Негативное отношение к учению и школе




Диагностика универсальных учебных действий. 2 класс

 

Личностные универсальные учебные действия

Действия самоопределения и смыслообразования.

Опросник мотивации

Время проведения:ноябрь

Цель: о просник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со школьниками 2-5 классов.

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

Форма: опросник.

Ситуация оценивания: опросник содержит 27 высказываний, объединенных в 9 шкал: 1 - отметка,

2 – социальная мотивация одобрения - требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания),

3 – познавательная мотивация;

4 – учебная мотивация,

5 – широкие социальные мотивы;

6 - мотивация самоопределения в социальном аспекте;

7. п рагматическая внешняя утилитарная мотивация;

8 – социальная мотивация – позиционный мотив;

9 – отрицательное отношение к школе.

Ниже приведены высказывания, соответствующие каждой из перечисленных шкал.

1. Отметка

чтобы быть отличником…

чтобы хорошо закончить школу…

чтобы получать хорошие отметки….

2. Социальная мотивация одобрения - Требования авторитетных лиц

чтобы родители не ругали….

потому что этого требуют учителя….

чтобы сделать родителям приятное ….

Познавательная мотивация

потому что учиться интересно….

потому что на уроках я узнаю много нового….

потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы….

Учебная мотивация

чтобы получить знания….

чтобы развивать ум и способности….

чтобы стать образованным человеком ….

Социальная – широкие социальные мотивы

чтобы в будущем приносить людям пользу….

потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом….

потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни….

Мотивация самоопределения в социальном аспекте

чтобы продолжить образование….

чтобы получить интересную профессию….

чтобы в будущем найти хорошую работу….

Прагматическая внешняя утилитарная мотивация

чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать….

чтобы получить подарок за хорошую учебу….

чтобы меня хвалили….

Социальная – позиционный мотив

чтобы одноклассники уважали…..

потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали….

потому что не хочу быть в классе последним…..

Негативное отношение к учению и школе

мне не хочется учиться…

я не люблю учиться….

мне не нравится учиться….

Инструкция: «Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет.

Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен.

Я учусь, чтобы быть отличником

Я учусь, чтобы родители не ругали

Я учусь, потому что учиться интересно

Я учусь, чтобы получить знания

Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу

Я учусь, чтобы потом продолжить образование

Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать

Я учусь, чтобы одноклассники уважали

Я не хочу учиться

Я учусь, чтобы хорошо закончить школу

Я учусь, потому что этого требуют учителя

Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового

Я учусь, чтобы развивать ум и способности

Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом

Я учусь, чтобы получить интересную профессию

Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу

Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали

Я не люблю учиться

Я учусь, чтобы получать хорошие отметки

Я учусь, чтобы сделать родителям приятное

Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

Я учусь, чтобы стать образованным человеком

Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу

Я учусь, чтобы меня хвалили

Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним

Мне не нравится учиться

Критерии оценивания:

Обработка результатов: подсчитывается количество баллов, набранных по каждой из шкал. Строится профиль мотивационной сферы, дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося.

Интегративные шкалы:

Учебно-познавательная – суммируются баллы по шкалам (3 познавательная +4 учебная).

Социальная – суммируются баллы по шкалам (5 широкие социальные мотивы +6 перспектива самоопределения социального и профессионального).

Внешняя мотивация – суммируются баллы по шкалам (1 отметка + 7 прагматический).

Социальная – стремление к одобрению – суммируются баллы по шкалам (2 требования авторитетных лиц +8 позиционный)

Негативное отношение к школе – 9.

Уровни: оценивается мотивационный профиль.

0 – пик на шкале «негативное отношение к школе»,

1 – пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная – одобрение)

2- нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.

3 – пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: