Методические указания к выполнению




КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ№ 1

Задача № 1

1. Рассчитать и построить зависимость силы тяги по сцеплению для заданной серии локомотива для заданных скоростей движения.

2. Определить силу тяги локомотива по сцеплению в кривой радиусом R при скорости движения 40 км/ч.

 

№ варианта Серия локомотива Сцепной вес Радиус кривой № варианта Серия локомотивам Сцепной вес Радиус кривой
  ТЭМ1       ТЭМ1    
  ТЭМ2       ТЭМ2    
  ТЭ3       ТЭ3    
  ТЭ7       ТЭ7    
  3ТЭ3       3ТЭ3    
  2ТЭ10Л       2ТЭ10Л    
  2ТЭ10В       2ТЭ10В    
  2ТЭ10М       2ТЭ10М    
  2ТЭ116       2ТЭ116    
  ЧМЭ2       ЧМЭ2    
  ЧМЭ3       ЧМЭ3    
  М62       М62    
  2М62       ТЭМ1    
  3ТЭ10М       ТЭМ2    
  ТЭМ1       ТЭ3    
  ТЭМ2       ТЭ7    
  ТЭ3       3ТЭ3    
  ТЭ7       2ТЭ10Л    
  3ТЭ3       2ТЭ10В    
  2ТЭ10Л       2ТЭ10М    
  2ТЭ10В       2ТЭ116    
  2ТЭ10М       ЧМЭ2    
  2ТЭ116       ЧМЭ3    
  ЧМЭ2       М62    
  ЧМЭ3       2М62    

1.Расчет силы тяги по сцеплению производить для скоростей движения для электровозов – 0,10,20,30,40.

2.Расчет силы тяги по сцеплению производится по формуле

Где

Pw-сцепной вес локомотива

-коэффициент сцепления колес с рельсами.

3.Коэффициент сцепления колес с рельсами рассчитывается по формулам, указанным в ПТР. (стр.44)

4.После расчета силы тяги по сцеплению из ПТР вычертить тяговую характеристику локомотива в соответствии с заданием и наложить на нее рассчитанную силу тяги по сцеплению.

5.Расчет коэффициента сцепления в кривой производится по формулам указанным в ПТР(стр.44).

 

Задача №2

1. Рассчитать и построить диаграмму основного удельного сопротивления движению поезда в режиме тяги и в режиме холостого хода по исходным данным, указанным в табл. 3.

 

 

№ варианта Серия локомотива Масса состава т. Процентное содержание вагонов в поезде Величина расчетного подъема %о Процент тормозных осей в поезде %
4-х осных на роликовых подшипниках mв=70 т. 6-ти осных на роликовых подшипниках mв=126 т.
  ТЭМ1          
  ТЭМ2          
  ТЭ3          
  ТЭ7          
  3ТЭ3          
  2ТЭ10Л          
  2ТЭ10В          
  2ТЭ10М          
  2ТЭ116          
  2ТЭ10Л          
  ЧМЭ3          
  М62     -    
  ТЭМ1          
  ТЭМ2          
  ТЭ3          
  ТЭ7          
  3ТЭ3          
  2ТЭ10Л          
  2ТЭ10В          
  2ТЭ10М          
  2ТЭ116          
  2ТЭ10В          
  ЧМЭ3          
  М62   -      
  2М62          
  3ТЭ10М          
  ТЭМ1          
  ТЭМ2          
  ТЭ3          
  ТЭ7          
  3ТЭ3          
  2ТЭ10Л          
  2ТЭ10В          
  2ТЭ10М          
  2ТЭ116          
  2ТЭ10М     -    
  ЧМЭ3          
  М62          
  2М62          
  ТЭМ1          
  ТЭМ2          
  ТЭ3          
  ТЭ7          
  3ТЭ3          
  2ТЭ10Л          
  2ТЭ10В          
  2ТЭ10М          
  2ТЭ116   -      
  2ТЭ116          
  ЧМЭ3          

 

Расчет вес 254.

Расчет основного удельного сопротивления движению поезда в режиме тяги и холостого хода производится по формулам, указанным в ПТР. Перед выполнением расчетов необходимо в ПТР выписать расчетный вес локомотива в соответствии с вариантом. Расчеты производятся для скоростей движения от 0 до 100 км.ч с интервалом 10км.ч

Порядок расчета:

Находим основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги по формуле:

Wo=1.9+0.01 xv+0.0003 xv ; Wo- скорость движения

2.Находим основное удельное сопротивление движения локомотива в режиме холостого хода по формуле

Wx=2.4+0.011 xv+0.00035xv²-Xo1;Wx-количество холостого хода

3.Находим основное удельное сопротивление движению поезда

3.1 Находим основное удельное сопротивление движению 4-х осных вагонов по формуле

где

где:

n-количество осей

3.2 Находим основное удельное сопротивление движению 6-ти осных вагонов по формуле

3.3 Находим основное удельное сопротивление движению состава по формуле

Wo= где

С1 и С2 соответственно процентное содержание 4-х и 6-ти вагонов в поезде

1. Находим основное удельное сопротивление движению поезда в режиме тяги по формуле

2.

Р-вес локомотива

Q-масса состава

 

Задача 3

1. Рассчитать и построить диаграмму удельных замедляющих сил в режиме экстренного и полного служебного торможения. Исходные данные взять из таблицы

Методические указания

Расчет удельных замедляющих сил режиме экстренного и полного служебного торможения производится по формулам, указанным в ПТР. Расчеты производятся для скоростей движения от 0 до 100 кмч с интервалом 10кмч.

Порядок расчета:

1. Находим количество однотипных вагонов в поезде.

Находим количество 4-ти осных вагонов в поезде по формуле

1.2

 

.Находим расчетный тормозной коэффициент по формуле

5.Находим удельную тормозную силу в режиме экстренного торможения по формуле

6.Находим удельную тормозную силу в режиме полного служебного торможения по формуле

7.Находим удельные замедляющие силы

Для режима экстренного торможения

Для режима полного служебного торможения

Основное удельного сопротивления движению поезда в режиме холостого хода(Wo) взять из задачи 2

8. Результаты расчетов сводим в таблицу

 

V(км/ч) /т) /т) Wo /т) Fx1 /т) Fxc /т)

 

9.По результатам расчетов строим диаграмму удельных замедляющих сил в режиме экстренного и полного служебного торможения.

 

Задача 4

Расчет скоростями – 21000 кгс

(Р) Cy. Bec = 118

Проверить, может ли поезд с массой, указанной в задаче №2.

1. Преодолеть расчетный подъем. /ч

2. Тронуться с места при остановке на подъеме.

Методические указания.

Для того, чтобы выполнить условия задачи, необходимо произвести расчет массы состава, который может быть проведен по расчетному подъему, взят с места при остановке на подъеме и сравнить ее с данной. Перед началом расчета необходимо из ПТР выписать расчетную силу тяги и расчетную скорость локомотива в соответствии с заданием (для тепловозов таб.23 стр.45) и силу тяги при трогании локомотива с места (для тепловозов таб.24 стр. 45) ТЭМ 2 сила тяги – 35400 кгс (Fx Tp) трогание с места

Порядок расчета: Вес – 120 т

3. Находим основное удельное сопротивление движения локомотива в режиме тяги для расчетной скорости по формуле:

; где v- скорость движения.

4. Находим основное удельное сопротивление движению состава для расчетной скорости

4.1 Находим основное удельное сопротивление движению 4-х осных вагонов по формуле:

где:

4.2 Находим основное удельное сопротивление движению 6-ти осных загонов по формуле:

4.3 Находим основное удельное сопротивление движению состава по формуле

С1 и С2 – соответственно процентное содержание 4-х и 6-ти осных вагонов в поезде.

3.Находим массу состава, который может быть проведен по расчетному подъему по формуле:

Q= где:

Ip – величина расчетного подъема

4.Находим удельное сопротивление движению вагонов при трогании с места.

4.1 Находим удельное сопротивление движению 6-ти осных вагонов при трогании с места по формуле:

4.2 Находим удельное сопротивление движению 4-х осных вагонов при трогании с места по формуле (cм. П. 4.1)

Находим удельное сопротивление движению состава при трогании с места по формуле

5. Находим массу состава при трогании с места по формуле:

Где: – сила тяги локомотива при трогании с места.

6. Находим основное удельное сопротивление движению поезда в режиме холостого хода по формуле:

6. Результаты расчетов сводим в таблицу

V(КМ.ч) Wa(KГС/T) Wx(KГС/T) W06(KГС/T) W04(KГС/T) W0(KГС/T ) W0(KГС/T) Wqx(KГС/T)

7. По результатам расчетов строим диаграмму основного удельного сопротивления двиэению поезда в режиме тяги и холостого хода.


ПЕРЕЧЕНЬ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие №1. Расчет силы тяги по сцеплению при различны скоростях.

Практическое занятие №2. Перерасчет сил тяги при изменении диаметра колесной пары или передаточного отношения тяговых редукторов.

Практическое занятие №3. Спрямление и приведение профиля пути.

Практическое занятие №4. Расчет массы состава с проверкой на трогание с места на расчетном подъеме.

Практическое занятие №5. Расчет и построение диаграммы ускоряющих и замедляющих сил.

Практическое занятие №6. Построение кривой скорости в функции пути.

Практическое занятие №7. Построение кривой времени в функции пути.

Практическое занятие №8. Решение тормозных задач и расчет тормозного пути по номограмме.

Практическое занятие №9. Построение кривых тока.

Практическое занятие №10. Расчет нагрева тяговых двигателей.

Практическое занятие №11. Определение расхода топлива графоаналитическим и графическим способом.

Практическое занятие №12. Управление тепловозом при ведении поезда по переломному профилю пути.

 


ВОПРОСЫДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

2. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.

3. Образование силы тяги. Что называется мгновенным центром вращения.

4. Сила тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления колес с рельсами.

5. Расчет коэффициента сцепления и способы его увеличения.

6. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

7. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.

8. Образование силы тяги. Что называется мгновенным центром вращения.

9. Сила тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления колес с рельсами.

10. Расчет коэффициента сцепления и способы его увеличения.

11. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

12. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.

13. Образование силы тяги. Что называется мгновенным центром вращения.

14. Сила тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления колес с рельсами.

15. Расчет коэффициента сцепления и способы его увеличения.

16. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

17. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.

18. Образование силы тяги. Что называется мгновенным центром вращения.

19. Сила тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления колес с рельсами.

20. Расчет коэффициента сцепления и способы его увеличения.

21. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

22. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.

23. Образование силы тяги. Что называется мгновенным центром вращения.

24. Сила тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления колес с рельсами.

25. Расчет коэффициента сцепления и способы его увеличения.

26. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

27. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.

28. Образование силы тяги. Что называется мгновенным центром вращения.

29. Сила тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления колес с рельсами.

30. Расчет коэффициента сцепления и способы его увеличения.

31. Что изучает наука о тяге поездов. Укажите основные единицы, используемые в тяге поездов.

32. Опишите силы, действующие на поезд при его движении. Укажите, какие силы действуют на поезд при различных режимах движения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: