Манипуляция поведением клиента.




Анкета «Вы и Ваш ребенок»

(Программа социально-психологической поддержки семей, испытывающих социальное напряжение)

1. Ф.И.О.

2. Дата рождения

3. Образование_

4. Должность и место работы

5. Ваш семейный стаж______

6. Состав семьи

7. Количество детей и их возраст

8. Условия проживания: отдельная/коммунальная квартира
(нужное подчеркнуть)

9. Знаете ли Вы своего ребенка? Да/Нет (нужное подчерк­
нуть)

10. Как часто болеет Ваш ребенок, характер заболеваний

Перечислите:

Достоинства ребенка Недостатки ребенка

11. Боится ли чего-нибудь Ваш ребенок?

12. Сколько времени в день Вы общаетесь с ребенком?____

13. Легко ли Вам общаться с ребенком? Да/Нет (нужное
подчеркнуть)

14. А ребенку с Вами? Да/Нет (нужное подчеркнуть)

15. Наказываете ли Вы своего ребенка? Да/Нет (нужное
подчеркнуть)

16. За что?

17. Каким образом?_____________________________

18. Любимые занятия, игры, увлечения Вашего ребенка.

19. О чем мечтает Ваш ребенок?

20. Как Вам кажется, понимаете ли вы своего ребенка?
Да/Нет (нужное подчеркнуть)

21. Перечислите проблемы ребенка, с которыми он обраща­
ется к Вам______________________________________

22. Помогаете ли Вы ребенку решать его проблемы? Да/Нет
(нужное подчеркнуть)

23. Почему?_______________________________________

24. Есть ли у Вас свободное время? Да/Нет (нужное под­
черкнуть)

25. Как вы его проводите?___________________________

 

26. Есть ли у Вас увлечения? Да/Нет (нужное подчеркнуть)

27. Какие?_________________________________________

28. Есть ли у Вас лично проблемы? Да/Нет (нужное под­
черкнуть)

29. Какие?_________________________________________

30. Вспомните Ваше детство, все ли Вас удовлетворяло в
семье Ваших родителей?__________________________

31. Обсуждаете ли Вы проблемы воспитания? Да/Нет (нуж­
ное подчеркнуть)

32. Где? С кем?_____________________________________

33. Как Вы считаете, нужны ли Вам дополнительные заня­
тия по воспитанию Детей? Да/Нет (нужное подчеркнуть)

34. Какие именно?__________________________________

35. Наиболее удобная для Вас форма получения знаний
(подчеркнуть нужное): лекции, индивидуальные беседы,

самостоятельное чтение литературы, коллективное об­
суждение, что-то еще_____________________________

36. Удобное для Вас время посещения полклиники (день,
время)_________________________________________

37. Если хотите, напишите Ваши замечания и предложения.
Какие вопросы Вы бы добавили? Какие считаете лиш­
ними?

Ваше мнение необходимо для организации дальнейшей работы.

Благодарим за внимание и содействие.


ТЕХНИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ С КЛИЕНТАМИ ПРИ ПРИЁМЕ НАСЕЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБАХ

Манипуляция поведением клиента.

На приёмы к специалистам ходят, как правило, те, кто привык получать различного рода помощь в социальных службах с использованием определённой тактики. Поведение этих клиентов стереотипировано, словесные клише - жалобы различного рода и требования. Обращенной речи они не воспринимают, логическое мышление не включено. Следует так управлять поведением клиента, чтобы он ушёл удовлетворённым, но его завышенные требования не были бы выполнены. Для этого применяются три техники:

1. Эмоциональная разрядка клиента. Как можно больше посадочных мест перед кабинетом, светлая окраска стен (желательно светлозелёная), высоко расположенные натуральные растения, релаксирующая музыка или высоко расположенный телевизор с большим экраном.

2. Включение мотивированного поведения клиента. Способ 1 ~ перед приёмной поставить столик с бланками краткой анкеты (5-7 основных вопросов), которую клиент должен заполнить и принести на приём. Способ 2 - "метод погремушки". Применяется для того, чтобы перехватить инициативу и не дать клиенту перейти на
привычный стереотип. Как только клиент войдёт, обратить его внимание на яркий дешёвый предмет, который ему подарить от имени службы, - календарик, конфету, рекламу службы и т.п. Способ 3 - "метод компетентного совета". Пока клиент разглядывает подарок, быстро ознакомиться с анкетой, где указана профессия клиента, и попросить совета соответственно его профессии, мотивируя нуждами службы. Отвечая, он использует логическое мышление и будет подготовлен для беседы.

3. "Наша служба безотказна". Никогда никому прямо не отказывать. Не должно быть в обиходе слов "нет", "не можем", "пока не.." и т.п. Если у вас нет того, что нужно клиенту, или его требования завышены,, свяжите его с теми службами или организациями, которые могут ему помочь либо частично
удовлетворить его требования. Желательно созвониться и договориться с адресатом в присутствии клиента.

Самозащита.

На приёмах нервная система специалиста травмируется большим количеством непривычных невербальных взаимодействий и отрицательных эмоций клиентов. Их эмоции или особенности поведения могут быть сообщены специалисту (наведены), что тоже является травмирующим фактором. Необходим длительный аутотренинг, имеющий две цели:

2.1. Отодвигание своей эмоциональной реакции. Этого можно достичь, выработав двойной поток сознания. В сознании присутствуют два плана или два уровня. На первом плане происходят обычные взаимодействия. На втором плане сохраняется мысленное повторение ритмических текстов-"молитв" (например,
Иисусова молитва). Внутренняя речь может быть либо постоянной, либо включаться по определённому сигналу.

-При необходимости кратковременного двойного потока сознания на втором плане может быть анализ поведения клиента, чему способствует одновременное ведение записей по шаблону, но этот способ значительно менее эффективен.

2.2. Предотвращение наведения. Достигается также
аутотренингом и основано на предотвращении резонанса.

Способ 1. "Поставить стенку". Мысленная стеклянная стена ставится по определённому сигналу, который специалист даёт самому себе - звуковому (колокольчик), прикасанием к знаковому предмету (амулет), двигательному (пальцы крестиком) и т.п.

Способ 2. "Очистить информацию, идущую от клиента". Мысленно пропустить её через реальную очищающую среду, находящуюся между специалистом и клиентом - стакан с водой, аквариум с рыбками, натуральные цветы и т.п.

Способ 3. "Молитва". Внутренняя ритмическая речь, которая произносится перед взаимодействием с клиентом. Она может служить также сигналом к постановке стенки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: