Учебный год
Количество часов – 70
Учебник - В.В. Пасечник. Биология. (Бактерии. Грибы. Растения.) 6 класс. М.: «Дрофа», 2007.
Лабораторных работ – 15
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | |
Количество часов | |||
Лабораторных работ |
№ урока | Тема | Кол-во часов |
Введение | ||
Биология – наука о живой природе. | ||
Клеточное строение организма | ||
Устройство увеличительных приборов. Л.р. №1. Устройство ручной лупы и микроскопа. Правила работы с микроскопом. | ||
Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли). Л.р. №2. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом. | ||
Строение клетки (пластиды). | ||
Жизнедеятельность клетки. Деление клетки. | ||
Ткани растений. | ||
Царства бактерии и грибы | ||
Строение и жизнедеятельность бактерий. | ||
Роль бактерий в природе и жизни человека. | ||
Общая характеристика грибов. | ||
Шляпочные грибы. Л.р. №3. Строение шляпочных грибов. | ||
Плесневые грибы. Дрожжи. | ||
Грибы-паразиты и меры борьбы с ними. | ||
Царство Растения | ||
Разнообразие, распространение, значение растений. | ||
Общая характеристика водорослей. Зеленые и харовые водоросли. | ||
Красные и буры водоросли. Значение водорослей. | ||
Лишайники. | ||
Мхи. Л.р. №4. Изучение строения мхов. | ||
Плауны, хвощи, папоротники. | ||
Голосеменные. Л.р. №5. Изучения строения хвои и шишек. | ||
Строение и многообразие покрытосеменных растений | ||
Общая характеристика Цветковых (Покрытосеменных) растений. | ||
Обобщающий урок. | ||
Строение семян. | ||
Виды корней и типы корневых систем. Л.р. №6. Виды корней и типы корневых систем. | ||
Зоны корня. Минеральное питание растений. | ||
Условия произрастания растений и видоизменение корней. | ||
Побег и почки. | ||
Внешнее строение листа. Л.р. №7. Внешнее строение листа. | ||
Клеточное строение листа. | ||
Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листа. | ||
Строение стебля. | ||
Видоизменения побегов. | ||
Цветок. | ||
Соцветия. | ||
Плоды. | ||
Жизнь растений | ||
Способы распространения плодов и семян. | ||
Химический состав растений. Л.р. №8. Химический состав растений. | ||
Минеральное питание растений. | ||
Фотосинтез. | ||
Дыхание растений. | ||
Испарение воды растениями. Листопад. | ||
Передвижение воды и питательных веществ в растении. | ||
Прорастание семян. | ||
Растительный организм – единое целое. | ||
Способы размножения растений. | ||
Размножение споровых растений. | ||
Размножение голосеменных растений. | ||
Вегетативное размножение покрытосеменных растений. | ||
Половое размножение покрытосеменных растений. | ||
Урок обобщения. Экскурсия в природу. | ||
Классификация растений | ||
Основы классификации растений. | ||
Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. | ||
Семейство Крестоцветные. Многообразие и значение Крестоцветных. Л.р. №9. Семейство Крестоцветные. | ||
Семейство Розоцветные. Л.р. №10. Семейство Розоцветные | ||
Семейство Пасленовые. Л.р. №11. Семейство Пасленовые | ||
Семейство Бобовые. Л.р. №12. Семейство Бобовые. | ||
Семейство Сложноцветные. Л.р. №13. Семейство Сложноцветные | ||
Класс однодольные. Семейство Лилейные. Л.р. №14. Семейство Лилейные | ||
Семейство Злаки. Л.р. №15. Семейство Злаки | ||
Обобщающий урок. | ||
Основы экологии растений | ||
Основные экологические факторы и их влияние на растения. | ||
Характеристика основных экологических групп растений. | ||
Растительные сообщества лесной, степной, пустынной зоны, тропиков и субтропиков. | ||
Взаимосвязи в растительном сообществе. Экскурсия ²Природное сообщество². | ||
Развитие органического мира | ||
Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | ||
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. | ||
Заключительный обобщающий урок. Летние задания. |
Критерии и нормы оценки
|
|
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
|
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.