Дополнительные сведения по специфики выполнения:
Пациента, находящегося в бессознательном состоянии дополнительно фиксируют с помощью специальных ремней или поручней каталки. Если они отсутствуют, то пациента
придерживает при передвижении кто-нибудь из персонала. Все перемещения осуществлять с соблюдением правил биомеханики тела.
Функциональное назначение простой медицинской услуги: профилактика заболеваний
Материальные ресурсы
Функциональная кровать, носилки, подушка, одеяло, простыня, клеенка с пеленкой –при необходимости
Лекарственные средства Отсутствуют
Прочий расходуемый материал Простыня
Этапы проведения манипуляции | Форма представления | Примерный текст комментариев аккредитуемого | Количество баллов (0 – 1) | |
Подготовка к процедуре | ||||
Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль | Сказать | «Здравствуйте! Я медсестра терапевтического отделения. Меня зовут ___ (ФИО)» | ||
Попросить пациента представиться | Сказать | «Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к Вам обращаться?» | ||
Сверить ФИО пациента с листом назначений | Сказать | «Пациент идентифицирован» | ||
Сообщить пациенту о назначении врача | Сказать | «Вас необходимо транспортировать» | ||
Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача | Сказать | «Вы согласны?» Ответ: «Возражений пациента на выполнение транспортировки нет» | ||
Объяснить, как себя вести при транспортировке (если пациент без сознания - информация предоставляется доверенному лицу пациента). | Сказать | «По назначению врача я транспортирую Вас. Во время транспортировки прошу Вас сообщать мне о любых изменениях Вашего состояния» | ||
Сообщить в соответствующее отделение факт транспортировки пациента, его состояние, уточнить номер палаты для пациента, приготовить его историю болезни. | Выполнить | |||
Выполнение процедуры Постелить на носилки простыню, положить подушку, клеенку с пеленкой (при необходимости). | Выполнить | |||
Поставить носилки ножной частью под углом к изголовью кровати или другим способом, более удобным в данной ситуации. | Выполнить | |||
Приподнять пациента - один медицинский работник подводит руки под голову и лопатки пациента, второй - под таз и верхнюю часть бедер, третий - под середину бедер и голени. | Выполнить | |||
Одновременно поднять пациента, вместе с ним повернуться в сторону носилок, уложить пациента на носилки. Положить руки пациента ему на грудь или живот. | Выполнить | |||
Укрыть пациента одеялом. | Выполнить | |||
Встать у носилок - два медицинских работника спереди, два - сзади, лицом к пациенту. В таком положении осуществить транспортировку внутри учреждения | Выполнить | |||
Передвижение персонала при этом должно осуществляться не в ногу, а короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях, удерживая носилки. | Выполнить | |||
Вниз по лестнице пациента необходимо нести ножным концом носилок вперед в горизонтальном положении. Вверх по лестнице пациента необходимо нести головным концом носилок вперед также в горизонтальном положении. | Выполнить | |||
Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за состоянием пациента | Выполнить | |||
Окончание процедуры Поставить носилки так, как позволяет площадь палаты. | Выполнить | |||
Снять с кровати одеяло, раскрыть пациента и доступным способом переложить его на кровать (на руках или на простыне) | Выполнить | |||
Укрыть пациента и убедиться, что он чувствует себя комфортно (если пациент в сознании). | Выполнить | |||
Уточнить у пациента о его самочувствии. Передать историю болезни дежурной палатной медицинской сестре. Дежурная медицинская сестра обязана срочно доложить о поступлении тяжелобольного пациента дежурному или лечащему врачу. Провести дезинфекцию использованных для транспортировки средств | Выполнить/ Сказать | «Как вы себя чувствуете?» |
Критерии оценки
|
|
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
% % | 0 - 59 | 60 - 80 | 81 - 90 | 91 - 100 |
Баллы | 0 - 14 | 15-16 | 17-18 | 19-20 |
Рис. переноса пациента на носилки.
Рис. переноска пациента на носилках