить своему народу новые ценности и идеалы, новые цели и задачи, адекватные новым требованиям и вызовам новейшего времени, разбудить в нем национальное самосознание и отстоять территориальную целостность Казахстана.

c). Напишите вывод об общественно - политической деятельности данного лидера

Вывод: Алихан Букейханов посвятил свою жизнь борьбе за свободу народа и независимость страны. Его бесценное научно-публицистическое наследие на сегодня составляет сборник из более 16 томов.

 

5. Заполните таблицу о деятельности партии «Алаш».

Лидеры: 1. Датулы
  2. Бокейханов
  3. Байтурсынов
Достижения 1. Внесли вклад в миравозрение казахов.
  2. Развили науку и хоз-во Казахстана. Боролись за тер-рию казахского населения, несмотря на угрозы от гос-ва.
  3. Поспособствовали открытию школ, медресе и универсететов для казахских детей.
Какие меры предпринимали для защиты национальных интересов 1.Собирали всеказахские съезды. 2.В газете"Казах" высказывали личную позицию лидеров алашского движения.3.Предложили программу, идеи которой легли в основу современной государственности.
Основная политическая цель: Создание казахской автономии в составе Российской Федеративной демократической республики.

 

 

 

6.Объясните значение деятельности партии «Алаш».

 

Партия «Алаш», созданная в условиях политического

 

хаоса вследствие революций и гражданской войны,

 

опираясь на всенародную поддержку, направила свою

 

политическую деятельность на защиту национальных

 

интересов и возрождение государственности, путем

 

создания автономии. Партия объединила либеральную

 

интеллигенцию Казахстана, многие, из которых

 

подверглись репрессиям

 

Временные рамки создания

 

Автономия Алаш

 

5-13 декабря 1917- 5 марта 1920 года;

 

Туркестанская (Кокандская) автономия

 

28 ноября 1917- 22 февраля 1918 года;

 

Киргизская (Казахская) Автономная Советская

 

Республика

 

26 августа 1920- 5 декабря 1936.

 

Особенности политического устройства автономий

 

Автономия Алаш

 

Был образован временный народный совет «Алаш-Орда»

 

из 25 членов, 10 мест из которых предоставлялись

 

русским и представителям других народов края. Местом

 

пребывания Алаш-Орды был определён Семипалатинск;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: