Укажите № ответа, в котором правильно указаны свойства ЭВР.




МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

________________________________________________________________________________

Кафедра “Вагоны и вагонное хозяйство”

 

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

И ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

(усл. № 305)

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

По дисциплинам

“АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ВАГОНОВ”,

“БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА”

 

МОСКВА - 2005

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

________________________________________________________________________________

Кафедра “Вагоны и вагонное хозяйство”

 

Утверждено

редакционно-издательским

советом университета

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

И ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

(усл. № 305)

 

Задания для самостоятельной работы студентов

по дисциплинам

 

“АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ВАГОНОВ”

“БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА”

 

для студентов специальности

“Вагоны”, “Локомотивы”, “Электрический транспорт железных дорог”

МОСКВА - 2005

 

-3-

Тема: ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ (ЭПТ) и ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ /ЭВР/ усл. №305

 

Задание № 1

1.1. Нарисуйте и объясните электрическую принципиальную схему ЭВР. Покажите направление тока в ЭВР при III положении ручки КМ.

1.2. Как выполняет машинист торможение ЭПТ при движе­нии поезда на перегоне и при приближении поезда к запрещающему сигналу?

1.3. Укажите № ответа, в котором правильно указали свойства ЭВР.

 

Эксплуатационные свойства № ответа
         
Автоматические тормоза Да Нет Нет Нет Да
Питание ТЦ на тормозных перекрышах Да Да Нет Нет Нет
Питание ТЦ на отпускных перекрышах Да Да Да Нет Нет
Ступенчатый отпуск Да Да Да Да Да

1.4. Какое конструктивное решение в ЭВР позволяет избегать применения отверстий малого диаметра в электромагнитных вентилях тормозном и перекрыши?

1.5. Какое положение и почему займет диафрагма пневматического реле ЭВР при переводе ручки КМ из II положения в VЭ?

Задание № 2

 

2.1. Нарисуйте и объясните электрическую принципиаль­ную схему контроллера КМ при I положении ручки.

Как выполняет машинист торможение ЭПТ поезда при движении поезда на перегоне и при въезде его в тупиковую станцию?

Укажите № ответа, в котором правильно указаны свойства ЭВР.

 

 

-4-

Эксплуатационные свойства № ответа
         
Автоматичность тормоза Да Да Нет Нет Да
Питание ТЦ на тормозных перекрышах Да Да Да Да Нет
Питание ТЦ на отпускных перекрышах Да Да Да Да Нет
Ступенчатый отпуск Да Нет Нет Да Да

 

 

2.4. Какое положение и почему займет переключательный клапан ЭВР при переводе ручки КМ из II положения в VI?

2.4. Назначение контактов реле ТРЗ и ПР4. При каких положениях ручки КМ они замкнуты?

 

Задание № 3

3.1. Нарисуйте и объясните электрическую принципиальную схему контроллера КМ при III положении ручки.

3.2. Как выполняет машинист торможение ЭПТ поезда при движении поезда на перегоне и у остановочной платформы?

3.3. Какое конструктивное решение в ЭВР позволяет применение отверстий большого диаметра в электромагнитных вентилях тормозном и перекрыши?

3.4. Объясните, изменится ли величина тока в рабочем проводе ЭПТ поезда при прицепке дополнительных вагонов к поезду?

3.5. Какое положение и почему займет переключательный клапан в ЭВР при переводе ручки КМ из II положения в VЭ?

 

Задание № 4

4.1. Нарисуйте и объясните электрическую принципиальную схему контроллера КМ при V положении ручки.

4.2. До каких пор и почему можно выполнять ступенчатое торможение?

4.3. Объясните работу ЭВР при III положении ручки КМ, если в ТЦ имеется неплотность.

4.4. Приведите примеры применения положений V и VЭ ручки КМ при управлении ЭПТ поезда.

-5-

4.5. Назначение контакта реле КР2. При каких положениях ручки КМ он замкнут?

Задание № 5

5.1. Объясните как в ЭПТ обеспечивается неистощимость?

5.2. Какое положение и почему займет переключательный клапан в ЭВР при размыкании рабочего провода в поезде, если машинист производил торможение V положением ручки КМ?

5.3. Укажите № ответа, в котором правильно указаны свойства ЭВР.

 

 

Эксплуатационные свойства № ответа
         
Автоматичность тормоза Да Да Нет Нет Да
Питание ТЦ на тормозных перекрышах Да Да Да Да Да
Питание ТЦ на отпускных перекрышах Да Да Да Да Нет
Ступенчатый отпуск Да Нет Нет Да Нет

 

5.4. Нарисуйте и объясните электрическую принципиальную схему ЭВР. Покажите направления тока в ЭВР при VI положении ручки.

5.5. Назовите контакты реле БУ ЭПТ, посредством которых автоматически собирается электрическая цепь торможения.

 

 

Задание № 6

 

6.1. Назовите контакты реле БУ, посредством которых автоматически собирается электрическая цепь перекрыши.

6.2. В каких случаях и почему машинист выполняет тор­можение с разрядкой М при управлении ЭПТ поезда?

6.3. Для какой цели верхняя часть полой втулки с впускным клапаном пневматического реле ЭВР выполнена многогранной?

6.4. Укажите № ответа, в котором правильно указаны свойства ЭВР.

 

 

-6-

 

Эксплуатационные свойства № ответа
         
Автоматичность тормоза Да Нет Нет Да Нет
Питание ТЦ на тормозных перекрышах Да Да Нет Да Да
Питание ТЦ на отпускных перекрышах Нет Да Да Да Да
Ступенчатый отпуск Нет Нет Да Да Да

6.5. За счет чего исключается влияние плотности РК ЭВР при VI положении ручки КМ на работу ЭПТ?

 

 

Задание № 7

 

7.1. Назовите контакты релеБУ ЭПТ, посредством которых автоматически собирается электрическая цепь отпуска.

7.2. В чем отличие работы тормоза пассажирского вагона при положениях ручки КМ VЭ и VI?

7.3. Почему возрастание давления в ТЦ происходит независимо от его объема при действии ЭПТ?

7.4. Для какой цели при торможении в БУ ЭПТ первым возбуждается реле ТР, затем К, а не наоборот?

7.5. Для чего необходимо возбуждение обоих электро­магнитных вентилей в ЭВР? Объясните работу ЭВР в этом случае.

 

Задание № 8

8.1. В чем отличие работы тормоза пассажирского вагона при положениях ручки КМ VЭ и V?

8.2. Для какой цели при перекрыши в БУ ЭПТ первым возбуждается реле ПР, затем К, а не наоборот?

8.3. Что может произойти в ЭПТ поезда при увеличении падения напряжения постоянного тока в рабочем проводе /более нормативной величины 0,5 В на один вагон/?

8.4. Укажите № ответа, в котором правильно указаны свойства ЭВР.

 

-7-

 

Эксплуатационные свойства № ответа
         
Неавтоматичность тормоза Да Нет Да Да Нет
Ограничение давления в ТЦ Да Нет Нет Нет Да
Питание ТЦ на перекрышах Да Нет Да Да Да
Одновременность наполнения РК и ТЦ Да Нет Нет Да Да

 

8.5. Для чего необходимо возбуждение только электромагнитного вентиля перекрыши в ЭВР? Объясните работу ЭВР в этом случае.

 

Задание № 9

9.1. В чем отличие работы тормоза пассажирского вагона при положении ручки КМ V и VI?

9.2. Что может произойти при неправильном монтаже рукава № 369А на вагоне? Что предусмотрено для предупреждения подобного случая?

9.3. Почему контакты реле в БУ ЭПТ TPI, ТР2, ПPI, ПP2 не имеют защиты от подгарания?

9.4. Для чего необходимо чтобы оба электромагнитных вентиля в ЭВР не возбуждались? Объясните работу ЭВР в этом случае.

9.5. Укажите № ответа, в котором правильно указаны свойства ЭВР.

