Управление эксплуатационной работой депо




Содержание

    стр.
Введение  
  Управление эксплуатационной работой депо  
  Способы обслуживания поездов локомотивами  
  Показатели качества использования локомотивов  
  Организация работы локомотивов  
  Охрана труда локомотивных бригад  
  Безопасность движения  
6.1 Движение поездов в нестандартных и аварийных ситуациях  
6.2 Нестандартные и аварийные ситуации  
Список используемых источников  

 

Введение

Основными направлениями государственной транспортной политики России являются:

- создание высокоэффективной современной транспортной системы,

комплексное ее развитие, обеспечивающее хозяйственные связи между регионами страны и межгосударственные с зарубежными странами, а также свободное передвижение граждан;

- полное, бесперебойное, устойчивое удовлетворение потребностей

экономики страны в перевозках грузов, почты, багажа, а также развитие экспортно-импортных перевозок;

- укрепление обороноспособности государства;

- снижение отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду;

- внедрение современных видов техники, обновление, модернизация и замена устаревшего оборудования;

- повышение качества транспортных услуг, расширение их ассортимента;

- разработка и реализация программ по социальной защите, улучшение условий труда, быта и материального уровня работников транспорта, повышение их квалификации и переподготовка;

- создание условий для финансового оздоровления предприятий всех видов транспорта, повышение их рентабельности, экономичности;

- совершенствование управления транспортной системой. Вместе с тем, каждый вид транспорта имеет свои первоочередные задачи.

На железнодорожном транспорте необходимо прежде всего ликвидировать имеющиеся диспропорции в развитии некоторых хозяйств, завершить начатое строительство новых линий, вторых путей и станций, сформировать дополнительные транзитные ходы для внутрироссийских перевозок в обход территории государств ближнего зарубежья, обновить парк подвижного состава (прежде всего пассажирского), обустроить новые передаточные станции на границах со странами ближнего и дальнего зарубежья.

К важнейшим задачам взаимодействия видов транспорта, входящих в транспортную систему Российской Федерации, относятся:

- создание фирменной системы перевозок пассажиров, оказание им максимально возможного комплекса сервисных услуг;

- создание транспортно-провозной системы, обеспечивающей установленные сроки доставки грузов, их сохранность, сокращение времени нахождения грузов в пунктах перевалки и на складах и позволяющей грузовладельцам сократить транспортные издержки и массу грузов в сфере перевозочного процесса.

Условия перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты конкретным видом транспорта, а также ответственность сторон по перевозкам определяются транспортными уставами, кодексами законов соответствующих видов транспорта. Уставы, кодексы и правила перевозок действуют на всей территории РФ и являются обязательными для организаций, учреждений и предприятий, а также юридических и физических лиц, пользующихся услугами транспорта.

В настоящее время Министерство путей сообщения России совмещает функции государственного управления и диспетчерского руководства перевозочным процессом на сети железных дорог, что обеспечивает их устойчивую и стабильную работу. Цель работы всех видов транспорта состоит в формировании эффективного платежеспособного рынка транспортных услуг, свободе выбора вида транспорта, уровня обслуживания по классам качества (регулярная доставка к определенному сроку, сохранность перевозимых грузов и т.д.).

Железные дороги России являются в настоящее время федеральной собственностью, а работники железных дорог - государственными служащими. Предприятия железнодорожного транспорта, связанные с эксплуатационной деятельностью, не подлежат приватизации (кроме некоторых малодеятельных линий), поскольку единую технологию перевозок разрушить нельзя. Железнодорожный транспорт входит в число приоритетных отраслей, которым отдается преимущество в структурной перестройке экономики России. В дальнейшем будет действовать существующая система управления через МПС России, сохранены согласованные права МПС по руководству перевозочным процессом, экспедиционной деятельностью железных дорог независимых государств.

Локомотивное хозяйство является одним из ключевых звеньев в железнодорожной отрасли России. От его эффективной и устойчивой работы зависят четкий ритм перевозок и экономическое благополучие ОАО «РЖД», качество обслуживания грузоотправителей и пассажиров.

Сегодня локомотивный комплекс - это около 190 тыс. специалистов, более 13 тыс. ед. действующего тягового подвижного состава (ТПС). Общие затраты на него составляют 30 % от всех эксплуатационных расходов компании, т.е. более 300 млрд. руб. в год.

По количеству находящихся в эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» занимает второе место в мире. Российские железные дороги по праву являются одним из лидеров по производительности ТПС нового поколения.

Хозяйство находится в процессе реформирования, результатом которого должно стать решением целого ряда системных проблем и значительный рост эффективности работы. С 1 апреля 2010 г. начала свою хозяйственную деятельность в новых условиях Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО «РЖД». В эксплуатационном комплексе локомотивного хозяйства созданы дирекции тяги в виде структурных подразделений дорог.

На данном этапе в структуре управления эксплуатационным комплексом локомотивного хозяйства не достигнуто окончательного целевого состояния, но уже сформированы самостоятельные центры ответственности на дорогах за обеспечение перевозочного процесса тягой и ремонтом ТПС.

Вопрос о сроках и порядке перевода дорожных дирекций тяги в состав единой вертикали был рассмотрен на итоговом заседании Правления ОАО «РЖД» 22 — 23 декабря 2010 г. Реализация принятого на нем решения позволит Компании существенно приблизиться к завершению формирования новой системы управления.

Эффективность локомотивного комплекса характеризуется следующими показателями:

- готовностью локомотивного парка и бригад выполнять в полном объеме перевозки на всей сети;

- производительностью локомотивов и бригад;

- надежностью локомотивного парка в эксплуатации и безопасностью его работы;

- технологической эффективностью и экономичностью работы хозяйства;

- укомплектованностью локомотивных бригад.

К сожалению, и об этом нужно сказать прямо, результаты работы локомотивного хозяйства за истекший год выглядят не лучшим образом. Многие винят в этом проводимые реформы, но это не так. Реформа, безусловно, оказала сильное влияние на работу хозяйства, но, прежде всего, с точки зрения кардинального повышения прозрачности работы и ответственности каждого, стали очевидны многие, ранее скрытые, проблемы.

Особенно хочу подчеркнуть, что задача повышения эффективности работы локомотивного хозяйства - это ответственность представителей всей Компании: локомотивщиков, движенцев, кадровиков, снабженцев и других. Поэтому на этапе реформирования системы управления и формирования новых организационных структур важнейшее значение приобретают отработка регламентов, «горизонтального» взаимодействия на всех уровнях новой системы управления.

 

Управление эксплуатационной работой депо

К эксплуатационной работе в локомотивном депо относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта - перевозки грузов и пассажиров. При этом все решения должны быть приняты такими, чтобы безусловно была обеспечена безопасность движение поездов, сохранность грузов и безопасность пассажиров, а также наиболее эффективное использование тягового подвижного состава, экономное расходование топлива и электроэнергии и других материалов, необходимых для работы локомотивов.

Вся эксплуатационная работа на железнодорожном транспорте должна организовываться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, приказами и распоряжениями МПС и другими действующими нормативными документами.

Каждое эксплуатационное и ремонтно-эксплуатационное депо получает производственное задание - выполнить определенный объем перевозок грузов и пассажиров на заданном участке железной дороги.

Конкретное выражение этого задания для депо состоит из суточного плана выдачи тягового подвижного состава для обслуживания грузовых и пассажирских поездов согласно графику движения поездов. Кроме поездной работы локомотивное депо должно обеспечить локомотивами маневровые и хозяйственные работы.

Локомотивное депо обязано выдавать под поезда только исправные локомотивы, укомплектованные хорошо подготовленными, высококвалифицированными локомотивными бригадами.

На основании суточных планов выдачи локомотивов под поезда работники участка эксплуатации локомотивного депо составляют план - графики выдачи локомотивов и графики работы локомотивных бригад. При разработке рабочих графиков необходимо учитывать и работы по снабжению локомотивов экипировочными материалами, а также предусмотреть время для проведения регулярного и качественного технического обслуживания локомотивов.

Организация работы локомотивных бригад является составной частью эксплуатационной работы локомотивного депо. Составляя графики работы локомотивных бригад, необходимо учесть организацию отдыха локомотивных бригад и в пунктах оборота, и в основном депо без нарушений требований Кодекса законов о труде и прав человека.

Объем эксплуатационной работы увеличивается, если локомотивному депо необходимо обеспечивать не только поездную работу, но и работу с вывозными, передаточными, хозяйственными поездами и определенный объем маневровой работы.

Для выполнения задания по перевозкам и маневровой работе локомотивному депо предоставляется в распоряжение и эксплуатацию соответствующий объему работ парк локомотивов.

При организации эксплуатационной работы должны решаться следующие основные задачи:

а) обеспечение перевозок грузов;

б) перевозок пассажиров;

в) сохранности грузов;

г) безопасности движения поездов;

д) высокой степени эффективности использования ТПС;

е) содержания и технического обслуживания ТПС.

Работа эксплуатационного участка локомотивного депо является наиболее важной частью деятельности депо. Именно эта работа становится основным производством, а остальные подразделения депо становятся его тылом, его обеспечением, гарантией его успешной работы.

Организацию эксплуатации локомотивов в депо возглавляет заместитель начальника депо по эксплуатации.

В отделении дороги эта работа возглавляется диспетчерским аппаратом.

На территории локомотивного депо локомотив находится в подчинении дежурного по депо. Дежурный по депо обязан организовать и проконтролировать своевременность постановки локомотива на текущий ремонт или техническое обслуживание, на экипировку или в отстой. Дежурный по депо должен следить, чтобы нормы времени на проведение всех технологических операций и простоев не превышали установленных графиками величин. Дежурный по депо должен выдать локомотив на контрольный пост под соответствующий поезд по графику движения.

