Учебный год
Количество часов – 70
Учебник - В.В. Пасечник. Биология. (Бактерии. Грибы. Растения.) 6 класс. М.: «Дрофа», 2007.
Лабораторных работ – 15
| 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | |
| Количество часов | |||
| Лабораторных работ |
| № урока | Тема | Кол-во часов |
| Введение | ||
| Биология – наука о живой природе. | ||
| Клеточное строение организма | ||
| Устройство увеличительных приборов. Л.р. №1. Устройство ручной лупы и микроскопа. Правила работы с микроскопом. | ||
| Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли). Л.р. №2. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом. | ||
| Строение клетки (пластиды). | ||
| Жизнедеятельность клетки. Деление клетки. | ||
| Ткани растений. | ||
| Царства бактерии и грибы | ||
| Строение и жизнедеятельность бактерий. | ||
| Роль бактерий в природе и жизни человека. | ||
| Общая характеристика грибов. | ||
| Шляпочные грибы. Л.р. №3. Строение шляпочных грибов. | ||
| Плесневые грибы. Дрожжи. | ||
| Грибы-паразиты и меры борьбы с ними. | ||
| Царство Растения | ||
| Разнообразие, распространение, значение растений. | ||
| Общая характеристика водорослей. Зеленые и харовые водоросли. | ||
| Красные и буры водоросли. Значение водорослей. | ||
| Лишайники. | ||
| Мхи. Л.р. №4. Изучение строения мхов. | ||
| Плауны, хвощи, папоротники. | ||
| Голосеменные. Л.р. №5. Изучения строения хвои и шишек. | ||
| Строение и многообразие покрытосеменных растений | ||
| Общая характеристика Цветковых (Покрытосеменных) растений. | ||
| Обобщающий урок. | ||
| Строение семян. | ||
| Виды корней и типы корневых систем. Л.р. №6. Виды корней и типы корневых систем. | ||
| Зоны корня. Минеральное питание растений. | ||
| Условия произрастания растений и видоизменение корней. | ||
| Побег и почки. | ||
| Внешнее строение листа. Л.р. №7. Внешнее строение листа. | ||
| Клеточное строение листа. | ||
| Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листа. | ||
| Строение стебля. | ||
| Видоизменения побегов. | ||
| Цветок. | ||
| Соцветия. | ||
| Плоды. | ||
| Жизнь растений | ||
| Способы распространения плодов и семян. | ||
| Химический состав растений. Л.р. №8. Химический состав растений. | ||
| Минеральное питание растений. | ||
| Фотосинтез. | ||
| Дыхание растений. | ||
| Испарение воды растениями. Листопад. | ||
| Передвижение воды и питательных веществ в растении. | ||
| Прорастание семян. | ||
| Растительный организм – единое целое. | ||
| Способы размножения растений. | ||
| Размножение споровых растений. | ||
| Размножение голосеменных растений. | ||
| Вегетативное размножение покрытосеменных растений. | ||
| Половое размножение покрытосеменных растений. | ||
| Урок обобщения. Экскурсия в природу. | ||
| Классификация растений | ||
| Основы классификации растений. | ||
| Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. | ||
| Семейство Крестоцветные. Многообразие и значение Крестоцветных. Л.р. №9. Семейство Крестоцветные. | ||
| Семейство Розоцветные. Л.р. №10. Семейство Розоцветные | ||
| Семейство Пасленовые. Л.р. №11. Семейство Пасленовые | ||
| Семейство Бобовые. Л.р. №12. Семейство Бобовые. | ||
| Семейство Сложноцветные. Л.р. №13. Семейство Сложноцветные | ||
| Класс однодольные. Семейство Лилейные. Л.р. №14. Семейство Лилейные | ||
| Семейство Злаки. Л.р. №15. Семейство Злаки | ||
| Обобщающий урок. | ||
| Основы экологии растений | ||
| Основные экологические факторы и их влияние на растения. | ||
| Характеристика основных экологических групп растений. | ||
| Растительные сообщества лесной, степной, пустынной зоны, тропиков и субтропиков. | ||
| Взаимосвязи в растительном сообществе. Экскурсия ²Природное сообщество². | ||
| Развитие органического мира | ||
| Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | ||
| Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. | ||
| Заключительный обобщающий урок. Летние задания. |
Критерии и нормы оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.