РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДСИСТЕМЫ УЧЕТА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В ФИТНЕС-КЛУБЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

На тему: « Разработка системы учета тренировочных занятий в фитнес-клубе спортивно-оздоровительного комплекса »

 

Выполнил студент

Ряднов Дмитрий Геннадиевич

(Фамилия, имя, отчество)

Прикладная информатика(по отраслям)

(факультет)

И-31

(группа)

Научный руководитель:

Нехотина В.И.

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

 

Белгород 2016


 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Факультет среднего профессионального образования №2

Кафедра информационных систем и технологий

 

УТВЕРЖДАЮ:

Научный руководитель

_________________________

(должность, Ф.И.О.)

_______________________ __

«___» ______________20__г.

 

ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ

студента факультета среднего профессионального образования №2,

Ряднова Дмитрия Геннадиевича

группы И-32

Тема курсовой работы: «Разработка системы учета тренировочных занятий в фитнес-клубе спортивно-оздоровительного комплекса»

 

План курсовой работы:

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Назначение и области использования проектируемой системы

1.2. Сведения об архитектурных стандартах, применяемых для описания и поддержки итеративного процесса создания согласованной модели

предприятия

1.3. Стадии разработки и сроки их выполнения

2. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫУЧЕТА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В ФИТНЕС-КЛУБЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

2.1. Программная инфраструктура представляемого решения

2.2. Реализованные функции системы

2.3. Тестировование системы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

«27» ________________20__ г. _________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….

1.1. Назначение и области использования проектируемой системы…………

1.2. Сведения об архитектурных стандартах, применяемых для описания и поддержки итеративного процесса создания согласованной модели предприятия………………………………………………………………………..

1.3. Стадии (этапы) разработки и сроки их выполнения………………………

2. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫУЧЕТА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В ФИТНЕС-КЛУБЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА…...

2.1. Программная инфраструктура представляемого решения……………….

2.2. Реализованные функции системы……………………………………………

2.3. Тестировование системы……………………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в процессе учета посетители спорт клуба необходимо учитывать и обрабатывать большие объемы информации (данные о клиентах, информацию о расписание занятий и тренерах),что невозможно осуществить без использования современных инструментальных средств –программного обеспечения, позволяющего вести учет всех необходимых данных и формировать на их основе отчеты.

Цель курсовой работы заключается в разработке системы учета тренировочных занятий в фитнес-клубе спортивно-оздоровительного комплекса.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить системы учета тренировочных занятий в фитнес-клубе.

2. Разработать систему учета тренировочных занятий.

3. Ропроаоа

Так как тема работы звучит как разработка системы учета тренировочных занятий в фитнес-клубе спортивно-оздоровительного комплекса, то сначала надо определить, что такое учет.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников литературы и одного приложения.

Курсовая работа написана на основании 4 источников, содержит 30 страницы, 13 рисунков, 2 таблицы и 1 приложение.

 


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Назначение и области использования проектируемой системы

Система «Фитнес клуб» предназначено, для автоматизации управленческого и оперативного учета:

1. фитнес центрах.

2. фитнес клубах.

3. бассейнах.

4. спортивных комплексах.

5. оздоровительных учреждениях.

Система позволяет вести учет работы с клиентами, а именно:

1. Вести базу данных клиентов с фотографиями, с разбивкой по определенным сегментам и группам, для дальнейшего анализа статистики посещений.

2. Учитывать карты клиентов (ФИО, контактные данные, информация о выданных справках, наличие клубных пластиковых карт, активные абонементы, история посещений, резервы занятий, привязка метки-идентификатора клиента).

3. Осуществлять управление абонементами (управление набором услуг при продаже, продажа, активация, заморозка, продление и полная блокировка абонемента, передача другому клиенту).

4. Вести учет посещений клиентов фитнес клуба (списание тренировок и других услуг фитнес клуба с действующих абонементов, учет разовых посещений, статистика посещений по клиентам, статистика посещений по услугам и другие отчеты).

5. Вести учет предварительных записей на групповых занятия и индивидуальные тренировки.

6. Использовать пластиковые карты для идентификации клиента (штрих кодовые, магнитные, бесконтактные). Выдача дисконтных карт (например: золотая, серебряная и т.д.).

7. Вести учет услуг аренды шкафчиков и ячеек.

8. Осуществлять работу с корпоративными клиентами (организациями).

9. Создавать и печатать клубные карты на специализированном оборудовании.

10. Выполнять печать договоров и контрактов из настраиваемых шаблонов.

При ведении учета система позволяет осуществлять мониторинг финансов;

1. Оформлять документы в кассе (приходные и расходные ордера с различными видами операций).

2. Оформлять банковскиедокументы (поступление на счет и списание со счета).

3. Выписывать лицевые счета клиентов (депозиты) с возможностью ведения нескольких видов лицевых счетов для одного клиента.

4. Вести учет затрат (аренда, коммунальные платежи, налоги и т.д.).

5. Осуществлять взаиморасчеты с подотчетными лицами.

Система также позволяет осуществлять управление персоналом:

1. Выполнять планирование графика работы сотрудников.

