Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении




Вид учебных занятий в соответствии с пунктом 4 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины по видам учебных занятий
Лекции На лекциях освещаются наиболее сложные, принципиальные и новые проблемы и вопросы: они служат организующим началом работы обучающегося. Обучающийся должен своевременно прибыть на лекцию, чтобы своим опозданием не мешать другим обучающимся и лектору. На лекции обучающийся внимательно слушает лектора, и конспектирует необходимую информацию, может задавать интересующие вопросы с согласия лектора или в отведенное лектором для вопросов время. Для зарисовки таблиц, схем и графиков желательно иметь линейку и авторучку с разноцветными чернилами. Можно пользоваться диктофоном или видеокамерой, планшетным или иным компьютером, фотоаппаратом, если при этом звуковые и световые эффекты не будут мешать другим обучающимся и лектору. Звук мобильных телефонов желательно выключить, чтобы не мешать проведению лекции. Вход и выход из аудитории осуществляется с согласия лектора.
Семинарское занятие (теория) Целью теоретического практического занятия является углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения законодательства, иных нормативных материалов и уголовно-правовой литературы. Обучающийся должен уметь анализировать уголовно-правовые нормы действующего законодательства и применять их к конкретным жизненным обстоятельствам, знать современные тенденции в борьбе с преступностью и уяснить основные проблемы науки уголовного права. Теоретическое практическое занятие одновременно служит и средством проверки знаний обучающихся, а также отработки навыков самостоятельного изучения спецкурса, работы с литературой, умения логично и последовательно излагать усвоенный материал. В процессе выступления на данном занятии обучающиеся должны продемонстрировать умение выделять основные положения, иллюстрировать их применение, а также делать практически значимые выводы из теоретических положений. По всем темам практических занятий (теория) дан перечень наиболее важных вопросов курса, а также указан список литературы, которую необходимо изучить при подготовке к занятию (по выбору обучающегося 1-2 учебника, 1-2 статьи, монографии и нормативные акты). Начинать подготовку к данным занятиям надо с уяснения содержания вопросов, стоящих в плане занятия, что может определить тот конкретный объем информации, который необходим для полного и точного ответа. Далее целесообразно обратиться к конспекту лекций и действующему уголовному законодательству Российской Федерации, к постановлениям Пленумов Верховного Суда. Для более углубленного усвоения законодательства, уяснения его особенностей рекомендуется знакомиться с соответствующими нормами и уголовного закона союзных и сопредельных государств, их Верховных Судов. Следующим этапом подготовки является изучение соответствующих разделов в учебниках и учебных пособиях и только после этого, когда уже имеется необходимая теоретическая база для уяснения более сложного материала, необходимо приступить к изучению рекомендованной дополнительной литературы, содержащей информацию по проблемным вопросам темы. Для более глубокого усвоения материала, а также для осуществления контроля со стороны преподавателя при подготовке к занятию обучающемуся необходимо вести конспект в отдельной, специально для этого предназначенной тетради. Такой конспект может быть в форме письменного плана ответов по каждому вопросу темы, а иногда и кратким ответом, подкрепленным ссылками на нормативные материалы или литературу. Это поможет при выступлении на занятии. В той же тетради следует записывать неясные вопросы, требующие уточнения на занятии. Оценка уровня и качества овладения теоретическими знаниями и практическими навыками работы в процессе подобных занятий осуществляется по пятибалльной системе, регистрируется в соответствующем журнале и учитывается при итоговом контроле. Задания для данных занятий и самостоятельной подготовки обучающихся выполняются в рукописной форме в тетради-практикуме, которая представляется для итогового контроля. Одной из форм индивидуальной подготовки обучающихся является подготовка и защита докладов и рефератов. Тема доклада избирается обучающимся по согласованию с преподавателем по одному из наиболее актуальных вопросов занятия и обсуждается в процессе проведения занятия. После проведения занятия доклад (вместе с его электронным вариантом презентации) представляется преподавателю в письменном виде, оформленным в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям. Наиболее интересные доклады могут быть рекомендованы кафедрой к опубликованию в научных изданиях университета. Наряду с этим по наиболее интересным для обучающегося проблемам рекомендуется готовить электронные варианты презентации своего сообщения. Если на занятии он не успеет с ним выступить, такая работа всё равно будет учтена и оценена при представлении преподавателю электронного варианта. Если обучающийся не подготовился к занятию или пропустил его по какой-то причине (в том числе и по болезни), он обязан во внеурочное время отчитаться по этой теме перед преподавателем, ведущим занятие.
Самостоятельная работа При выполнении самостоятельной работы обучающийся изучает рекомендованную литературу, решает задачи, а также выполняет иные задания, данные преподавателем, например, готовит реферат на заданную тему. При этом обучающийся не связан обязанностью строго следовать предписаниям преподавателя. Он самостоятельно может выбирать литературу по соответствующим темам, пользуясь, как библиотечным фондом, так и сетью интернет, в которой размещен огромный массив полезной информации. Главное, чтобы в результате данной работы им были получены необходимые знания, сформировались соответствующие умения и навыки. Возникающие трудности обучающийся может разрешить как самостоятельно, так и с помощью преподавателя, для чего существуют консультации преподавателей. Кроме того, соответствующие вопросы могут быть заданы на практических занятиях по конкретным темам.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

При проведении лекционных и практических занятий, самостоятельной подготовки обучающихся предполагается использование компьютерных программ «MicrosoftWord» «MicrosoftPowerPoint», «MicrosoftExcel», демонстрационной техники (показ графиков, диаграмм, гистограмм, схем, слайдов), аудио аппаратуры, позволяющей озвучивать лекции по курсу уголовное право; а также использование тестовых программ, видеофильмов, раскрывающих сущность конкретных юридических явлений и процессов; применение компьютерной техники для решения задач, позволяющих обучающимся глубже проникнуть в сущность исследуемого предмета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: