Работа с органами ученического самоуправления.




Школьная Республика

В школе на линейке провозглашается Школьная Республика. Школьная Республика имеет свой Герб, Гимн, Флаг. Каждый ученик с 1 по 11 класс может реализовать себя, участвуя в работе органов классного и школьного самоуправления. Это даёт детям возможность сформировать личностные качества, помогающие ребёнку жить в социуме, знать и выполнять свои гражданские права и обязанности.

Высшим законодательным органом является конференция (от 5-11 классов по 2-3 человека). Конференция собирается 1 раз в год и определяет магистральные пути развития школы (план работы на учебный год).

Главой школьной Республики является Президент. Должность Президента выборная. Выборы президента проходят по разработанным правилам. В сентябре идет выдвижение кандидатур на пост президента Школьной Республики. Их регистрирует избирательная комиссия (кандидатуры выдвигаются на классных собраниях учеников 9-11 классов). Председатель комиссии - заместитель директора по ВР. Избирательная комиссия Школьной Республики состоит из 7 членов и очень тщательно работает с документацией: издаются сведения о регистрации кандидатов. Претенденты на пост Президента проводят агитацию среди избирателей (ученики и работники школы), выпускают агитационные листки (размещаются на стенде «Наша школьная жизнь»; краткая информация о претенденте и его программа). После того, как всех претендентов зарегистрировали, претенденты или их доверенные лица провели агитацию, наступает день выборов – 27 сентября (Единый День выборов Президентов образовательных учреждений СК). В торжественной обстановке выбирается президент: в избирательной комиссии регистрируются члены Школьной Республики (листы с фамилиями учеников класса), проходят к урнам, голосуют. После завершения голосования итоговая информация заносится в протокол, также заверяемый подписями членов избирательной комиссии; объявляет итоги (побеждает учащийся, набравший большее количество голосов). Кроме организации проведения выборов, на плечи членов избирательной комиссии ложится ответственность за просвещение избирателей. Они рассказывают тем, кто будет голосовать впервые о правах и обязанностях избирателей. Это нужно делать обязательно! Затем каждый класс на классных собраниях выдвигает представителей классов в органы школьного самоуправления – министерства (по 5 человек, а 5-8 классы выдвигают по 6 человек (Министерство шефской работы). В классах выбирают мэров. В министерствах выбирают министров из числа учеников 9-11 классов. Это Совет Министров. В период между конференциями функции законодательного органа выполняет Большой Совет, который утверждает все решения, принимаемые в Школьной Республике. Исполнительную власть осуществляет Совет Министров. Мероприятия министерствами предлагаются с учетом:

1) возрастной категории;

2) включают в себя элементы разных программ;

3) строятся по цепочке: работа индивидуальная или микроколлективом – работа классного коллектива в целом – выход на общешкольные мероприятия.

В школе пять профильных министерств, отвечающих за свои направления внеклассной работы, 11 мэров классов. В Школьной Республике действует 5 Министров: образования, культуры и досуга, здоровья и спорта, шефской работы, информации и печати.

С целью оказания помощи в работе ученического самоуправления назначаются кураторы исполнительных органов – министерств. Это дает возможность сделать работу более слаженной, целенаправленной, более организованной. Главная задача взрослых – открыть простор детской самодеятельности, стимулировать ее развитие, создавать условия для самовыражения и самоутверждения личности. Орган ученического самоуправления формирует дух коллектива. Морально-этические ценности и атмосфера в школе поддерживаются специальными правилами. Это, прежде всего добровольность, творчество, поиск.

Заседания Министерствами проводятся регулярно. В конце каждого месяца министерства подводят итоги работы, а после Большого Совета продумывают работу на текущий месяц.

Каждый класс представляет собой город Школьной Респуб­лики. Он выбирает себе название (исходя из приоритетных интересов ребят или по другим критериям). В городе избирается Мэр и помощники министров (образования, культуры и досуга, информации и печати, здоровья и спорта, шефской работы). Мэр является одновремен­но членом Большого Совета Школьной Республики.
Подведение итогов работы республики осуществляется в конце учебного года.
По итогам работы городам вручаются памятные вымпелы, пе­реходящие вымпелы, призы. Используются и другие формы поощре­ния городов в зависимости от возможностей школы.

Такая система имеет ряд своих плюсов:

l происходит интеграция практически всех воспитательных программ вокруг общей цели, что усиливает их действие;

l вводится элемент соревнования не по отдельным мероприятиям, а по целому комплексу разноплановых дел, что в свою очередь приводит к более гармоничному развитию личности;

l интеграция программ помогает сделать воспитательную работу более разнообразной и интересной;

l учет возрастных особенностей в рамках одного дела позволяет поставить посильные задачи и конкурировать на уровне школы, что создает для ребенка ситуацию успеха и помогает его самореализации;

l позволяет классному руководителю использовать, как индивидуальные методы, так и коллективные методы.

Работа с органами ученического самоуправления.

Цель: создать условия для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребёнка.

Основные формы:

l Большой Совет Школьной республики (заседания проводятся 1 раз в месяц) –планирует и организует работу Школьной Республики по отдельным направлениям; принимает участие в решении спорных вопросов и конфликтных ситуаций; подводит итоги соревнований; координирует работу мэров;

l Мэры (командиры классов): защищают права учащихся своих городов; принимают участие в решении спорных вопросов; отчитываются на Большом Совете; вносят предложения об улучшении работы; координируют работу в своих классах.

l Министерство информации и печати – члены министерства - это юные журналисты, готовят стенгазеты к различным школьным праздникам, оформляют стенды в школе и классах, выпускают поздравительные открытки, выпускают молнии и боевые листки, посвященные какому-либо событию в школе или в классе, помогают в художественном оформлении школьных мероприятий, на учебных занятиях члены министерства учатся писать статьи, учатся как выпускать газету, как правильно писать репортажи, готовят фоторепортажи и фотостенды в школе, выпуск газеты «Школьные вести», обновление информации на стенде «Наша школьная жизнь»;

l Министерство культуры и досуга – организация КТД, общешкольных праздников, школьных мероприятий. На своих заседаниях члены министерства получают информацию от куратора о готовящемся мероприятии и доводят до сведения своего классного руководителя и класса. На учебных занятиях члены министерства обучаются писать сценарии, готовить и проводить мероприятия в классе, являются помощниками своего классного руководителя в подготовке классных мероприятий;

l Министерство образования – проводит учет успеваемости и посещаемости каждого класса, проводит беседы с неуспевающими учащимися на своих заседаниях, готовит помощников неуспевающим ученикам. Члены министерства следят за сохранностью учебников в своем классе;

l Министерство здоровья и спорта – члены министерства являются главными помощниками учителей физкультуры и медицинского работника, занимаются подготовкой школьных соревнований, проведения Дней здоровья, спортивных праздников, на учебных занятиях министерства изучают спортивные игры, которые можно провести в своем классе на природе или во время классного мероприятия. Члены министерства следят за соблюдением гигиены в классе, проветриванием кабинетов, доводят до сведения класса о предстоящих медицинских осмотрах и прививках, на учебных занятиях министерства - все виды первой медицинской помощи, отвечают за наличие в классе аптечки;

l Министерство шефской работы – планирование работы на месяц и подведение итогов выполненной работы в конце месяца) – работа учащихся среднего звена с учениками начальных классов.

Заседания Министерств проводятся 2 раза в месяц: в начале месяца – планирование работы на месяц и подведение итогов выполненной работы в конце месяца.
Ожидаемые результаты:

l воспитанник школы – свободная, творческая, жизнелюбивая личность, обогащенная знаниями о природе и человеке, готовая к творческой созидательной деятельности и нравственному поведению;

l построение демократической системы отношений детей и взрослых;

l высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: