Обеспечение реализации программы




Кадровое обеспечение программы. Программа реализуется одним педагогом дополнительного образования.

Материально-техническое обеспечение:

1. Спортивная форма – майка, трусы, гетры, манишки 2-х цветов.

2. Занятия проводятся в спортивном зале ДЮЦ «Ровесник».

3. Для проведения тренировочных занятий имеется необходимый спортивный инвентарь: футбольные мячи (№ 4), разметочные конусы и фишки, ворота, сетки для ворот, свисток, стойки для обводки, переносные мишени, переносные ворота.

4. Санитарно-гигиенические условия соответствует нормативам.

5. Компьютер, видеоматериалы.

Организационное обеспечение. В ходе реализациипрограммы обучающиеся и педагоги ДЮЦ «Ровесник» взаимодействуют с обучающимися и тренерами МБУ города Костромы «Спортивная школа №3», ЧУДО ДЮФШ Динамо г. Кострома, ОО «Федерация футбола Костромской области».

Методическое обеспечение.

Общая характеристика:

Типы, формы, методы и приемы Форма организации детей на занятии: групповая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Типы учебных занятий: - Занятие изучения новых знаний - Занятие закрепления знаний - Занятие учебно-тренировочное комплексное - Занятие итоговое Методы и приёмы организации образовательного процесса. 1.Словесные – объяснение терминов, новых понятий. 2.Наглядные – показ педагогом правильного выполнения упражнений, демонстрация фото и видео материалов. 3.Практические – выполнение обучающимися практических заданий и упражнений (метод упражнений, соревновательный, круговая тренировка). 4. Игровые – активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние обучающихися.
Структура занятия Для организации процесса используется типовая структура учебно-тренировочных занятий: 1. Разминка. Задания с мячом с предшествующих ранее занятий. 2. Основная часть: - Обучение технике игровых приёмов в стандартных условиях. - Обучение применять эти приёмы в различных игровых ситуациях. - Игра в футбол с заданиями и ограничениями (по времени, числу игроков, размеров площадки, наличию зон). - Игра в футбол. - Совершенствование технических качеств. 3. Заминка. Заключительная часть, заминка включает в себя, как правило, медленный бег (с мячом или без мяча), упражнения для восстановления дыхания, на расслабление, а также задание на дом.
Дидактический материал Методические пособия по футболу. Специальная литература, справочные материалы Наглядные плакаты и пособия по футболу.

 

Особенности реализации программы.

1. Подходы к реализации содержания программы. Изучение теоретического материала программы проходит в условиях комплексного учебно-тренировочного занятия. В начале занятия отводится 5-10 минут для теоретической беседы или рассказа по теме занятия. Кроме того, теоретические сведения сообщаются обучающимся в процессе проведения практических занятий. При изучении теоретического материала широко используются наглядные пособия, видеозаписи, учебные кинофильмы. В ходе занятия, наряду с новым материалом, обязательно включаются в занятие упражнения, приемы, техники игры из ранее усвоенного учебного материала для его закрепления и совершенствования. На всех этапах занятия идет непрерывный процесс обучения технике футбола и её совершенствования.

2. Материально-техническое оснащение программы. Большое значение для успешного обучения техническим приемам игры в футбол имеют мячи, соответствующие возрасту обучающихся. В занятиях с обучающимися младшей и подростковой групп мячи выбираются должны быть уменьшенного размера и массы №4.

Для эффективности обучения техническим приемам игры широко используется учебное оборудование: стойки для обводки, переносные мишени, переносные ворота.

3. Возрастные особенности учащихся. Для реализации программы педагогом учитывается, то что на начальном этапе подготовки мальчики и девочки могут заниматься футболом в смешанных группах. Связано это с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обуславливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12-13 лет.

4. Отбор форм и методов обучения. Занятия спортивными и подвижными играми направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Игра в футбол способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости.

5. Главный принцип программы. В основе эффективной техники лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же технического приема вначале в стандартных, а потом и в самых разнообразных условиях.

Информационное обеспечение программы

1. Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение.2004. – 144 с.

2. Голомазов С, Чива Б. Футбол. Тренировка точности юных спортсменов. – М.: ТОО «Валери» 1994– 81 с.

3. Голомазов С, Чирва Б. Футбол. Анализ игр кубка мира 1998 г. – Метод,разраб. – М.: РГАФК, 1999. – 55 с.

4. Голомазов С. В., Чирва Б. Футбол. Аналитические закономерности взятия ворот. Научно-методическое издание. Выпуск 14. – М.: РГАФК, 2000. – 31 с.

5. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Теория и методика футбола. Техника игры. – М.: «СпортакАдемПресс», 2002. – 472 с.

6. Джанузаков К.Ч. Индивидуализация учебно-тренировочного процессафутболистов 16-17 лет на основе педагогического контроля: Автореф. дис. канд.пед. наук. – М., 1982. – 23 с

7. Лапшин О.Б.Теория и методика подготовки юных футболистов.-М.:Человек, 2010. - 176с.

8. Футбол: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношескихспортивных школ олимпийского резерва / М.А. Годик,Г.Л. Борознов, Н.В.Котенко, В.Н. Малышев, Н.А. Кулин, С.А. Российский. - М.: Советский спорт, 2011.-160 с.

9. Шамардин A.M., Солопов ИМ., Исмаилов AM. Функциональная подготовка футболистов: Учебное пособие. – Волгоград: ВГАФК. –2000. – 152

10. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 1978.

11. Банников С.Е. Играйте в футбол / С.Е. Банников. — Екатеринбург, 2006.. Веревкин М.П. Мини-футбол в школе / М.П Веревкин. — М.: Спорт Академ Пресс, 2004.

12. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика / Г.В. Монаков. — М.: Советский спорт, 2005.

13. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет./Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. - Н.Новгрод: РА «Квартал», 2012-256 стр.

 


Приложение 1

Оценочные материалы

 

Контрольные испытания для группы подготовительного этапа

7-8 лет

 

Упражнения и нормы по технической подготовке для мальчиков

 

№ пп Нормативы Единица измерения
1. Ведение мяча 30м с обводкой фишек, сек 11.6
2. Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов 2-3

 

Упражнения и нормы по технической подготовке для девочек

 

№ пп Нормативы Единица измерения
1. Ведение мяча 30м с обводкой фишек, сек 12.0
2. Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов 2-3

 


Приложение 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: