Задание 1.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
1. Возрастные границы младенчества:
а) от рождения до 1,5 года;
б) от рождения до 1 года;
в) от 2 до 3 лет;
г) от рождения до 2 месяцев.
2. Возрастные границы раннего возраста:
а) от 1 года до 2 лет;
б) от 1,5 года до 3 лет;
в) от 1 года до 3 лет.
3. Психологические границы раннего возраста:
а) от кризиса рождения до кризиса «Я сам»;
б) от рождения до кризиса прямохождения;
в) от комплекса оживления до кризиса «Я сам»;
г) от кризиса прямохождения до кризиса «Я сам».
4. Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения:
а) развитием ориентировки в окружающем мире;
б) развитием и действием ребенка;
в) включением в работе органов чувств;
г) безусловными рефлексами.
5. Комплекс оживления — это:
а) первая реакция на игрушку;
б) первая двигательная реакция;
в) первая социальная реакция ребенка.
6. Важнейшими достижениями раннего возраста являются:
а) прямохождение;
б) речь;
в) игра;
г) предметная деятельность;
д) учебная деятельность.
7. Ранний возраст сензитивен для развития:
а) способов передвижения;
б) предметных действий;
в) речи;
г) продуктивных видов деятельности.
8. Первым носителем обобщения для ребенка является:
а) слово взрослого;
б) используемое орудие;
в) собственное действие.
9. Поведение ребенка раннего возраста зависит от:
а) внешних обстоятельств;
б) собственных замыслов ребенка;
в) словесных объяснений взрослых.
Задание 2.
10. Инструкция: Установите соответствие:
Возраст | Ведущая деятельность |
1. Младенчество | а) речевая |
2. Ранний возраст | б) игровая |
в) ситуативно-эмоциональное общение | |
г) внеситуативно-познавательное общение | |
д) предметная |
11. Установите соответствие:
|
Вид действия | Характеристика |
1. Соотносящее | а) рисование карандашом |
2. Орудийное | б) манипулирование молотком |
в) нанизывание колец пирамиды | |
г) действие совочком | |
д) закрывание матрешки | |
е) зашнуровывание ботинок | |
ж) закрывание коробок | |
з) действие ложкой | |
и) застегивание пуговиц |
12. Инструкция: Добавьте недостающие слова:
Важным для новорожденного является развитие его...............................................
и...................................................................................анализаторов.
13. Эффективность в развитии речи детей повышается, если им представляется возможность.........................................................................................с предметом.
14. Отсутствие у ребенка значительного количества врожденных форм поведения представляет собой его...............................................................
15. Первым видом мышления ребенка раннего возраста является.................................
16. Для ребенка раннего возраста слово взрослого раньше имеет...............................значение, чем...............................значение.
17. На третьем году жизни формируется ……………………….….функция сознания.
18. Знаковая функция сознания состоит в возникновении.....................................одного объекта в качестве...................................другого.
19. Стремление ребенка к самостоятельности больше всего проявляется в период..................................................................................
20. Важнейшим новообразованием личностного развития ребенка раннего возраста является.......................................................................................
21. Инструкция: Установите правильную последовательность. Развитие речи младенца:
|
а) гукание;
б) гуление;
в) лепет;
г) сосредоточение;
д) произнесение звуков;
е) облегчение слова;
ж) произнесение первых слов.
22. Развитие понимания речи:
а) подползает на зов взрослого жестом;
б) ищет голос зовущего;
в) приближается на словесный призыв взрослого;
г) поворачивается в сторону зовущего.
23. Развитие движений:
а) ползает;
б) стоит у опоры;
в) ходит самостоятельно;
г) лежит на животе;
д) удерживает голову, лежа на животе;
е) переворачивается со спины на живот;
ж) переворачивается с живота на спину;
з) ходит у опоры.
24. Развитие действий руки:
а) нацеливание пальцами;
б) манипулирование двумя предметами;
в) активное манипулирование предметом;
г) неточное движение всей рукой;
д) указательное движение пальцами.
25. Взаимодействие ребенка с предметом:
а) глаз;
б) рука;
в) предмет;
г) рука.
26. Взаимодействие игровых действий:
а) берет роль;
б) использует предмет-заместитель без игрового названия;
в) манипулирует с предметом по показу взрослого;
г) самостоятельно дает игровое задание;
д) переносит действие на другие предметы;
е) изображает действия конкретных взрослых
Тестовые задания по теме «Психология развития дошкольника»
Задание 3.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
1. Сенсорное развитие — это:
а) развитие анализаторов;
б) ознакомление с эталонами;
в) овладение способами обследования;
г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;
д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.
2. Основным условием сенсорного развития ребенка является:
|
а) специальные тренировочные упражнения;
б) показ взрослыми способов действий;
в) активная деятельность ребенка;
г) манипулирование с предметом.
3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:
а) 3 — 4 года;
б) 5 —6 лет;
в) 7 лет.
4. Взаимозависимость обучения и мьшления состоит в:
а) расширении объема знаний;
б) обучении способам;
в) передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;
г) активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;
д) не зависит от обучения;
е) влияет незначительно.
Изменения в умственном развитии дошкольника являются
результатом усвоения:
а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;
б) способов общения со взрослыми;
в) системы знаний, приобретенных ребенком;
г) способов действий;
д) отдельных знаний, умений.
6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:
а) наглядно-действенного;
б) наглядно-образного;
в) схематического;
г) логического.
7. Положительные эмоции у детей вызывают:
а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;
б) ожидание начала обучения в школе;
в) незаслуженная награда;
г) наказание;
д) поощрение.
8. Инструкция: Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:
а) содержание общения;
б) общение взрослых;
в) потребности ребенка;
г) поощрение;
д) индивидуальные особенности;
е) наказание;
ж) опыт общения.