Уточнение и интерпретация основных понятий




Недостатки

-требует много времени

-необходимое обучение интервьюеров

-влияние интервюера

-влияние ситуации опроса

Виды интервью:

1. Способ взаимодействия

· Личные

· Дистанционные

2. Количество участников

· Индивидуальное

· Групповое (фокус группы)

3. Место проведения

· Уличное

· Квартирное

· Интернет

Специальные виды:

-глубинные интервью: максимально развернутые ответы, выявление установок, ценностей и убеждений, продолжительность – до 1 часа

-нарративное интервью: сождержательный рассказ, минимум вопросов, биографические данные

-Экспертное интервью: Респонденты – компетентные специалистаы в изучаемой области.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСА:

1) Выбор метода анкетирования или интервью и формы проведения

2) Подготовка опросника

3) Обучение интервьюеров

4) Пилотажный опрос

5)..

6) …

Виды опросов:

Стандартизированнный опрос:

-Жёсткий порядок вопросов, сценарии

-варианты ответов

-фиксированная продолжительность

Свободный опрос:

-нет чёткого порядка вопросов

-нет вариантов ответов

-возможна импровизация

 

Требования к вопросам.

1) Вопросы должны быть краткими

2) Они должны быть конкретными

3) Вопросы не должны содержать подсказку

4) Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов

5) Язык вопроса должен быть безэмоционален и понятен респонденту

6) Недопустимы вопросы суггестивного характера.

7) Каждый вопрос должен быть логичным и не содержать подвопросов.

Виды вопросов:

1) Закрытые

· Выбор ответа из списка

· Дихотомические или с множ выбором

· Выбор одного/нескольких ответов

2) Полузакрытые вопросы:

· Выбор ответа из списка

· Возможность ответить в свободной форме

3) Открытые вопросы

· Не содержат заготовленных ответов

· Респодент отвечает в свободной форме

4) Субъективные (отношение или поведение респондента)

5) Проективные(отношение предполагаемого персонажа).

 

План опроса

1) Название – понятное для респондента, простое и недолгое

2) Привветствие и вступление (Здравствуйте/привет; Цель простым языком обобщённая («мы студенты, опрашиваем людей про любовь» хД, Далее объяснение, что будет, а затем обратна связь, или другая мотивация (деньги, промокоды, стикеры, ссылку или картиночку).

3) Инструкция

4) Основная часть (Блок 1, 2, N)

5) Заключение и благодарность (поле для емэйла может быть)

6) Обратная связь (как мы можем улучшить нашу анкету?)

 

Вступление:

· Приветствие

· Цель опроса

· Автор опроса

· Сколько займет времениъ

· Вовлечение и вознаграждение

· Конфиденциальность

Основная часть

· Блоки вопросов по смыслу

· От общих вопросов к частным

· От простых к сложным

Заключение и обратная связь

Результаты

· Факты (биографические)

· Мнение (общественное/индивидуальное)

· Аттитюды (установки) – оценка чего-либо (как вы относитесь к…?)

· Атрибуция – приписывание причин (Назовите причины ТАКОГО ТО события)

· Описательный рассказ

· Поведенческий отчёт (только действия)

Виды шкал:

Номинальная

Частично упорядоченная (перечень явлений) (учусь/работаю/…)

Шкала порядка – градация от – к +. Сопоставление предложенных категорий.

Шкала равных интервалов (ряд с равными интервалами между пунктами и произвольной точкой отсчёта)

Абсолютная метрическая шкала (Ряд с равными интервалами между пунктами)

 

Форма представления шкалы:

-Вербальная

-Числовая

-Графическая (ползунок)

Возможные темы: Жизнь в кредит, нетрадиц медицина, целители и экстрасенсы. Группы по 2-4 чел

Программа исследования.

Проблема исследования. Проблема нашего исследования заключается в том, что, в наше время автохамство – распространённый феномен. Порождающий конфликты на дороге и являющийся стрессогенным фактором для участников дорожного движения.

Объект и предмет исследования

Объект: Отношение участников дорожного движения к такому явлению как автохамство.

Предмет: расхождения и противоречия в оценке одних и тех же проявлений автохамства, совершаемых на дороге лично или другими участниками дорожного движения. ПРОЩЕ

Цель исследования: Выявить, существуют ли расхождения в отношении к своим проявлениям Автохамства и проявлениям его со стороны других

Задачи исследования

1) Создать диагностический материал – опрос

2) Поиск респондентов – лучше всего люди, которые одновременно и автолюбители и пешеходы

3) Собственно опрос

4) Анализ рез-тов

5) выводы

Уточнение и интерпретация основных понятий

Гипотезы

Ну тип мы думаем что расхождения есть

ОПРОООООССССС + ТИПАрозенцвейг ИЛИ неоконченные предложения

 

ДЗ-доработать прогр исследования!!!

 

Лидеры – харизматики/ситуативные

Харизматики вне зависимости от критерия всегда в трате популярных.Это тот, кого предпочитает сама элита группы.

У мотива 2 функции: побудительная и смыслообразующая.

Направленности совместной деятельности: Утилитарная, коммуникативная, преобразовательная, прагматическая, результативная, А. И. Донцов «Зависть».

Выборы НЕ ДОЛЖНЫпересекаться. Группировки должны быть отдельны

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: