Проект на тему «Мы встречаем Новый год»
Для воспитанников средней группы
Разработала: Мельникова Е.П.
воспитатель
высшей квалификационной категории
согласованно: старший воспитатель
________________ И.А.Левашова
Актуальность и значимость.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
|
Содержание работы.
Объект исследования: Новый год - как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.
Тип проекта:
• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – информационный, творческий.
• по срокам реализации – краткосрочный (две недели).
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
-Стимулировать к общению на разные темы.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
|
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Организация выставок детского творчества.
Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»
Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
• «Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)
• «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)
• «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка», пер. М.Михалков «Два Мороза», А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»
Мастерская Деда Мороза.
• «Снегопад», «Ёлку нарядили игрушками мы» Аппликация
• «Снеговики в шапочках и шарфах», «Наша ёлка» Рисование
• «Снежная баба-франтиха»», «Новогодние шары» Лепка
Слушание музыки, пение песенок.
Познавательно – коммуникативная деятельность.
Дидактические игры:
• «Какое время года?»
• «Чем украсим ёлку?»
• «Составь пазлы»
• «Собери фигурки»
• «Подари игрушки по цвету»
• «Что в мешке у Деда Мороза?»
• «На что похоже»
• «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»
Словесные игры:
• «Подарки»
• «Назови четыре предмета»
• «Оживи картинку?»
• «Так бывает или нет»
• «Кто что умеет делать»
Беседы:
• «Скоро праздник Новый год?»
• «Почему бывает Новый год зимой?»
• «Пишем письмо Деду Морозу»
• «Какие подарки ждёте?»