Разделы | Вводный контроль (сентябрь/октябрь) | Текущий контроль (январь/февраль) | Итоговый контроль (апрель) |
1. Выбор места для разбивки лагеря. Установка палатки и обустройство бивака. | |||
2. Физические упражнения | |||
3. Ориентирование на местности с помощью природных объектов и компаса, работа с картой, составление карты. | |||
4. Работа в условиях военно-полевых раскопок. Обнаружение металла в почве. Методика раскопок предметов из дерева, металла, стекла, кости. | Не производится | ||
5. Составление протокола эксгумации пропавшего без вести бойца РККА, учет особенностей раскопок и обнаруженных в ходе них предметов | Не производится | ||
6. Техника безопасности при обнаружении ВОП, при работе с останками, солдатскими медальонами. | |||
7. Оказание первой медицинской помощи при различных травмах |
Приложение к карте - Протокол контрольных нормативов
Учащийся | Норматив | |||||||
№ пп | Фамилия, имя | |||||||
1. | ||||||||
2. |
Методическое обеспечение программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество обучающихся в Поисковом клубе «Красноармеец» по нормам составляет не менее 30 человек. Общее количество часовобучения по программе в год 144 часа по 2 занятия в неделю (1 занятие – 2 часа).
Занятия по программе представлены в двух видах: теоретические и практические.
Теоретические занятия включают в себя:
А) Постановку целей и объяснение задач;
Б) Изложение нового материала или продолжение изучения старого материала.
Практические занятия включают в себя:
|
А) закрепление и углубление полученных ранее знаний на практике посредством составления проектов, работе с электронными архивами, созданию сайта, посещению музеев, памятников истории, туристические слеты, участие во Всероссийских Вахтах Памяти и пр.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
1. Словесный (устное изложение, беседа и т.д.);
2. наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение и др.);
3. практический (тренинг, упражнения и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1. объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
3. частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
4. исследовательский– самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:
1. фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;
2. коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;
3. индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
4. групповой - организация работы по малым группам;
5. индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Организационные условия
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие учебного кабинета, рабочего помещения поискового отряда, необходимой техники и снаряжения, тренировочной площадки, возможность использования природной среды для проведения тренировочных и зачетных сборов и походов.
|
Материально техническое обеспечение
Для реализации программы планируется использоватьследующее материально-техническое обеспечение:
1. Ноутбук;
2. Интерактивная доска;
3. Проектор;
4. Принтер;
5. Металлоискатель;
6. Туристический навигатор;
7. Туристическое оборудование (палатки, рюкзаки, коврики, спальные
мешки);
8. Военная форма одежды (костюм, берцы, головной убор)
9. Поисковое снаряжение (лопаты, щупы, поисковый магнит);
10. Зеркальный фотоаппарат;
11. Рации;
12. Обмундирование, снаряжение и вооружение бойца РККА образца
1941 года;
13. Туристическая посуда;
14. Музейно-выставочное оборудование;
15. Рабочая форма одежды;
16. Аптечка медицинская;
17. Глубинный и обычный металлоискатель.
Список использованной литературы для педагога
1. Ермачкова Е.П. Летопись земли Заводоуковской. – Заводоуковск, 2006 г. – 439 с.
2. Строгальщиков В., Стригунов В Тюменский характер. Эпоха и личность. – Тюмень, ЭПОХА, 2012 г. – 422 с.
3. Беляева О. Лучшая награда – солдатский смертный медальон [Эл.ресурс]/ Милосердие: сайт. – [Б.м]. – режим доступа: https://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=69&id=7625. – 4.03.2013
4. Боле Е.Н. Историческое значение поискового движения [Текст]/Е.Н. Боле// Военная археология. – 2009. – №1. – С. 12 – 22.
5. Бурлачков Д. История поиска в СССР [Эл.ресурс ]/Военные охотники: сайт. – [Б.м]. – режим доступа: https://warhunter.ru/index.php?option=co…;Itemid=46. – 20.09.2012
6. Иванец А.С. Военно-патриотическое воспитание в образовательных учреждениях [Текст]: сборник методических материалов/А.С.Иванец. – Москва 2009. – 37 с.
|
7. Ивлев И.И. Военная археология. Методика поисковых архивно-полевых исследований [Текст]: учебно-методическое пособие/ И.И. Ивлев. – Архангельск 1995. – 94 с.
