Этапы формирования личности в дошкольном возрасте:
а) соподчинение мотивов;
б) отделение от взрослого;
в) усвоение нравственных норм;
г) «Я сам»;
д) самосознание и самооценка;
е) формирование произвольного поведения.
10. Инструкция: Выберите правильный ответ. Основными предпосылками учебнойдеятельности дошкольника являются:
а) познавательный интерес;
б) возраст;
в) здоровье ребенка;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) овладение общими способами действий.
11. Компоненты учебной деятельности дошкольника:
а) замысел;
б) контроль, самоконтроль;
в) достижение результата;
г) правила;
д) принятие задачи;
е) воображаемая ситуация;
ж) действия для выполнения задачи.
12. Функции речи дошкольника:
а) планирующая;
б) коммуникативная;
в) мыслительная;
г) волевая;
д) эмоциональная;
е) регулирующая.
13. Основным содержанием игры в старшем дошкольном возрасте является:
а) освоение способов действий;
б) получение удовольствия;
в) высвобождение лишней энергии;
г) воспроизведение человеческих отношений.
14. Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является:
а) мышление;
б) восприятие;
в) память.
15. Феномен «горькая конфета» иллюстрирует возникновение:
а) осознание незаслуженной награды;
б) неразвитость абстрактного мыщления;
в) соподчиненность мотивов.
Задание 4.
16. Инструкция: Установите соответствие. Изменение видов деятельности с возрастом:
Возраст | Виды деятельности |
1 год | а) сюжетная игра |
2 года | б) манипуляции с игрушками |
3 года | в) сюжетно-отобразительная |
17. Инструкция: Установите соответствие. | |
Типы конструирования | Признаки |
1 По образцу | а) для игры |
2 По условиям | б) на основе условий |
3. По замыслу | в) обследование образца |
г) видит пpoцeccсоздания постройки | |
д) реконструирует | |
е) воспроизводит | |
ж) варьирует действия | |
з) практический смысл | |
18. Инструкция: Установите соответствие. | |
Возраст | Виды деятельности |
1. 3-4 года | а) игровая |
2. 4-5 лет | б) бытовая |
3. 5-7 лет | в) конструктивная |
г) трудовая | |
д)учебная | |
е)изобразительная | |
Возраст | Характерные признаки конструирования |
1. 3-4 года | а) предварительное обсуждение |
2. 5-6 лет | б) не учитывают условий |
в) возможна потеря интереса | |
г) стремление достичь результата | |
д)возникает в игре | |
е) не добиваются результата | |
ж) тематика сложная | |
з) стремление к созданию совместных построек |
19. Инструкция: Установите соответствие.
|
Возраст | Характерные признаки конструирования |
1. 3—4 года | а) предварительное обсуждение |
2. 5-6 лет | б) не учитывают условий |
в) возможна потеря интереса | |
г) стремление достичь результата | |
д) возникает в игре | |
е) не добиваются результата | |
ж) тематика сложная | |
з) стремление к созданию совместных построек |
20. Инструкция: Установите соответствие.
Возраст | Характерные особенности действий с предметами |
1. 3—4 года | а) моделирующие действия восприятия |
2. 5-6 лет | б) интериоризация действий |
3. 6-7 лет | в) систематическое планомерное обследование |
г) зрительное восприятие | |
д) планомерное, последовательное обследование | |
е) рассматривание, выделение отдельных частей, признаков |
21. Инструкция: Установите соответствие.
|
Возраст | Сочетание речи, практических действий, мышления |
1. 3-4 года | а) речь — умственное действие |
2. 4-5 лет | б) практическое действие — речь |
3. 5-7 лет | в) практическое действие одновременно с речью |
г) умственное действие — речь — практическое действие |
Задание 5.
22. Инструкция: Установите соответствие.
Группы чувств | Виды чувств |
1. Интеллектуальные | а) любопытство б) комическое в)удивление г) дружба |
2. Эстетические | д) любознательность е) прекрасное ж)гордость |
3. Моральные | з) нового и)героическое к) стыда л) юмора |
23. Инструкция: Установите соответствие.
Готовность к школе | Характеристика |
1. Социально-личностная | а) принятие позиции школьника |
2. Интеллектуальная | б) отношение к школе |
3. Эмоциональная | в) ориентировка в окружающем |
4. Волевая | г) желание узнать новое |
д) соподчинение мотивов | |
е) умение организовать рабочее место | |
ж) умение общаться з] сенсорное развитие | |
и) радостное ожидание начала обучения | |
к) умение сочувствовать л) стремление достичь результата |
24. Инструкция: Добавьте пропущенные слова:
На протяжении дошкольного возраста изменяется содержание мотивов, появляются новые их виды, формируется............................мотивов.
25. Ребенок в рисовании проходит от.......................графических образов к изображению......................предметов.
26. Развитие................образов в детском рисовании сталкивается с тенденцией превращения их в графические...........
27. Цель учебной деятельности........................знаний, умений, навыков, а не получение...........................результата.
|
28. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с.........не имеет..........результата, служит средством для............личности ребенка.
29. Дошкольный возраст особенно сензитивен к обучению, направленному на развитие......................мышления.
30. Произвольное внимание у дошкольника формируется в связи с общим возрастанием роли...........................в регуляции поведения ребенка.
31. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, — это запоминание.......................
32. У детей ограниченный жизненный опыт, поэтому их воображение..............чем воображение взрослых.
33. Инструкция: Установите правильную последовательность.
Овладение сенсорными эталонами:
а) овладение сенсорными эталонами;
б) «опредмечивание»;
в) переход к собственно эталонам.
34. Обследование предмета:
а) вычленение основных частей;
б) первичное восприятие;
в) определение взаимоотношений между частями;
г) целостное восприятие;
д) выделение более мелких частей.
35. Произвольные формы памяти в дошкольном возрасте:
а) припоминание;
б) запоминание;
в) использование специальных действий.
36. Вид общения взрослого с ребенком дошкольного возраста:
а) внеситуативно-познавательное;
б) ситуативно-деловое;
в) внеситуативно-личностное.
37. Формирование осознанности правил поведения дошкольника:
а) сознательное выполнение правил;
б) строгое выполнение знакомых правил;
в) выполнение правил по привычке;
г) требование выполнения правил другими детьми и взрослыми.