Локомотивное депо является линейным, отраслевым, производственным предприятием регионов железных дорог. Являясь государственной собственностью, не подлежит приватизации и акционированию.
Организация производства на предприятии означает целенаправленные координацию всех элементов и ресурсов для того, чтобы в короткие сроки и с наименьшими затратами решать поставленные задачи, обеспечивая при этом сочетание всех элементов производства – рабочей силы, орудий и предметов труда. Хорошая организация производства создает благоприятные условия для высокой производительной работы всего коллектива предприятия. Она охватывает различные направления деятельности предприятий, в частности организацию технической подготовки, нормирование труда, внутрипроизводственное планирование, технический контроль и работу вспомогательных хозяйств, материально – техническое снабжение и т. д.
Данный дипломный проект предусматривает планирование экономических показателей, отражающих эксплуатационную работу электровозного депо.
Она выполняется при несовпадении условий участков обращения локомотивов и плеч работы локомотивных бригад.
В целях сокращения объемов работы и времени на выполнение данного раздела дипломного проекта в расчете показателей не учитывается хозяйственное движение и работа локомотивов со сборными вывозными и передаточными поездами
3.1 Определение объема работы депо по эксплуатации.
Показатели работы депо по эксплуатации является:
- тонны, километры, брутто;
- пробег локомотивов в локомотиво – километрах;
- локомотиво - часы маневровой работы.
Пробег локомотивов складывается из пробега во главе поезда, одиночного следования, двойной тяги, подталкивания, пробега вторых локомотивов и условного пробега.
3.1.1 Общий пробег локомотивов складывается из линейного
и условного
пробегов (локомотиво – километров).
,лок/км
где - линейный пробег локомотивов, лок/км (см. пункт - 3.1.2);
- условный пробег локомотивов, лок/км (см. пункт – 3.1.2);
- общий пробег локомотивов, лок/км
, лок/км
3.1.2 Линейный пробег локомотивов складывается из пробега во главе поезда одиночного следования одной тяги и подталкивания.
, лок/км,
где - пробег локомотива во главе поезда, поезда/км (см. пункт 3.1.3);
- пробег локомотива в одиночном следовании, лок/км (см. пункт 3.1.4);
- пробег локомотива при двойной тяге
, лок/км
В дипломном проекте принимаем, что подталкивания и двойной тяги на участке нет, условный пробег составляет 1,5% от линейного пробега.
, лок/км
лок/км
3.1.3 Пробег во главе поездов равен пробегу грузовых поездов,
(поезда - километра).
, поезда/км
поезда/км,
где - число локомотивов в сутки по направлению;
L – длина участка обращения локомотива.
3.1.4 Пробегом локомотивов в одиночном следовании называется неравномерность движения поездов по направлению и периодам суток.
Минимальный размер одиночного пробега определяется на каждом участке как разность между пробегами в четном и нечетном направлении.
, лок/км,
где - одиночный пробег локомотивов на каждом участке четного и нечетного направления, лок/км;
- количество поездов в сутки четное направление, ед (приложение А);
- количество поездов в сутки нечетное направление, ед (приложение А);
L – протяженность участка обращения локомотивов и локомотивных бригад, км (приложение А);
, лок/км
, лок/км
3.1.5 Определение линейного пробега для участка обращения локомотивных бригад.
, лок/км.
3.2 Определение тонна километров брутто
3.2.1 Количество тонна километров брутто определяется в границах обращения локомотивных бригад (отдельно по направлениям) по следующей формуле:
, тонна /км /брутто,
где , - локомотиво - километры в границах обращения локомотивных бригад, поезда/км;
- масса поезда состава брутто, соответственно в четном и нечетном направлении, тонна/км/брутто (приложение А);
, поезда/км
, тонна/км/брутто
, тонна/км/брутто
3.2.2 Общее количество тонна километров брутто:
тонна/км/брутто
3.3 Определение объемов работы маневровых локомотивов.
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво - часах и локомотиво - километрах.
3.3.1 Локомотиво - часы маневровые определяются по формуле:
, лок/час
где - парк маневровых локомотивов (приложение А);
T – локомотиво - часы за сутки ровно 24 часа.
, лок/час
3.3.2 Локомотиво - километры маневровые определяются по формуле:
, лок/км,
где - часы непосредственной работы локомотива на маневрах 23,5 часа.
- время на экипировку маневровых локомотивов 0,5 часа.
- коэффициент перевода часов в локомотиво - километры (
).
, лок/км
3.5 Расчет технико – производственных показателей работы эксплуатационного локомотивного депо.
Технико – производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, является: средний вес поезда брутто (тонн), скорость движения техническая, участковая, среднесуточный пробег локомотива (километров/сутки); производительность локомотива в грузовом движении (тонна, километры, брутто/локомотивов/сутки) процент вспомогательного пробега локомотива в грузовом движении к общему линейному пробегу по этому виду движения; использования суточного времени работы локомотива в часах по элементам затрат в чистом движении, простои на станциях основного депо в пунктах оборотов, на станциях смены локомотивных бригад, на промежуточных станциях.
3.5.1 Величина полного оборота локомотива определяется по формуле:
, час,
где L – длина участка обращения локомотива (километры);
- время нахождения на станциях основного депо;
- время нахождения на станциях оборотного депо;
- время нахождения на станциях смены локомотивных бригад принимаю равным 30 минут;
K – количество смен на участке обращения за оборот принимаю при обслуживании грузового движения K=2.
Время простоя грузовых электровозов в пунктах основного депо и оборотов в сумме составляет 2,5 часа.
Время нахождения локомотива на станциях оборотного депо с учетом проведения технического осмотра электровозов принимаю 2 часа.
час.
3.5.2 Суточный бюджет времени работы локомотива определяется по элементам.
, час,
где - время простоя локомотивов на промежуточных станциях за один оборот, час;
- время в чистом движении, час;
- время простоя на станциях основного депо, час;
- время простоя на станциях оборотного депо, час;
- время простоя в пунктах смены локомотивных бригад, час.
часа (см. пункт 3.5.2).
Время простоя локомотивов на промежуточных станциях за один оборот определяю из следующего выражения:
, час,
где L – длина участка обращения локомотива (километры);
- участковая скорость, км/ч (приложение А);
- средняя техническая скорость, км/ч (приложение А).
часа
Величина каждого элемента суточного бюджета времени локомотива определяется делением времени нахождения локомотива в движении на промежуточных станциях основного и оборотного депо, а также в пунктах смены бригад на величины полного оборота.
, час
часа (см. пункт 3.5.2)
, час
часа (см. пункт 3.5.1)
, час
часа (см. пункт 3.5.1)
, час
часа (см. пункт 3.5.1)
, час
часа (см. пункт 3.5.1)
Участковая скорость движения определяется по формуле:
, км/ч,
где - коэффициент участковой скорости, (приложение А).
км/ч (приложение А)
3.5.3 Определяем среднесуточный пробег локомотива (километров/сутки).
, км/сутки
км/сутки (см. пункт 3.5.1).
3.5.4 Определяем среднесуточную производительность локомотива в грузовом движении.
, тонна/км/брутто,
где - средняя масса поезда, тонн/брутто (см. пункт 3.5.5);
- коэффициент вспомогательного линейного пробега (см. пункт 3.5.6);
S л - среднесуточный пробег локомотива, км/сутки (см. пункт 3.5.3).
тонна/км/брутто
3.5.5 Определяю среднюю массу поезда (тонн/брутто):
, тонн/брутто,
где - тонна, километры, брутто и локомотива - километры во главе поезда берутся в границах обращения локомотивных бригад.
, тонн/брутто
3.5.6 Коэффициент вспомогательного линейного пробега выражает отношение объема всех видов вспомогательной работы локомотива ко всей его работе и определяется по формуле:
, лок/км
лок/км (см. пункт 3.1.3),
где - вспомогательный пробег в дипломном проекте учитывается только одиночного следования.
Работа локомотивного депо осуществляется на основе производственного финансового плана, который разрабатывается с учетом заданного объема работ, а также по установленным нормам и нормативам. Для локомотивного депо такими показателями являются: нормы использования локомотивов, расход топлива и электроэнергии, расход материалов и запасных частей для ремонта, норматив трудоемкости ремонтов, нормативы оборудования и инструментов.