8. Россия и СССР в войнах XX века [Текст]/ под ред. Г.Ф. Кривошеева. – Москва.: ОЛМА-ПРЕСС. 2001. – 305 с.
9. Мартынов В.Е. Руководство по поисковым и эксгумационным работам [Текст]: учебное пособие/ В.Е. Мартынов, А.В. Меженько, С.И. Садовников, Д.К. Соколов, В.В. Толочко. – Москва.:Люкс-арт. 1997. – 49 с.
10. Российский патриотизм и патриотическое воспитание молодежи [Текст]: материал к заседанию государственно-патриотического клуба ВПП «Единая Россия». – М: НИРСИ, 2010. – 17 с.
11. Щербанов В.К. Эмоционально-информационные формы поисковой и патриотической работы [Текст]: Поисковое движение в странах СНГ и Балтии: от истории к современности// Сборник научно-популярных статей. – Тула 2009. – С. 31 – 36
12. Сталин у руля. Великая Отечественная война [Текст]: составитель Колисова Е. – М. ОЛМА Медиа Групп, 2014 г. – 192 с.
13. Военная топография. Учебное пособие по «Основам военной службы»/ под ред. Егорова В.П. – М. 2003 г. – 24 с.
14. Доврачебная помощь в чрезвычайных ситуациях. Памятка спасателя. – М. «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 г. – 48 с.
15. Российская Федерация законы. Об увековечении памяти погибших при защите Отечества [Эл.ресурс]: Федеральный закон РФ от 14 января 1993 г. №4292-1: принят Государственной думой 30 декабря 1992 г. КонсультантПлюс.2004 – 2012.
16. Куликовских Н.Г. Курс подготовки молодых бойцов поисковых отрядов учреждений образования/ методическое пособие. – Смоленск, 2005 г.
17. Джей М. Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом. – Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2016 г. – 320 с.
18. Минькова Е. С.Проблемы психологии отрочества и юности: история становления проблемы. – М. Издательство «ФЛИНТА», 2013 г. – 126 с.
19. Лазарев, В. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе / В. Лазарев // Воспитательная работа в школе: журнал. — 2014.— №8.— С. 58-64.
20. Касимова, Т.А. Комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию детей в условиях дополнительного образования / Т.А. Касимова // Начальное образование: журнал. — 2014.— №5.— С. 47-50.
21. Клепиков, В.Н. Формирование эстетической культуры современного школьника / В.Н. Клепиков // Педагогика: журнал. — 2014.— №9.— С. 41-50.
22. Синицын, А.А. Творческий подход и дополнительное образование детей /А.А. Синицын, А.М. Мещерякова // Детское творчество: журнал. — 2014.— №1.— С. 2-3.
5.1 Рекомендуемая литература для родителей и учащихся
1. Мартынов В.Е. Руководство по поисковым и эксгумационным работам [Текст]: учебное пособие/ В.Е. Мартынов, А.В. Меженько, С.И. Садовников, Д.К. Соколов, В.В. Толочко. – Москва.: Люкс-арт. 1997. – 49 с.
2. Доврачебная помощь в чрезвычайных ситуациях. Памятка спасателя. – М. «Издательство НЦ ЭНАС», 2002 г. – 48 с.
3. Российская Федерация законы. Об увековечении памяти погибших при защите Отечества [Эл.ресурс]: Федеральный закон РФ от 14 января 1993 г. №4292-1: принят Государственной думой 30 декабря 1992 г. КонсультантПлюс.2004 – 2012.
4. Куликовских Н.Г. Курс подготовки молодых бойцов поисковых отрядов учреждений образования/ методическое пособие. – Смоленск, 2005 г.
5. Ермачкова Е.П. Летопись земли Заводоуковской. – Заводоуковск, 2006 г. – 439 с.
Приложение 1.