 

Эксплуатационные свойства № ответа
         
Неавтоматичность тормоза Да Да Нет Нет Да
Ограничение давления в ТЦ Нет Нет Да Нет Да
Питание ТЦ на перекрышах Да Да Да Да Да
Одновременность наполнения РК и ТЦ Нет Да Да Да Нет

 

 

-8-

Задание №10

10.1. Объясните причину неисправности ЭВР, если он не срабатывает на торможение.

10.2. Какие цепи контроля и управления действуют в ЭПТ при положении ручки КМ VЭ?

10.3. Почему в I и II положениях ручки КМ оба электро­магнитных вентиля в ЭВР не возбуждены и зачем это нужно?

10.4. Для чего предназначена резиновая диафрагма в реле давления ЭВР?

10.5. При каких положениях ручки КМ контакт реле ТР3 в БУ ЭПТ замкнут?

 

Задание № 11

11.1. Объясните причину неисправности ЭВР, если при зарядке тормоза наблюдается пропуск воздуха через Атм. канал эл.магнитного вентиля перекрыши.

 

11.2. Назовите цепи контроля и управления, действующие в ЭПТ при I положении ручки КМ.

11.3. Назначение сильноточного реле К в БУ ЭПТ.

11.4. В каких случаях и почему переключательный клапан ЭВР будет находиться в крайнем правом или левом положениях?

11.5. Перечислите положения ручки КМ, при которых контакт реле ТР4 в БУ ЭПТ разомкнут.

Задание №12

12.1. Что будет происходить в ЭВР при отпуске и тор­можении в случае пропуска воздуха через неплотность в клапане тормозного эл.магнитного вентиля?

12.2. Почему срабатывает тормоз вагона, у которого в ЭВР имеется обрыв отвода от рабочего провода к эл.магнитным вентилям, если торможение проведено положением ручки КМ VЭ?

12.3. Назначение конденсатора С3 в БУ ЭПТ.

12.4. Почему контакты реле ТР в БУ ЭПТ не защищены от подгорания?

12.5. Какие цепи контроля и управления действуют в ЭПТ при V положении ручки КМ?

 

-9-

Задание № 13

13.1. Объясните причину неисправности ЭВР, если наблюда­ется непрерывный пропуск воздуха через Атм. отверстие в цоколе реле давления ЭВР?

13.2. Какие цепи контроля и управления действуют в ЭПТ при IV положении ручки КМ?

13.3. Назначение реле КР в БУ ЭПТ.

13.4. Чем обоснован существующий объем РК в ЭВР?

13.5. При каких положениях ручки КМ контакт реле ПР4 БУ ЭПТ разомкнут?

 

Задание № 14

14.1. Что произойдет в ЭВР в случае большого зазора между сердечником и якорем тормозного эл.магнитного вен­тиля?

14.2. Как сделать ЭПТ прямодействущим и неистощимым?

14.3. В чем отличие подвески-кронштейна для соедини­тельного рукава М пассажирского вагона от грузового вагона.

14.4. Какие цепи управления и контроля действуют в ЭПТ при VI положении ручки КМ?

14.5. Назначение переключательного клапана в ЭВР.

 

Задание № 15

15.1. Что будет происходить в ЭВР при неисправности /пробое/ диода BС в ЭВР?

15.2. Назовите цепи контроля и управления, действующие в ЭПТ при II положении ручки КМ.

15.3. Назначение реле ТР в БУ ЭПТ.

15.4. Объясните действие переключательного клапана, когда при торможении V положением ручки КМ происходит разъединение рабочего провода в поезде.

15.5. Почему в положении III ручки КМ диафрагма пневматического реле стремится выпрямиться, т.е. возвращается в исход­ное положение? Для чего это необходимо?

 

-10-

Задание № 16

16.1. Объясните причину неисправности ЭВР, если при ступени торможения происходит ПСТ.

16.2. Что произойдет с диафрагмой пневматического реле ЭВР, если ручку КМ из V положения перевести в IV?

16.3. Назначение реле ПР в БУ ЭПТ.

16.4. Какие цепи управления и контроля действуют при II положении ручки КМ в ЭПТ?

16.5. При каких положениях ручки КМ контакт реле ПРЗ будет замкнут.

Задание № 17

17.1. Объясните причину неисправности в ЭВР, если при торможении положением VЭ ручки КМнаблюдается пропуск воздуха через Атм. отверстие ВР № 292-001.

17.2. Назначение емкости Сш в БУ ЭПТ?

17.3. Что произойдет с диафрагмой пневматического реле ЭВР, если при отпуске тормоза вагона ручку КМ переместить в IV положение? Объясните работу ЭВР в этом случае.

17.4. Каким образом осуществляется замыкание между собой рабочего и контрольного проводов в хвосте поезда?

17.5. Есть ли отличие в работе тормозной системы поезда при положениях ручки КМ V и VЭ?

 

Задание № 18

18.1. Что произойдет в ЭПТ в случае обрыва в линейных проводах на каком-либо из вагонов?

18.2. Есть ли отличие в работе тормозной системы поезда при положениях ручки КМ VЭ и VI?

18.3. Назначение диода ВС в ЭВР.

18.4. Назовите цепи управления в ЭПТ при переводе ручки КМ в V положение.

18.5. Объясните работу ЭВР при переводе ручки КМ из положения VЭ в IV.

 

Задание № 19

19.1. Объясните ограничивается ли величина предель­ного давления в ТЦ или нет при работе ЭПТ.

-11-

19.2. Почему на пассажирском подвижном составе наряду с ЭВР применяется также ВР № 292.001?

19.3. Назовите цепи управления в ЭПТ при переводе ручки КМ в IV положение.

19.4. Что предусмотрено в БУ ЭПТ для защиты от под­горания контакта реле КI?

19.5. Объясните работу ЭВР при переводе ручки КМ из II положения /выполнялся отпуск тормоза/ в IV.

 

Задание № 20

20.1. Для чего необходимо возбуждение обоих эл.магнитных вентилей в ЭВР при торможении?

20.2. Срабатывает ли на торможение ВР № 292.001 при работе ЭПТ или нет, если ручка КМ установлена в положение V?

20.3. Что происходит в ЭПТ при работе цепи управления /ручка КМ в V положении/?

20.4. Назначение якорей эл.магнитных вентилей ЭВР.

20.5. Назовите основные недостатки ЭПТ.

 

Задание № 21

21.1. Для чего необходимо возбуждение только одного эл.магнитного вентиля в ЭВР при перекрыши?

21.2. Каковы должны быть действия машиниста в случаях, когда требуется быстрый переход на пневматическое управление при отказе ЭПТ?

21.3. Что происходит в ЭПТ при работе цепи управле­ния /ручка КМ в V положении/?

21.4. Для чего необходимо положение ручки КМ VЭ?

21.5. В чем отличие соединительных рукавов М пассажир­ского и грузового вагонов?

 

Задание № 22

 

22.1. К какому нарушению в работе ЭПТ поезда приводит пробой диэлектрика в кронштейне подвески межвагонного соединения?

22.2. Объясните работу ЭВР при ступени отпуска.

 

 

-12-

22.3. Всегда ли при работе тормозной системы пассажирского вагона переключательный клапан ЭВР может выполнить свою функцию?

22.4. Какие цепи (контроля и управления) при разных положениях ручки КМ 395 образуют контакты ТР1 и ТР2 БУ ЭПТ?

22.5. В чем назначение выпрямительного моста из диодов в БУ ЭПТ?

 

Задание № 23

23.1 Название все контакты реле, входящее в 3-ю цепь управления ЭПТ при торможении.

23.2 Что происходит в пневмореле ЭВР при ступенях торможения?

23.3 Что необходимо изменить в конструкции ЭВР, если объем РК в 1.5 уменьшить до 1л. (При условии сохранения существующих технических характеристик ЭВР)?

