1. Рабочие органы Государственного Совета Российской Федерации (далее - Государственный Совет) и Секретарь Государственного Совета в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами и решениями Президента Российской Федерации.
2. Секретарь Государственного Совета Российской Федерации:
а) координирует деятельность рабочих органов Государственного Совета;
б) несет ответственность за обеспечение деятельности Государственного Совета;
в) обеспечивает подготовку проекта плана работы Государственного Совета, составляет проекты повестки дня заседаний Государственного Совета и Президиума Государственного Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Государственного Совета и Президиума Государственного Совета, а также проектов соответствующих решений;
г) организует обеспечение участников заседаний Государственного Совета и Президиума Государственного Совета необходимыми материалами;
д) исполняет поручения Председателя Государственного Совета.
3. Рабочими органами Государственного Совета являются:
а) комиссии Государственного Совета по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации (далее - комиссии по направлениям социально-экономического развития);
б) комиссия Государственного Совета по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти;
в) комиссия Государственного Совета по координации и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
|
г) рабочие группы Государственного Совета.
4. На комиссии по направлениям социально-экономического развития возлагаются следующие функции:
а) подготовка материалов к заседаниям Государственного Совета и Президиума Государственного Совета по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии;
б) анализ практик государственного и муниципального управления в соответствующей сфере социально-экономического развития и подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию законодательства и названных практик;
в) анализ и оценка результатов реализации федеральных и региональных проектов в соответствующей сфере социально-экономического развития, подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к компетенции соответствующей комиссии;
г) обобщение и представление в Государственный Совет информации по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии;
д) научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Государственного Совета по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии;
е) координация деятельности, связанной с проведением научно-исследовательских работ и подготовкой целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии, а также с осуществлением контроля за реализацией таких программ.
|
5. Комиссии по направлениям социально-экономического развития реализуют свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия в соответствующих сферах социально-экономического развития.
6. В составы комиссий по направлениям социально-экономического развития входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в том числе не являющиеся членами Государственного Совета.
7. Составы комиссий по направлениям социально-экономического развития утверждаются председателями этих комиссий.
8. Председатели комиссий по направлениям социально-экономического развития организуют деятельность комиссий, распределяют обязанности между их членами, определяют планы работы комиссий, состав участников заседаний комиссий и ведут заседания, а также взаимодействуют по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии, с руководителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
9. Председатели комиссий по направлениям социально-экономического развития и члены этих комиссий осуществляют свою деятельность на общественных началах.
10. Председатели комиссий по направлениям социально-экономического развития входят в составы советов при Президенте Российской Федерации, участвуют в совещаниях Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции соответствующей комиссии, приглашаются на заседания Правительства Российской Федерации и на заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции соответствующей комиссии.
|
11. На комиссию Государственного Совета по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти возлагаются следующие функции:
а) рассмотрение вопросов, касающихся согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам передачи полномочий между названными органами;
б) подготовка для Государственного Совета предложений по использованию Президентом Российской Федерации согласительных процедур для разрешения разногласий между органами, входящими в единую систему публичной власти;
в) подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти.
12. На комиссию Государственного Совета по координации и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации возлагаются следующие функции:
а) рассмотрение вопросов о повышении эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований (глав местных администраций);
б) участие в разработке критериев и показателей эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;
в) подготовка предложений по методикам расчета и значениям (уровням) планируемых на отчетный (текущий год) и плановый периоды показателей эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;
г) рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием и при необходимости защитой планируемых на отчетный (текущий год) и плановый периоды и достигнутых субъектами Российской Федерации за отчетный период (прошедший год) значений (уровней) показателей эффективности деятельности;
д) подготовка предложений по разработке и определению мер поощрения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения ими наилучших значений (уровней) показателей деятельности;
е) рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
13. Персональный состав комиссии Государственного Совета по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти и персональный состав комиссии Государственного Совета по координации и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждаются Председателем Государственного Совета.
14. Решения комиссий по направлениям социально-экономического развития, комиссии Государственного Совета по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти и комиссии Государственного Совета по координации и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - комиссии Государственного Совета) оформляются протоколами, которые утверждаются председателями комиссий. Решения направляются Секретарю Государственного Совета и участникам заседаний комиссий.
15. Члены комиссий Государственного Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии. В случае несогласия с принятым решением член комиссии Государственного Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
16. Рабочие группы Государственного Совета (далее - рабочие группы) создаются на период подготовки материалов к заседанию Государственного Совета или Президиума Государственного Совета в соответствии с планом работы Государственного Совета.
17. Руководители рабочих групп назначаются из числа членов Государственного Совета - высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
18. Персональные составы рабочих групп и порядок их работы утверждаются руководителями рабочих групп.
19. Руководители рабочих групп осуществляют свою деятельность во взаимодействии с председателями комиссий Государственного Совета.
20. Рабочие группы при осуществлении своей деятельности пользуются базами данных и иными информационно-аналитическими ресурсами комиссий Государственного Совета.
21. Решения рабочих групп утверждаются их руководителями и направляются Секретарю Государственного Совета и членам рабочих групп. В случае если в таких решениях затрагиваются вопросы, входящие в компетенцию комиссий Государственного Совета, решения направляются также председателям комиссий Государственного Совета.
22. Для научно-методического и экспертно-аналитического обеспечения деятельности рабочих органов Государственного Совета по решению их руководителей могут создаваться экспертные и научные советы, а также привлекаться специалисты, в том числе на договорной основе. Для обеспечения деятельности рабочих органов Государственного Совета также может быть создана автономная некоммерческая организация при Управлении делами Президента Российской Федерации.
23. Информационно-аналитическое сопровождение деятельности рабочих органов Государственного Совета обеспечивает информационно-аналитическая система "Государственный Совет".
24. Рабочие органы Государственного Совета для реализации своих функций имеют право пользоваться в установленном порядке базами данных Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации, ресурсы государственных информационных систем.
25. Обеспечение деятельности Государственного Совета и его рабочих органов осуществляют Управление Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской Федерации во взаимодействии с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.