Требования, предъявляемые к оформлению меню.




Последовательность расположения блюд в меню.

Для привлечения внимания потребителя на первой странице меню можно разместить специальное предложение от шеф-повара «Блюдо от шефа», затем:

· фирменные блюда и закуски.

· холодные закуски — рыбные, мясные, овощные.

· горячие закуски.

· первые блюда (прозрачные, супы-пюре, заправочные, молочные, холодные, сладкие)

· вторые блюда — рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов, мучные.

· сладкие блюда.

· напитки — горячие, холодные.

· кондитерские изделия — пирожные, торты, фрукты.

 

Виды меню.

К наиболее часто встречающимся видам меню относятся:

- меню дневного рациона;

- комплексных обедов (завтраков, ужинов);

- дежурных блюд и закусок;

- меню со свободным выбором блюд;

- банкетное меню;

- для специальных видов обслужива­ния (например, свадебное);

- меню тематических мероприятий.

Меню дневного рациона составляется, как правило, в ресторанах при гостиницах, которые обслуживают проживающих там участников различных съездов, конференций, совещаний. В больницах, санаториях, домах отды­ха, детских садах, яслях при составлении дневного рациона пита­ния учитываются возраст, характер трудовой деятельности пита­ющихся, количественная и качественная полноценность питания.

 

Меню комплексных обедов (завтраков, ужинов) представляет собой набор из трех или четырех блюд, подобранных с учетом физио­логических норм питания, чередующийся по дням недели. В меню комплексного обеда входят, как правило, холодная закуска, суп, второе горячее блюдо и десерт. В меню комплексного завтрака, обеда или ужина указывается не только цена каждого блюда, но и общая стоимость. Меню различается по дням недели.

 

В меню обеда ресторанов входят также дежурные блюда, вклю­чающие блюда несложного приготовления, которые удобны для отпуска. Наиболее широко используют этот вид меню в дневные часы работы ресторанов.

 

Меню со свободным выбором блюд применяют на обще­доступных предприятиях общественного питания (в ресто­ранах, столовых, кафе, закусочных).

Блюда в меню указываются по группам, и посетители выбирают их по своему желанию.

 

Меню банкетов отличается от других видов меню тем, что при его составлении активное участие принимает заказчик. Меню банкетов составляют в каждом конкретном слу­чае при приеме заказа с учетом пожелания заказчика, вида банкета и времени его проведения - банкет может быть завтраком, обедом, ужином.

В меню банкета включают несколько холодных блюд и закусок, которые можно заказывать из расчета 1/2 и 1/3 порции. В меню включают одну горячую закуску, вторые горячие блюда одного-двух наименований (из рыбы, мяса, птицы), десертное блюдо, горячие напитки (кофе, чай), мучные кондитерские изделия.

 

Меню специальных видов обслуживания /свадьба, день рождение, различные профессиональные или корпоративные мероприятия/ составляется заранее – за 10 – 12 дней до торжества в соответствии с пожеланиями заказчика. При этом учитывают характер праздника, например: при праздновании дня рождения в меню по традиции включается торт, украшенный свечами по числу лет именинника; при праздновании свадьбы – свадебный торт.

 

Меню тематических мероприятий составляют при встрече Нового года, торжествах в дни традиционных праздников, например, Русская зима, Масленица, которые по старому обычаю "отмечаются русскими блинами, а к ним подают растопленное сливочное масло и сметану в соусниках. В меню обеда, состоящего из блюд русской кухни, в качестве холодного блюда можно включить рыбу заливную, в качестве холодной закуски — блины с икрой зернистой осетровых или лососевых рыб, сельдью, маслом, сметаной; на первое — похлебку по-суворовски в горшочке, на второе — мясо по-гусарски, а на десерт — сладкий каравай, медовый напиток.

 

Требования, предъявляемые к оформлению меню.

Требования к оформлению меню состоят прежде всего в том, что оно должно служить эффективным средством рекламы, отра­жать специфику предприятия. Украшают меню эмблемы, симво­лизирующие специфику ресторана, кафе, столовой, бара.

Меню является визитной карточкой предприятия, особенно ресторана. Красиво оформленное меню создаст первое впечатление, способствует контакту персонала с потребителем, от него зависят внутренний настрой гостя и восприятие общей атмосферы.

Поэтому меню должно быть выполнено удобочитаемым шрифтом и на хорошей бумаге.

При оформлении меню следует учитывать концепцию предприятия, соотносить его оформление с интерьером и сервировкой. Для рекламы и популяризации блюда в меню под его названием можно дать небольшую аннотацию, в которой приводятся состав блюда и способ его приготовления, и фотографию. Это поможет увеличить объем продаж.

С целью удобства обслуживания иностранных туристов в ресторанах высшей категории меню должно быть на русском, английском и немецком языках.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: