Характеристика физических упражнений




Основные понятия теории и методики физического воспитания дошкольников

Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – это наука об общих закономерностях, определяющих содержание и форму организации физического воспитания как педагогического процесса, включённого в общую систему воспитания личности ребёнка.

Физическая культура – часть общей культуры, характеризующая достижения общества в области физического, психического и социального здоровья человека.

Физическое развитие – процесс изменения форм и функций организма человека.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребёнка, на формирование двигательных навыков, умений, знаний, на воспитание физических качеств.

Физические упражнения – движения, двигательные действия, используемые в качестве средства для решения задач физического воспитания.

Физическая подготовленность – уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств.

Двигательная активность – биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависит здоровье и физическое развитие детей.

Физическое совершенство – высокий уровень физического развития и степень здоровья, всесторонняя физическая подготовленность.

Физическая подготовка – профессиональная направленность физического воспитания.

Физическое образование – одна из сторон физического воспитания, включающая овладение специальными знаниями, двигательными навыками и умениями.

Двигательная деятельность – деятельность, характерным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое и двигательное развитие ребёнка.

Спорт – специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований.

Физическая рекреация – обеспечение активного отдыха, переключение на другой вид деятельности и восстановление организма с использованием средств физической культуры.

Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

Цель – формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.

 

Задачи физического воспитания
Оздоровительные задачи · Охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма) · Всестороннее существование функций организма · Повышение работоспособности и закаливание организма Образовательные задачи · Формирование двигательных умений и навыков · Развитие физических качеств · Овладение элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные задачи · Формирование интереса и потребности к занятиями физическими упражнениями · Всестороннее гармоническое развитие ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

 

Средства физического воспитания дошкольников

Физические упражнения
Гигиенические факторы
Оздоровительные силы природы

 

Физические упражнения включают в себя гимнастику, основные движения – бег, ходьба, прыжки, метание, лазание, упражнения на равновесие, общеразвивающие упражнения, построение, перестроение, танцевальные упражнения, подвижные игры (сюжетные/бессюжетные), игры с элементами спорта (Городки, настольные теннис, хоккей), спортивные упражнения (катание на велосипеде, плавание, ходьба на лыжах, скольжение и т.д., туризм – пеший и лыжный.

Гигиенические факторы – режим дня, питания, сна, личная и общественная гигиена.

Оздоровительные силы природы – солнце, воздух, вода.


 

Характеристика физических упражнений

В методике физического воспитания используются качественные и количественные характеристики движений, которые включают комплекс признаков. Содержание упражнений – входящие в физические упражнения действия и основные физиологические процессы, которые разворачиваются по ходу выполнения упражнения.

С содержанием упражнения тесно связана форма. Форма – это внутренняя и внешняя структура упражнений. Внешняя форма характеризуется временными, пространственными и динамическими характеристиками, то есть их соотношением, а внутренняя – взаимосвязью процессов функционирования самого организма.

Техника физических упражнений – наиболее рациональный способ выполнения упражнений.

Выполнение упражнений делится на 3 фазы:

1. Подготовительная;

2. Основная;

3. Заключительная.

Подготовительная фаза – создаются условия для выполнения упражнения.

Основная фаза – решаются основные задачи.

Заключительная фаза – осуществляется торможение движения и сохранение равновесия.

Биомеханические характеристики физических упражнений

- Пространственная характеристика: исходное положение и положение тела, его частей во время выполнения упражнений и траектория движений;

- Временная характеристика: длительность выполнения упражнений, темп движений;

- Пространственно-временная характеристика: скорость, ускорение;

- Динамическая характеристика: сила сопротивления, сила тяжести, пассивные силы двигательного аппарата;

- Ритмическая характеристика: комплексная характеристика способов движения, выражающаяся определённой размеренностью элементов движений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: