Организационно-экономическая характеристика банка




ПАО Сбербанк России – крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, на долю которого проходится около 30 % активов российской банковской системы, основной кредитор национальной экономики. Учредителем и главным акционером Сбербанка является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60 % голосующих акций). Акционеры банка – более 200 тысяч физических и юридических лиц.

Преимуществом банка является наличие обширной филиальной сети, объединенной в единую расчетную систему, позволяющую осуществлять платежи практически в любую точку РФ.

Банк имеет самую разветвленную филиальную сеть в России: 18 территориальных банков, более 20 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений, а также дочерние банки в Казахстане и на Украине.

Сознавая свою социальную ответственность как крупнейшего банка страны, Сбербанк продолжает уделять самое пристальное внимание участию в реализации социальных проектов. В прошлом году была разработана и принята Корпоративная благотворительная программа Сбербанка, направленная на поддержку детских домов ребенка, продолжена совместная программа с Фондом помощи детям с онкологическими и иными тяжелыми заболеваниями, за что банк получил высокую оценку Правительства России.

На сегодняшний день, Сбербанк дает людям уверенность и надежность, делает их жизнь лучше, помогая реализовать стремления и мечты

Таблица 2.1. - Финансовые показатели ПАО «Сбербанк России» на январь 2017 г.

 

Показатель млн.руб. Изм. за мес., %
Активы 23 388 478 0.8%
Прибыль до налогообложения 666 347 8.7%
Фонды и прибыль   -100%
Капитал (форма 123)   -100%
Капитал (форма 134)   -
Фонды и прибыль / Активы 0,0% -
Кредиты предприятиям (включая ИП) 10 985 539 -4.1%
Доля кредитов предприятиям в активах, % 47,0% -
Кредиты ИП 160 912 1.2%
Доля кредитов ИП в кредитах предприятиям, % 1,5% -
Потребительские кредиты (без просроченных) 4 174 104 0.7%
Доля потребкредитов в активах, % 17,8% -
Просрочка потребкредиты 162 227 -4.7%
Доля просрочки, % 3,7% -
Ценные бумаги 2 053 758 -3.9%
Доля в активах, % 8,8% -
Облигации, в т.ч. 2 024 128 -4.1%
– госбумаги 1 202 183 -1.6%
– корпоративные и муниципальные 777 212 -9%
– проданные по РЕПО 28 461 -13.4%
– переоценка 16 271 1262%
Акции 29 244 5.3%
– акции 9 597 -0.4%
– проданные по РЕПО   -
– переоценка 19 647 8.4%
Векселя банков   0%
Небанковские векселя   -
Имущество 799 099 3.4%
Расчетные счета 2 377 811 -4.6%
Доля в обязательствах, % 10,2% -
Депозиты резиденты 3 083 549 -23.3%
Депозиты нерезиденты 838 765 -8.7%
Векселя 89 847 2.7%
Облигации рублевые 60 456 0.8%
Вклады физлиц 10 817 870 3.5%
Доля в обязательствах, % 46,3% -
Доля вкладов до востребования, % 18,6% -
Оборот по банкоматам 2 891 220 18.3%
Чистая прибыль 516 988 7%
Потребительские кредиты до 30 дней   -
Потребительские кредиты свыше 3х лет   -

 

Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития Банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности Банка, которые выражены в его миссии.

Миссия Банка:

·банк дает людям уверенность и надежность, Банк делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты;

·банк строит одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Миссия устанавливает амбициозную цель устремлений Банка – стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.

Основной целью деятельности банка в соответствии с генеральной лицензией является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, а также осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами. Приоритетным направлением работы банка в сфере банковских услуг является обслуживание безналичных денежных расчетов физических и юридических лиц.

Основной задачей банка в области финансов является постепенное возвращение к докризисному уровню прибыльности, что, в свою очередь, потребует стабилизации качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, а также дальнейшего роста эффективности бизнеса.

Приоритетные задачи работы с клиентами на 2017 год:

1.существенное улучшение качества обслуживания клиентов, повышение их удовлетворенности продуктами и обслуживанием в Сбербанке;

2.увеличение доли в активах банковской системы России за счет укрепления позиций на основных сегментах финансового рынка;

3.развитие новых направлений бизнеса: страхование, инвестиционно– банковские услуги;

4.развитие операций за рубежом.

Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Ценности Банка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые Банк будет предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Ценности Банка – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели, и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться, и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.

Ценности Банка:

·Порядочность

·Стремление к совершенству

·Уважение к традициям

·Доверие и ответственность

·Взвешенность и профессионализм

·Инициативность и креативность

·Командность и результативность

·Открытость и доброжелательность



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: