Структура изучения дисциплины.




Всего часов (общая трудоёмкость в часах) 72 часа
В т.ч.  
Аудиторных занятий 34 часа
Из них лекций 34 часа
Семинарских / практических занятий -
Самостоятельных занятий 38 часа
Изучение основной и дополнительной литературы 6 часов
Выполнение письменных домашних заданий, проекта 18 часа
Выполнение контрольных работ 14 часов

 

 

Тематический план изучения дисциплины.

Тема Содержание Вид занятий Форма занятий Кол-во часов Форма контроля
  Психология как научная дисциплина и практическая деятельность История психологии. Объект и предмет психодиагностики. Задачи и функции психологии. . Аудиторное занятие Лекция   Контрольная работа
  История психологии Основные исторические этапы становления психологической науки Аудиторное занятие Лекция   Контрольная работа
  Структуры современной психологии Отрасли психологии, их назначение и взаимосвязь Аудиторное занятие Лекция   Контрольная работа
  Развитие психики в онтогенезе Стадии, их характеристика. Сознание Аудиторное занятие Лекция   Проверка домашних заданий
  Познавательные процессы Ощущения Аудиторное занятие Лекция   Контрольная работа
Восприятие Аудиторное занятие Лекция   Контрольная работа
Память Аудиторное занятие Лекция   Проверка домашних заданий
Мышление Аудиторное занятие Лекция   Проверка домашних заданий
Воображение Аудиторное занятие Лекция   Проверка домашних заданий
  Групповые процессы Виды групп, их характеристика. Групповые процессы. Аудиторное занятие Лекция   Контрольная работа
Межличностное общение Аудиторное занятие Лекция   Проверка домашних заданий
  Регулятивные процессы Потребностно-мотивационная сфера Аудиторное занятие Лекция   Контрольная работа
Эмоционально-волевая сфера Аудиторное занятие Лекция   Проверка домашних заданий
Внимание Аудиторное занятие Лекция   Проверка домашних заданий
  Психология личности Теории личности, их краткая характеристика Аудиторное занятие Лекция   Контрольная работа
Темперамент, его виды и характеристика Аудиторное занятие Лекция   Проверка домашних заданий
Характер, особенности характера и его определение Аудиторное занятие Лекция   Проверка домашних заданий
    Виды способностей, задатки Аудиторное занятие Лекция   Проверка домашних заданий
  Комплексное психологическое исследование   Самостоятельное занятие Выполнение проекта   Защита проекта

 

Контрольные вопросы.

1. Общая характеристика науки.Место психологии в системе наук.

2. Основные отрасли психологии.

3. Сознание как предмет психологии.

4. Методы психологического исследования.

5. Общая характеристика бихевиоризма.

6. Специфика предмета и метода в гештальтпсихологии.

7. Общая характеристика психоанализа.

8. История становления и развития отечественной психологии.

9. Деятельностный подход в психологии: истоки, предпосылки, основные идеи

10. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Этапы развития психики в филогенезе.

11. Сознание: общая характеристика, трехаспектная структура.

12.Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Понятие об индивиде как представители биологического вида и продукте биологической эволюции.

13.Личность и индивидуальность. Индивидуальность человека как совокупность психических качеств, способов поведения, отличающих его от других людей.

14.Механизмы психологической защиты «Я-образа». Виды защит в классическом психоанализе: вытеснение, проекция, рационализация, регрессия и др.

15.Деятельность как производство. Деятельность как труд. Деятельность как изменение обстоятельств жизни и самоизменение человека.

16. Понятие и виды общения. Уровни и функции общения. Невербальная коммуникация.
17. Понятие и основные характеристики социальных групп. Типология социальных групп.

18.Лидерство и руководство в группах. Теории происхождения лидерства.
19. Познавательные процессы.

20. Регулятивные процессы.

 

Учебно-методическое обеспечение программы.

 

Список литературы:

Базовый учебник:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988 или М.: Изд-во ЧеРо, 1998. Гриф Министерства образования РФ.

Основная литература:

1.Краткий психологический словарь/ Ред.-сост. Л.А.Карпенко/ Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

2. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М., 2004.

3. Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. М.: Российское психологическое общество, 1999.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: