Этапы эволюции филантропии




Виды социально-ответственных направлений деятельности компании

Виды социально-ответственных направлений деятельности компании: продвижение корпоративной благотворительности, благотворительный маркетинг, корпоративный социальный маркетинг, корпоративная филантропия, волонтерская работа, социально-ответственный подход к ведению бизнеса.

КСО как политика и концепция стратегического развития компаний распространяется на взаимосвязанные направления:

-формирование и укрепление имиджа и деловой репутации;

-корпоративное развитие — проведение реструктуризаций и организационных изменений с участием представителей от высшего менеджмента компаний, их персонала и общественных организаций;

-экологическая политика и использование природных ресурсов;

-управление развитием персонала;

-здоровье, безопасность и охрана труда, соблюдение прав человека;

-взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем;

-социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями своей продукции и услуг;

-PR-обеспечение перечисленных направлений.

Направленность социальной ответственности может быть представлена ориентацией на позитивное взаимодействие с внешней средой и на улучшение ситуации внутри корпорации. Внешнее взаимодействие обеспечивает рост внешней эффективности, а внутреннее – повышение эффективности внутренних бизнес-процессов как за счет роста квалификации работников, так и за счет повышения мотивации к реализации этой квалификации в процессе функционирования корпорации.

Специалисты в этой области выделяют шесть основных видов социально-ответственных направлений деятельности компании.

Продвижение корпоративной благотворительности – предоставление финансовых и прочих ресурсов компании для привлечения внимания общественности к конкретной социальной проблеме.

Благотворительный маркетинг – компания обязуется выплачивать определенную часть объемов продаж либо отдельных транзакций в пользу избранного доброго дела.

Корпоративный социальный маркетинг – компания поддерживает разработку и проведение акций, направленных на изменение поведения четко определенной группы людей для улучшения общественного здоровья или повышения уровня безопасности, защиты окружающей среды.

Корпоративная филантропия – компания делает пожертвования непосредственно благотворительной организации, чаще всего в виде грантов, подарков и товаров (услуг). Отсутствие стратегического подхода значительно умаляет эффект корпоративной филантропии, так как в глазах общественности пожертвования на не связанные с деятельностью компании нужды часто истолковываются как PR-мероприятия.

Волонтерская работа – поддержка и стимулирование компанией добровольной и бесплатной помощи сотрудников местным организациям в форме выполнения различных работ или оказания услуг.

Социально ответственный подход к ведению бизнеса – социальная ответственность полностью интегрирована в систему принятия компанией стратегических решений. Компания инвестирует средства, нанимает сотрудников, потребляет ресурсы и ведет бизнес, основываясь на ответственном подходе к окружающей среде, на деловой этике и отношениях в коллективе и с партнерами.

Этапы эволюции филантропии и уровни участия бизнеса в общественном развитии можно проследить в таблицах 5 и 6.

Таблица 5.

Этапы эволюции филантропии

  Первый этап Второй этап Третий этап
Цель Филантропия Стратегическая филантропия Социальные инвестиции. Корпоративное гражданство
Мотивация Альтруизм Долгосрочный интерес Долгосрочный интерес и бизнес-цели
Стратегия Бессистемная Систематическая Взаимовыгодная
Управление Администратор Менеджер Интегрированная система с подключением разных отделов
Инициатива Пассивная Ответ на внешние запросы Проактивная, интегрированная в повседневную работу
Вклад Деньги или натуральные пожертвования Деньги или натуральные пожертвования Все ресурсы компании плюс ресурсы партнеров (других бизнесов, власти, НКО)
Движущая сила Симпатии руководителя Учет интересов благополучателя Учет интересов всех партнеров при главенстве бизнес-выгоды
Устойчивость   Отсутствует Попытка добиться устойчивости в рамках проектов Часть бизнес-менеджмента, устойчива как любой бизнес-проект

Таблица 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: