Организационный момент. Повторение теоретического материала




Организационный момент

- Здравствуйте, садитесь.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!-солнцу и птицам!

-Доброе утро!-приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

-Я рада видеть вас на уроке познания мира. Мне хотелось бы узнать, с каким настроение вы пришли сегодня на урок. Перед вами ступеньки, на которых обозначено начало и конец урока. По этим ступенькам вы будете подниматься и получать знания в течении урока. Если у вас настроение отличное, поднимите карточку зелёного цвета, если у вас настроение хорошее жёлтого цвета, если плохое красного цвета.

-У кого отличное настроение?

-У кого настроение жёлтого цвета?

-А у кого красного цвета?

- Сегодня мы с вами повторим предыдущую тему и познакомимся с темой «Земледелие и животноводство». Но в начале мы проведем анализ погоды

1. Какое сегодня число? (___)

2. Какой месяц? (_______)

3. Какой он по порядку? (___)

4. Какой год? (2018)

5. Какая температура воздуха? (Запишем в среднем)

6. Были ли осадки, какие?

-Прочитайте всю запись.

Повторение теоретического материала

Ромашка с вопросами

1. Какое значение имеет лес для жизни животных и человека?

2. Какие меры принимает человек для сохранения плодородия почвы?

3. Как сохранять животных и растения водоемов?

4. Какой водоем есть в твоей местности?

5. Какие животные обитают в водоемах?

6. Какие животные и растения занесенные в Красную книгу ты знаешь?

Карточка

Напротив правильного выражения поставить «+», напротив неверного выражения – «-».

  +/-
  В Красную книгу Казахстана занесены 56 видов млекопитающих  
  В Красную книгу Казахстана занесены 40 видов птиц  
  В Красную книгу Казахстана занесены 10 видов рыб  
  В Красную книгу Казахстана занесены 16 видов земноводных  
  В Красную книгу Казахстана занесены 3 вида пресмыкающихся  
  В Красную книгу Казахстана занесены 58 видов насекомых  

 

Начальная мотивация учебной деятельности

-Сегодня будем работать в группах. (Класс заранее поделён на две группы «Земледелие» и «Животноводство»).

-А о чём мы будем говорить сегодня на уроке, вам расскажет профессор «Окружайкин».

(пришел герой)

-Он хочет познакомить вас с земледелием и животноводством в степях и пустынях.

-Сейчас я буду вам зачитывать загадки и задам одно задание, а вы должны определить к какой отрасли хозяйства относиться ответ. А затем мы определим, в какой группе вы сидите и о чём будем говорить весь урок.

1. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух)

2. С бородой родится - никто не дивится. (козёл)

3. Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (корова)

4. Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

5. Лежит — молчит,

Подойдешь — заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

-Что объединяет эти слова? (показ иллюстраций) (это животные)

-К какой отрасли относятся животные?

-Кто у нас сидит в группе «Животноводство»? (учащиеся поднимают руки)

-А теперь у каждой группы на столах лежат наборы букв, из них необходимо составить слова (слова-рис, кукуруза, арбузы).

-Как вы думаете, к какой отрасли относятся данные растения?

-Кто сидит в группе «Земледелие»? (учащиеся поднимают руки)

Актуализация опорных знаний

- Как вы понимаете слово «земледелие»?

- Как вы понимаете слово «животноводство»?

Изучение нового материала

- Из истории возникновения земледелия и скотоводства на Земле. - Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди стали сами сеять зерно. Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие (растениеводство)- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось всё больше. Люди не просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых пород. В настоящее время одной из отраслей сельского хозяйства является животноводство.

(Каждая группа читает определение каждой отрасли сельского хозяйства)

Группа «Животноводство»

Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства, домашних животных становилась всё больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства-животноводство. Отросли животноводства: коневодство, скотоводство, овцеводство, птицеводство, верблюдоводство.

Группа «Земледелие»

Земля степей северных и центральных районов нашей страны очень плодородна. Здесь сеют пшеницу, овёс, ячмень и получают богатые урожаи. В степях и пустынях, где имеются источники полива, разводят: дыни, арбузы, кукурузу.

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

Закрепление

Работа по тексту учебника: чтение по предложению.

Индивидуальная работа по учебнику с пометками «+»/ «-» (+ напротив того, что знаете, - напротив того, что не знаете)

Задания для групп:

Группа «Животноводство»-игра «Кто что даёт?»

Учащиеся определяют и записывают, то что мы получаем от животноводства.

Овцеводство-шерсть, мясо, жир.

Скотоводство-молочные продукты, кожа, мясо.

Коневодство-мясо, украшения.

Птицеводство-яйца, мясо, жир.

Группа «Земледелие»

Учащиеся соединяют стрелочками картинки с продуктами земледелия (арбузы, рис, дыни, тыквы, кукуруза, пшеница).

Выступление учащихся с ответам.

Работа в тетрадях

- записать в тетрадь основные понятия по теме

-составить кластер «животноводство» и «земледеление»

Работа в тетрадях.

Земледелие

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: