Недостатки
-требует много времени
-необходимое обучение интервьюеров
-влияние интервюера
-влияние ситуации опроса
Виды интервью:
1. Способ взаимодействия
· Личные
· Дистанционные
2. Количество участников
· Индивидуальное
· Групповое (фокус группы)
3. Место проведения
· Уличное
· Квартирное
· Интернет
Специальные виды:
-глубинные интервью: максимально развернутые ответы, выявление установок, ценностей и убеждений, продолжительность – до 1 часа
-нарративное интервью: сождержательный рассказ, минимум вопросов, биографические данные
-Экспертное интервью: Респонденты – компетентные специалистаы в изучаемой области.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСА:
1) Выбор метода анкетирования или интервью и формы проведения
2) Подготовка опросника
3) Обучение интервьюеров
4) Пилотажный опрос
5)..
6) …
Виды опросов:
Стандартизированнный опрос:
-Жёсткий порядок вопросов, сценарии
-варианты ответов
-фиксированная продолжительность
Свободный опрос:
-нет чёткого порядка вопросов
-нет вариантов ответов
-возможна импровизация
Требования к вопросам.
1) Вопросы должны быть краткими
2) Они должны быть конкретными
3) Вопросы не должны содержать подсказку
4) Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов
5) Язык вопроса должен быть безэмоционален и понятен респонденту
6) Недопустимы вопросы суггестивного характера.
7) Каждый вопрос должен быть логичным и не содержать подвопросов.
Виды вопросов:
1) Закрытые
· Выбор ответа из списка
· Дихотомические или с множ выбором
· Выбор одного/нескольких ответов
2) Полузакрытые вопросы:
· Выбор ответа из списка
· Возможность ответить в свободной форме
3) Открытые вопросы
· Не содержат заготовленных ответов
· Респодент отвечает в свободной форме
4) Субъективные (отношение или поведение респондента)
5) Проективные(отношение предполагаемого персонажа).
План опроса
1) Название – понятное для респондента, простое и недолгое
2) Привветствие и вступление (Здравствуйте/привет; Цель простым языком обобщённая («мы студенты, опрашиваем людей про любовь» хД, Далее объяснение, что будет, а затем обратна связь, или другая мотивация (деньги, промокоды, стикеры, ссылку или картиночку).
3) Инструкция
4) Основная часть (Блок 1, 2, N)
5) Заключение и благодарность (поле для емэйла может быть)
6) Обратная связь (как мы можем улучшить нашу анкету?)
Вступление:
· Приветствие
· Цель опроса
· Автор опроса
· Сколько займет времениъ
· Вовлечение и вознаграждение
· Конфиденциальность
Основная часть
· Блоки вопросов по смыслу
· От общих вопросов к частным
· От простых к сложным
Заключение и обратная связь
Результаты
· Факты (биографические)
· Мнение (общественное/индивидуальное)
· Аттитюды (установки) – оценка чего-либо (как вы относитесь к…?)
· Атрибуция – приписывание причин (Назовите причины ТАКОГО ТО события)
· Описательный рассказ
· Поведенческий отчёт (только действия)
Виды шкал:
Номинальная
Частично упорядоченная (перечень явлений) (учусь/работаю/…)
Шкала порядка – градация от – к +. Сопоставление предложенных категорий.
Шкала равных интервалов (ряд с равными интервалами между пунктами и произвольной точкой отсчёта)
Абсолютная метрическая шкала (Ряд с равными интервалами между пунктами)
Форма представления шкалы:
-Вербальная
-Числовая
-Графическая (ползунок)
Возможные темы: Жизнь в кредит, нетрадиц медицина, целители и экстрасенсы. Группы по 2-4 чел
Программа исследования.
Проблема исследования. Проблема нашего исследования заключается в том, что, в наше время автохамство – распространённый феномен. Порождающий конфликты на дороге и являющийся стрессогенным фактором для участников дорожного движения.
Объект и предмет исследования
Объект: Отношение участников дорожного движения к такому явлению как автохамство.
Предмет: расхождения и противоречия в оценке одних и тех же проявлений автохамства, совершаемых на дороге лично или другими участниками дорожного движения. ПРОЩЕ
Цель исследования: Выявить, существуют ли расхождения в отношении к своим проявлениям Автохамства и проявлениям его со стороны других
Задачи исследования
1) Создать диагностический материал – опрос
2) Поиск респондентов – лучше всего люди, которые одновременно и автолюбители и пешеходы
3) Собственно опрос
4) Анализ рез-тов
5) выводы
Уточнение и интерпретация основных понятий
Гипотезы
Ну тип мы думаем что расхождения есть
ОПРОООООССССС + ТИПАрозенцвейг ИЛИ неоконченные предложения
ДЗ-доработать прогр исследования!!!
Лидеры – харизматики/ситуативные
Харизматики вне зависимости от критерия всегда в трате популярных.Это тот, кого предпочитает сама элита группы.
У мотива 2 функции: побудительная и смыслообразующая.
Направленности совместной деятельности: Утилитарная, коммуникативная, преобразовательная, прагматическая, результативная, А. И. Донцов «Зависть».
Выборы НЕ ДОЛЖНЫпересекаться. Группировки должны быть отдельны