23.4 Почему воздух из ЗР поступает в ТЦ пассажирского вагона через переключательный клапан каналом ЭВР, а не ВР?

23.5 Назовите возможную неисправность, если при ступени торможения ЭПТ давление в ТЦ вагона достигает максимальной величины.

 

Задание № 24

 

24.1. Назовите все контакты реле, входящие в 3-ю цепь управления, если ручка КМ №395 находится в IV положении перекрыши.

24.2. Что происходит в пневмореле ЭВР при ступени отпуска?

24.3. Что необходимо изменить в конструкции ЭВР, если объем РК вместо 1,5 л увеличить до 2л. (При условии сохранения технических характеристик ЭВР)?

24.5. Назовите условия и объясните, при котором переключательный клапан ЭВР выполняет свою функцию.

25.6. К чему приводит неплотность РК в ЭВР, если ручка КМ при управлении пассажирским поездом находится в IV положении?

 

Задание № 25

25.1. Что может произойти в работе ЭПТ пассажирского поезда, если в одном из головных вагонов в 2-х трубной клеммной коробке (на буферном брусе) неправильно подсоединены рабочий и контрольный провод?

 

-13-

25.2. Каким образом надо управлять тормозной системой пассажирского поезда, чтобы возможные утечки воздуха из ТЦ вагона через неплотности восполнялись?

25.3. Объясните работу ЭВР при ЭТ?

25.4. Какие цепи (контроля и управления) при разных положениях ручки КМ образуют контакты ПР1 и ПР2 БУ ЭПТ?

25.5. Что сделано в межвагонном соединении № 369А для уменьшения сопротивления контакта контрольного провода?

 

Задание № 26

 

26.1. Что происходит в переключательном клапане ЭВР при установке ручки КМ в VI положение ЭТ?

26.2. Объясните конструкцию электрической части ЭВР и ее работу при разных положениях ручки КМ.

26.3. Каким образом обеспечивается надежность работы контакта К1 сильноточного реле в БУ ЭПТ?

26.4. Какую цепь (контроля или управления) образует контакт К1 сильноточного реле БУ ЭПТ при разных положениях ручки КМ № 395?

26.5. Какое нарушение в работе ЭПТ пассажирского поезда произойдет, если оказались неразъединенными контакты рабочего и контрольного проводов в межвагонном соединение № 369А на головной части локомотива? Что предусмотрено на локомотиве для их разъединения?

 

Задание № 27

27.1. К чему приводит неплотность клапана электромагнитного вентиля перекрыши в ЭВР при ступени торможения?

27.2. Какие цепи управления и контроля действуют в ЭПТ при ЭТ пассажирского поезда?

27.3. Объясните работу тормоза пассажирского поезда, если при выполнении ПСТ V положением ручки КМ происходит обрыв или разъединении рабочего провода.

27.4. Какую функцию выполняет диод в ЭВР, включенный между катушками электромагнитных вентилей?

27.5. При каких положениях ручки КМ контакт ТР4 тормозного реле в БУ ЭПТ разомкнут?

 

 

-14-

Задание № 28

28.1. Для какой цели в гребне головки межвагонного соединения №369А установлена медная заклепка?

28.2. Почему при полном опробовании ЭПТ пассажирского поезда в процессе подготовки его к рейсу после выполнения ступени торможения положеним ручки КМ VЭ и IV до давления в ТЦ 0,08-0,1 МПа отпуск производят снятием напряжения с рабочего провода, выключая источник питания, после чего осмотрщики проверяют отпуск тормозов у всех вагонов?

28.3. Почему контакт КР1 не размыкается при переводе ручки КМ из одного положения в другое, когда в рабочем и контрольном проводе отсутствует ток?

28.4. Что может произойти, если в одном из головных вагонов поезда ошибочно подключены в 2-х трубной клеммной коробке рабочий и контрольный провод?

28.5. В какие эл. цепи входят катушки электромагнитных вентилей ТЭ и ПЭ в ЭВР?

 

-15-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: