ПАО Сбербанк России – крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, на долю которого проходится около 30 % активов российской банковской системы, основной кредитор национальной экономики. Учредителем и главным акционером Сбербанка является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60 % голосующих акций). Акционеры банка – более 200 тысяч физических и юридических лиц.
Преимуществом банка является наличие обширной филиальной сети, объединенной в единую расчетную систему, позволяющую осуществлять платежи практически в любую точку РФ.
Банк имеет самую разветвленную филиальную сеть в России: 18 территориальных банков, более 20 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений, а также дочерние банки в Казахстане и на Украине.
Сознавая свою социальную ответственность как крупнейшего банка страны, Сбербанк продолжает уделять самое пристальное внимание участию в реализации социальных проектов. В прошлом году была разработана и принята Корпоративная благотворительная программа Сбербанка, направленная на поддержку детских домов ребенка, продолжена совместная программа с Фондом помощи детям с онкологическими и иными тяжелыми заболеваниями, за что банк получил высокую оценку Правительства России.
На сегодняшний день, Сбербанк дает людям уверенность и надежность, делает их жизнь лучше, помогая реализовать стремления и мечты
Таблица 2.1. - Финансовые показатели ПАО «Сбербанк России» на январь 2017 г.
Показатель | млн.руб. | Изм. за мес., % |
Активы | 23 388 478 | 0.8% |
Прибыль до налогообложения | 666 347 | 8.7% |
Фонды и прибыль | -100% | |
Капитал (форма 123) | -100% | |
Капитал (форма 134) | - | |
Фонды и прибыль / Активы | 0,0% | - |
Кредиты предприятиям (включая ИП) | 10 985 539 | -4.1% |
Доля кредитов предприятиям в активах, % | 47,0% | - |
Кредиты ИП | 160 912 | 1.2% |
Доля кредитов ИП в кредитах предприятиям, % | 1,5% | - |
Потребительские кредиты (без просроченных) | 4 174 104 | 0.7% |
Доля потребкредитов в активах, % | 17,8% | - |
Просрочка потребкредиты | 162 227 | -4.7% |
Доля просрочки, % | 3,7% | - |
Ценные бумаги | 2 053 758 | -3.9% |
Доля в активах, % | 8,8% | - |
Облигации, в т.ч. | 2 024 128 | -4.1% |
– госбумаги | 1 202 183 | -1.6% |
– корпоративные и муниципальные | 777 212 | -9% |
– проданные по РЕПО | 28 461 | -13.4% |
– переоценка | 16 271 | 1262% |
Акции | 29 244 | 5.3% |
– акции | 9 597 | -0.4% |
– проданные по РЕПО | - | |
– переоценка | 19 647 | 8.4% |
Векселя банков | 0% | |
Небанковские векселя | - | |
Имущество | 799 099 | 3.4% |
Расчетные счета | 2 377 811 | -4.6% |
Доля в обязательствах, % | 10,2% | - |
Депозиты резиденты | 3 083 549 | -23.3% |
Депозиты нерезиденты | 838 765 | -8.7% |
Векселя | 89 847 | 2.7% |
Облигации рублевые | 60 456 | 0.8% |
Вклады физлиц | 10 817 870 | 3.5% |
Доля в обязательствах, % | 46,3% | - |
Доля вкладов до востребования, % | 18,6% | - |
Оборот по банкоматам | 2 891 220 | 18.3% |
Чистая прибыль | 516 988 | 7% |
Потребительские кредиты до 30 дней | - | |
Потребительские кредиты свыше 3х лет | - |
Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии.
Миссия Банка:
·банк дает людям уверенность и надежность, Банк делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты;
·банк строит одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.
Миссия устанавливает амбициозную цель устремлений Банка – стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.
Основной целью деятельности банка в соответствии с генеральной лицензией является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, а также осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами. Приоритетным направлением работы банка в сфере банковских услуг является обслуживание безналичных денежных расчетов физических и юридических лиц.
Основной задачей банка в области финансов является постепенное возвращение к докризисному уровню прибыльности, что, в свою очередь, потребует стабилизации качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, а также дальнейшего роста эффективности бизнеса.
Приоритетные задачи работы с клиентами на 2017 год:
1.существенное улучшение качества обслуживания клиентов, повышение их удовлетворенности продуктами и обслуживанием в Сбербанке;
2.увеличение доли в активах банковской системы России за счет укрепления позиций на основных сегментах финансового рынка;
3.развитие новых направлений бизнеса: страхование, инвестиционно– банковские услуги;
4.развитие операций за рубежом.
Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Ценности Банка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые Банк будет предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Ценности Банка – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели, и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться, и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.
Ценности Банка:
·Порядочность
·Стремление к совершенству
·Уважение к традициям
·Доверие и ответственность
·Взвешенность и профессионализм
·Инициативность и креативность
·Командность и результативность
·Открытость и доброжелательность