Управленческий аппарат участка эксплуатации в депо организовывает работу локомотивных бригад. Составляется график работы локомотивных бригад, ведется контроль за своевременной явкой бригады на работу, организовывается работа с локомотивными бригадами по повышению их квалификации, проверке знаний нормативных документов, обмена опытом. Бригады организовываются в колонны, которые возглавляются машинистами-инструкторами. В случае изменения плана работы или графика работники участка эксплуатации уведомляют бригаду об изменении времени явки. Работники цеха эксплуатации обязаны следить за режимом работы и отдыха локомотивных бригад и не допускать переработки и нарушений отдыха локомотивных бригад.

Успех работы эксплуатационного участка локомотивного депо во многом зависит от умелой работы управленческого аппарата, от его четкой и слаженной работы, продуманного планирования и своевременного контроля.

Все локомотивы, электропоезда, дизель - поезда и другие тяговые средства распределены и закреплены за отдельными железными дорогами. Это упрощает их учет и организацию их работы. Локомотивы приписываются к основному локомотивному депо и работают в пределах строго определенного участка железной дороги. Такое закрепление локомотивов дает лучшую возможность организовать плановые текущие ремонты и техническое обслуживание локомотивов, а также обеспечить их сохранность и работоспособность.

Каждому локомотиву присваивается номер, инициалы дороги и депо приписки и другие надписи и знаки, предусмотренные Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Все приписанные к локомотивному депо локомотивы и другой тяговый подвижной состав образуют приписной парк локомотивов, который называется инвентарным парком депо.

Инвентарный парк депо может измениться по численному составу, по типам и сериям локомотивов. Инвентарный парк пополняется новыми локомотивами при увеличении объема перевозок, при замене вида тяги на участке обращения. Из числа приписанных локомотивов исключаются локомотивы из-за непригодности к работе по техническому состоянию, а также переданные другим локомотивным депо или предприятиям.

Каждый локомотив приписного парка должен иметь Технический паспорт. В паспорте имеются все основные технические характеристики локомотива, год постройки и завод-изготовитель, регистрируются все виды и место выполненных ремонтов, пробеги, проведенные модернизации и изменения конструкции узлов и агрегатов и другого оборудования. Технический паспорт - это основной документ для учета приписных локомотивов и их состояния. При передаче локомотива другим депо или предприятиям, отправке в ремонт на завод или другое депо вместе с локомотивом посылается и его технический паспорт.

Локомотивный парк в распоряжении депо - в эту группу входят все приписанные к депо локомотивы за исключением локомотивов запаса МПС, резерва дороги и сданных в аренду другому предприятию или другому депо. Локомотивами этого парка депо обеспечивает выполнение перевозочной, хозяйственной и маневровой работы. В этих работах принимают непосредственное участие и временно прикомандированные локомотивы из других депо.

Локомотивный парк вне распоряжения депо - в эту группу входят локомотивы запаса МПС, резерва Управления дороги и сданные в аренду другому предприятию или другому депо.

По характеру использования приписной парк делится на две группы: эксплуатируемый парк и неэксплуатируемый парк.

Эксплуатируемый парк - в этой группе числятся локомотивы, находящиеся во всех видах работы, в техническом обслуживании, не выше объема ТО - 2 и в ожидании работы на станционных путях.

Неэксплуатируемый парк - в этой группе числятся локомотивы, которые не участвуют в работах, находящиеся во всех видах ремонта и в ТО-3. В эту группу входят и локомотивы запаса МПС и резерва дороги, а так же локомотивы, ожидающие списания из инвентаря, а также исправные локомотивы, работающие как стационарные установки для нужд депо.

Неэксплуатируемый парк делится на две группы: исправные и неисправные локомотивы.

В группу неисправных локомотивов включаются локомотивы, ожидающие очередного вида ремонта и ТО-3, находящиеся во всех видах ремонта и технического обслуживания, кроме ТО-2 и ТО-1. Локомотивы, пересылаемые в ремонт на другие предприятия, тоже относятся к неисправным.

В число исправных локомотивов включаются локомотивы, находящиеся в резерве дороги, временно отставленные по неравномерности движения, работающие в качестве стационарных установок, находящиеся в процессе модернизации или переоборудования, находящиеся в процессе приемки- сдачи и находящиеся в ожидании списания из инвентарного парка.

Исключение локомотивов из инвентарного парка производится по решению комиссии, которое подписывается начальником дороги и утверждается Департаментом локомотивного хозяйства МПС. Исключению подлежат локомотивы технически устаревшие или требующие восстановительного ремонта с затратами, превышающими 60% первоначальной стоимости. После утверждения акта о списании, ТПС исключается из инвентарного парка и сдается в металлом. Однако все годное оборудование может быть снято для использования при ремонте других локомотивов.

В настольном журнале дежурного по депо фиксируется время снятия или зачисления на учет, время перехода из одного состояния в другое, из одного парка в другой.

Строгий и точный учет состояния локомотивного парка позволяет управленческому аппарату наиболее эффективно организовать эксплуатацию локомотивов в депо и на дороге.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: