Профессиональные требования к знаниям и умениям слушателя по итогам изучения дополнительной профессиональной программы




АННОТАЦИЯ

Актуальность. Основной целью повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения является развитие профессионального мастерства, культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

В настоящее время на рынке труда увеличивается спрос на рабочих и специалистов среднего звена, которые в объеме производительных сил составляют в разных отраслях от 60 до 80% и являются важнейшим фактором инновационного экономического роста. В этих условиях объективно возрастает роль среднего профессионального образования в подготовке кадров. Вместе с тем, модернизация системы образования России требует повышения профессионализма преподавателей СПО.

С 01 января 2017 г. вступает в силу профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Приказ 608 Н от 08.09.2015 Министерства труда и социальной защиты РФ), устанавливающий требования к образованию педагогов (преподавателей) учреждений СПО, которые при отсутствии педагогического образования должны иметь «дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения».

Программы профессиональной переподготовки «Дополнительное профессиональное образование: Актуальные вопросы экономики в образовании в СПО» разработаны с учетом требований ФГОС среднего общего образования и ФГОС среднего профессионального образования, в соответствии с программами общеобразовательных учебных дисциплин профессиональных образовательных организаций.

 

Повышение уровня профессиональной квалификации и педагогического мастерства преподавателей является не только их личным делом, но и предметом заботы руководителей образовательного учреждения и учреждений повышения квалификации.

Программа профессиональной переподготовки направлена на формирование у слушателей знаний, умений и навыков, необходимых для реализации на высоком профессиональном уровне процесса обучения и воспитания учащихся в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования.

Программа состоит из двух циклов дисциплин: профессионального (закладывает общие представления о педагогической профессии, позволяя ориентироваться в тенденциях и перспективах педагогического процесса, применять и разрабатывать технологии его организации, разрабатывать стратегию и способы взаимодействия педагога и учащегося, осуществлять анализ, обобщение, интерпретацию и оценку педагогического опыта, использовать современные информационные технологии в учебном процессе) и профильного (предметного).

В рамках профильного цикла дисциплин изучаются все основные и дополнительные разделы предметной области, знания которых Вам могут понадобиться при обучении учащихся.

Программа ориентирована на подготовку будущих педагогов школ, лицеев, гимназий, училищ, техникумов, колледжей, вузов в области экономики; действующих учителей и преподавателей экономики, не имеющих соответствующего образования; всех интересующихся педагогическими технологиями в области экономики.

Мировой опыт подготовки специалистов средней и высшей квалификации убедительно показывает, что они наряду с общетеоретическими и специальными знаниями и навыками должны иметь глубокие знания по экономике той отрасли, где им предстоит трудиться.

Выпускники педвузов, будущие учителя, административные работники образовательных учреждений, руководителя районных, областных учреждений образования и другие подразделения должны знать реальные экономические отношения, в рамках которых им предстоит трудиться. Они должны знать особенности организации и оплаты труда, финансирование образовательных учреждений, формирование и развитие учебно-материальной базы и многие другие экономические проблемы, с которыми им постоянно приходится сталкиваться. Это положительно будет, сказывается на будущей работе в образовательных учреждениях и развитии образования в целом.

Основные направления совершенствования системы образования, проводимые в настоящее время, связаны с разработкой конкретных решений по модернизации, действующей в отрасли модели хозяйствования. Формирование профессиональной компетентности невозможно без изучения базовых понятий экономики и на этой основе - направлений реформирования экономики системы образования, особенностей управления образовательным учреждением.

Целью дополнительной профессиональной программы является профессиональная переподготовка для ведения нового вида деятельности.

Основными задачами дополнительной профессиональной программы являются:

- стимулировать развитие общекультурных компетенций на основе изучения положений теоретической экономики, необходимых для осмысления процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества;

- содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать проблемы и процессы профессиональной области, умением использовать на практике базовые знания и методы экономики образования; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

- способствовать формированию профессиональных компетенций, направленных на решение профессиональных задач, связанных с проведением анализа, описания и истолкования социально-экономических процессов в образовательной системе; направленных на взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса.

Нормативно-правовое основание:

- Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 1 сентября 2013 г. № 273 - ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. № 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- Нормативно-правовые документы Минобрнауки России;

-Устав Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

- Лицензия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» серия 90Л01 № 0000332, регистрационный № 0304 от 27. 08. 2012 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

- Положением о Центре дополнительного образования ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина».

 

Профессиональные требования к знаниям и умениям слушателя по итогам изучения дополнительной профессиональной программы

Процесс изучения программы направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

- знания о сути экономических явлений и их взаимосвязи; о роли образования в экономике страны; об особенностях современного этапа развития образования; основных принципах соотношения государственных и рыночных регуляторов в системе образования; различных формах финансирования образовательных учреждений, о менеджменте и маркетинге в системе образования;

- умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам; разрабатывать варианты управленческих решений с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий;

- овладеют способами анализа, описания экономических процессов; принятия ответственных экономических решений; обработки массивов статистических данных в соответствии с поставленной задачей, интерпретации полученных результатов.

В результате освоения программы, обучающийся должен уметь:

- использовать в практической деятельности основные понятия и категории, для полного понимания проблемы;

- понимать и разбираться в теориях, при этом используя источники как обязательные, так и дополнительные;

- формировать собственную позицию по отношению к предпринимательскому праву, вырабатывать свою точку зрения;

- определять степень прогрессивности экономических систем в рамках курса предпринимательское право;

- принимать посильное участие в решении исторических проблем российского предпринимательства.

Основной целевой аудиторией курса дополнительного образования лица, имеющие среднее/высшее профессиональное образование, студенты последнего курса колледжей, техникумов, ВУЗов (в этом случае документ о профпереподготовке будет выдан вместе с основным дипломом).

Трудоемкость курса:

· форма обучения - очно-заочная без отрыва от производства с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные аудио-, видео записи).

· количество часов - 72 часа;

Структура программы

Дополнительная профессиональная программа «Актуальные вопросы экономики в образовании » состоит из логически связанных между собой тем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: