Организационный момент
- Здравствуйте, садитесь.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!-солнцу и птицам!
-Доброе утро!-приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
-Я рада видеть вас на уроке познания мира. Мне хотелось бы узнать, с каким настроение вы пришли сегодня на урок. Перед вами ступеньки, на которых обозначено начало и конец урока. По этим ступенькам вы будете подниматься и получать знания в течении урока. Если у вас настроение отличное, поднимите карточку зелёного цвета, если у вас настроение хорошее жёлтого цвета, если плохое красного цвета.
-У кого отличное настроение?
-У кого настроение жёлтого цвета?
-А у кого красного цвета?
- Сегодня мы с вами повторим предыдущую тему и познакомимся с темой «Земледелие и животноводство». Но в начале мы проведем анализ погоды
1. Какое сегодня число? (___)
2. Какой месяц? (_______)
3. Какой он по порядку? (___)
4. Какой год? (2018)
5. Какая температура воздуха? (Запишем в среднем)
6. Были ли осадки, какие?
-Прочитайте всю запись.
Повторение теоретического материала
Ромашка с вопросами
1. Какое значение имеет лес для жизни животных и человека?
2. Какие меры принимает человек для сохранения плодородия почвы?
3. Как сохранять животных и растения водоемов?
4. Какой водоем есть в твоей местности?
5. Какие животные обитают в водоемах?
6. Какие животные и растения занесенные в Красную книгу ты знаешь?
Карточка
Напротив правильного выражения поставить «+», напротив неверного выражения – «-».
№ | +/- | |
В Красную книгу Казахстана занесены 56 видов млекопитающих | ||
В Красную книгу Казахстана занесены 40 видов птиц | ||
В Красную книгу Казахстана занесены 10 видов рыб | ||
В Красную книгу Казахстана занесены 16 видов земноводных | ||
В Красную книгу Казахстана занесены 3 вида пресмыкающихся | ||
В Красную книгу Казахстана занесены 58 видов насекомых |
|
Начальная мотивация учебной деятельности
-Сегодня будем работать в группах. (Класс заранее поделён на две группы «Земледелие» и «Животноводство»).
-А о чём мы будем говорить сегодня на уроке, вам расскажет профессор «Окружайкин».
(пришел герой)
-Он хочет познакомить вас с земледелием и животноводством в степях и пустынях.
-Сейчас я буду вам зачитывать загадки и задам одно задание, а вы должны определить к какой отрасли хозяйства относиться ответ. А затем мы определим, в какой группе вы сидите и о чём будем говорить весь урок.
1. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух)
2. С бородой родится - никто не дивится. (козёл)
3. Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (корова)
4. Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
5. Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
-Что объединяет эти слова? (показ иллюстраций) (это животные)
-К какой отрасли относятся животные?
-Кто у нас сидит в группе «Животноводство»? (учащиеся поднимают руки)
-А теперь у каждой группы на столах лежат наборы букв, из них необходимо составить слова (слова-рис, кукуруза, арбузы).
-Как вы думаете, к какой отрасли относятся данные растения?
|
-Кто сидит в группе «Земледелие»? (учащиеся поднимают руки)
Актуализация опорных знаний
- Как вы понимаете слово «земледелие»?
- Как вы понимаете слово «животноводство»?
Изучение нового материала
- Из истории возникновения земледелия и скотоводства на Земле. - Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди стали сами сеять зерно. Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие (растениеводство)- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось всё больше. Люди не просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых пород. В настоящее время одной из отраслей сельского хозяйства является животноводство.
(Каждая группа читает определение каждой отрасли сельского хозяйства)
Группа «Животноводство»
Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства, домашних животных становилась всё больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства-животноводство. Отросли животноводства: коневодство, скотоводство, овцеводство, птицеводство, верблюдоводство.
Группа «Земледелие»
Земля степей северных и центральных районов нашей страны очень плодородна. Здесь сеют пшеницу, овёс, ячмень и получают богатые урожаи. В степях и пустынях, где имеются источники полива, разводят: дыни, арбузы, кукурузу.
Физминутка
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
|
Закрепление
Работа по тексту учебника: чтение по предложению.
Индивидуальная работа по учебнику с пометками «+»/ «-» (+ напротив того, что знаете, - напротив того, что не знаете)
Задания для групп:
Группа «Животноводство»-игра «Кто что даёт?»
Учащиеся определяют и записывают, то что мы получаем от животноводства.
Овцеводство-шерсть, мясо, жир.
Скотоводство-молочные продукты, кожа, мясо.
Коневодство-мясо, украшения.
Птицеводство-яйца, мясо, жир.
Группа «Земледелие»
Учащиеся соединяют стрелочками картинки с продуктами земледелия (арбузы, рис, дыни, тыквы, кукуруза, пшеница).
Выступление учащихся с ответам.
Работа в тетрадях
- записать в тетрадь основные понятия по теме
-составить кластер «животноводство» и «земледеление»
Работа в тетрадях.
Земледелие