2. Осуществлять планирование графика дежурств сотрудников.

3. Вести учет фактически отработанного времени работы персонала.

4. Рассчитывать зарплату сотрудников (различные виды начислений – оклад, фиксированная часть, тариф за выход, тариф за посетителей, процент от стоимости оказанных услуг, процент от продажи абонементов, процент от продажи товаров и многие другие).

5. Выполнять анализ эффективности работы персонала.

 

В системе предусмотрено проведение маркетинговых мероприятий, таких как:

1. Рассылка SMS-сообщений клиентам.

2. Рассылка электронных писем.

3. Проведение маркетинговых опросов клиентов в целях улучшения качества работы фитнес клуба и привлечения новых клиентов.

4. Предоставление скидок и дисконтных программ (гибкая система скидок: дисконтные карты, накопительные дисконтные карты, по сумме посещения, подарки для клиентов, бонусы и другие).

5. Анализ эффективности источников привлечения клиентов (рекламы).

К дополнительным возможностям системы ведениея аналитики о работы фитнес клубе:

Формирование отчетов по клиентам (соотношение притока и оттока клиентов, взаиморасчеты с клиентами, обязательства по абонементам, статистика посещений, популярность абонементов по посещениям, посещаемость занятий и другие отчеты).

1. Ведение аналитики финансовых результатов (прибыль, прибыль по клиентам, прибыль по сотрудникам, затраты).

2. Формирование отчетов по складу (остатки товаров на складах, критические остатки - необходимо обеспечить, товарный отчет - ТОРГ 29 и другие отчеты).

3. Осуществление анализа работы сотрудников (рейтинг сотрудников по количеству обслуженных клиентов, рейтинг сотрудников по постоянным клиентам, план-фактный анализ отработанного времени и другие отчеты).

4. Осуществление контроля работы клуба через Интернет.

 

1.2. Сведения об архитектурных стандартах, применяемых для описания и поддержки итеративного процесса создания согласованной модели

предприятия

Для описания архитектуры отраслевого решения использовались диаграммы языка ArchiMate. Полная диаграмма ArchiMate состоит из трех слоев Бизнес-слой-Слой приложений-Слой технологий (рис. 2). Основной синтаксической единицей на каждом слое является трехместный предикат, связывающий активные компоненты диаграммы(участники), компоненты(элементы) поведения(Работы) и пассивные компоненты(Информационные структуры).

Бизнес-слой Объекты деятельности Работы людей люди
Слой приложений Данные   Работы программ программы
Слой технологии информобъекты Работы оборудования оборудование
    Информационная структура Работы участники

 

Рис. 2. Общая схема диаграммы ArchiMate

Archimate - это язык моделирования архитектуры предприятия. Archimate используют для того, чтобы моделировать безнес-процессы. Бизнес-процесс - это единица внутреннего поведения или последовательности единиц внутреннего поведения, имеющая целью получить определенный набор продуктов или услуг (сервисов). Бизнес-процесс может быть образован из подпроцессов или бизнес-функций. Бизнес-процесс начинается из одного или более бизнес-событий или других бизнес-процессов.
Полная диаграмма ArchiMate состоит из трех слоев:

1. Бизнес-слой.

2. Слой приложений.

3. Слой технологий.

Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.

Управление проектами представляет собой трудоемкую задачу, для решения которой должны быть использованы специальные программные средства. Обзор систем управления проектами и их функциональных характеристик представлен в таблице 1.

Таблица 1

Удобство работы

№ п/п Параметры Comindwork Мегаплан Worksection webAsyst ПланФикс
  Легки Легкий          
  Юзабилити          
  Дизайн          
  Скорость работы          
  Объем функционала системы          
  Общее количество баллов          

В рамках курсовой работы использована система «TeamWork». Основным объектом в TeamWork является проект. В каждом проекте задействована группа специалистов, которая выполняет задачи, направленные на достижение целей проекта. Работа с проектом осуществляется в соответствии с документацией, которая дополняется и редактируется специалистами в течение всего жизненного цикла проекта. К основным составляющим проекта относятся:

1. Задачи.

2. ­Документы.

3. ­Новости.

4. ­Команда специалистов.

При работе с проектами программа Teamwork позволяет:

1. Добавлять задачи и новых сотрудников.

2. Распределять роли сотрудников, занятых в проекте.

3. ­Создавать отчёты.

4. ­Фиксировать этапы жизненного цикла проекта в соответствии с бизнес-процессами.

5. ­Прикреплять сопроводительные документы

6. ­Получать статистику по задачам/сотрудникам.

7. ­Получать любую информацию по проекту в любой момент времени.

1.3. Этапы разработки и сроки их выполнения

В процессе работы над курсовой работой предполагается выполнение следующих этапов:

1. Подготовительный этап

2. Этап разработки архитектурного описания

3. Этап программной реализации

4. Заключительный этап

На первом этапе осуществляется согласование с руководителем темы курсовой работы, разработка плана курсовой работы и его утверждение руководителем, сбор и обработка материала по теме курсовой работы, описание доменов исследуемой сферы: основных целей, ограничений и функций, которые должны быть реализованы, анализ вариантов решения поставленной задачи.

На втором этапе осуществляется определение состава объектов архитектуры на бизнес-слое, прикладном слое, технологическом слое, разработка архитектурных диаграмм на основе типовых перспектив инструментального средства Archi, определение ролей, исполнителей и задач в системе TeamworkPM.

На третьем этапе осуществляется занесение данных по проекту в систему TeamworkPM, разработка скриптов для обмена данными между системой TeamWorkPM и сторонним приложением, тестирование системы.

На заключительном этапе оформление проектной документации, представление курсовой работы на кафедру, подготовка доклада и защита курсовой работы.


 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДСИСТЕМЫУЧЕТА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В ФИТНЕС-КЛУБЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

2.1. Программная инфраструктура представляемого решения

В таблице 1 представлены участники разработанного в первой главе бизнес-процесса и выполняемые им функции.

Таблица 1

Участники и выполняемые функции

Участник Функции
Менеджер - ввод новых данных в базу данных -заполнения справочников базы данных Контроль выдачи абонементной карты
Тренер - осуществление контроля псещаемости - контроль оплаты
руководитель -координация работы персонала - ведет контроль отчетов
Бухгалтерия -осуществление финансовых операций - начисление заработной платы

 

На Рис.1. представлена диаграмма организационной структуры подсистемы формирования и утверждения заявок.

Рис. 1. Организационная диаграмма

 

 

 

Рис. 2. Диаграмма бизнес-процессов подсистемы формирования и утверждения заявок

Рис. 3. представлены сервисы и функции прикладного слоя. Предполагается, что данные по проекту хранятся в системе TeamworkPM, которая и обеспечивает основной функционал подсистемы. Основные возможности сосредоточены в прикладной функции «Управление проектом». Предполагается так же возможность подключения к системе внешнего приложения, осуществляющего обмен данными с системой по протоколу REST.

Рис. 3. Сервисы и функции прикладного слоя

 

 

Рис. 4. Так как наше Web приложение должно иметь неограниченное количество страниц то мы будем использовать ЧПУ. На скриншоте №4 изображен скрипт настроек сервера Apach.

Рис. 5. После того как пользователь обратится к нашему приложению, он будет направлен на index.php где динамически построится страница. На скриншоте изображен код определяющий значение в GET(https://домен/”значение”). Затем приведен список существующих страниц. Если значение GET отсутствовало, то мы отобразим страницу home. А если значение пришло, то мы проверяем есть ли такая страница и направляем на неё, а если такой страницы нет то мы направляем пользователя на 404 страницу ошибки.

Рис. 6. Функции работающие с SQL. А именно добавление клиентских карт, и учёт посещаемости. Далее строим html страницу, подключая файлы header.php, определившуюся страницу и footer.php.

Рис. 7. На скриншоте изображено подключение к базе данных, и создание object PDO(специальный объект, предварительной декларации данных) который обеспечит безопасность при SQL атаках.

Рис. 8. Скриншот из СуБД - phpMyAdmin, на нём изображена таблица клубных карт.

Рис. 9. Скриншот из СуБД - phpMyAdmin, на нём изображена таблица посещаемости.

 

Рис. 10. Скриншот начальной страницы сайта.

Рис. 11. Код разметки начальной страницы сайта со стилями

Рис. 12. Скриншот страницы базы данных клиентов(клубных карт)

Рис. 13. Код который построит таблицу клиентов, взяв значения из базы данных.

Рис. 14. Страница добавления абонимента, на которой присутствует форма с 3-мя полями ввода, введённая информация будет внесена в базу данных сразу в 2 таблицы. Код функции присутствует в файле index.php

Рис. 15. Код разметки страницы добавления абонимента.

Рис. 16. Страница посещений. На ней отображается таблица пользователей, с возможностью добавления количества посещённых дней.

Рис. 17. Код разметки страницы посещений. Происходит выборка из базы данных и формирование таблицы содержащей формы, с необходимыми значениями для работы функции добавления дней.

Рис. 17. Страница аренды ящиков

Рис. 18. Код разметки страницы аренды ящиков

Рис. 19. Страница договора

Рис. 20. Код разметки страницы договора. Для простоты выполнения поставленной задачи используется iframe(окно на другой ресурс). Файл был загружен в формате PDF в хранилище Google, после чего был взят URL iframe’a и вставлен на сайт.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении данной работы была спроектирована система, которая позволяет спортсмену зарегистрироваться в системе, учитывать посещения в тренажерном зале, вести учет оплаты абонемента. С помощью языка разметки html, языка стилей css, скриптового языка JavaScript, язык программирования PHP, и язык запросов SQL была создана web-приложение. На этапе создания web-приложение был изучен язык разметки html и отправка форм на сервер, выборка необходимых значений из базы данных MySQL при помощи PHP и отправка их пользователю.

 

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. https://htmlbook.ru/html

Cправочник по языку разметки html. Была изучена основа

2. https://learn.javascript.ru

Современный учебник JavaScript

3. https://secure.php.net/manual/ru/index.php

Справочник по PHP

4. https://www.bukep.ru – официальный сайт Белгородского Университета кооперации, экономики и права

5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: