КАК ПРАВИЛЬНО ИЗОБРАЖАТЬ РОТ АКВАРЕЛЬЮ
Следуйте нашей пошаговой инструкции и научитесь рисовать рот акварелью с художником Эйн Дивайн.
Джон Сингер Сарджент однажды сказал: «Портрет - это такой рисунок, в котором всегда что-то не так со ртом». В данной статье я постараюсь объяснить, как изображать рот акварелью с различных ракурсов, и надеюсь, вы сможете в дальнейшем делать это правильно.
Как и всегда, при работе с портретами, я рекомендую изображать все части лица сразу, а не по отдельности. Если прикрыть глаза, то можно увидеть основные темные и светлые области на лице. Сначала я обычно прорисовываю форму и другие черты лица, а затем уже решаю, куда поместить рот.
Я отмечаю границу между линией роста волос и лбом, а также определяю угол поворота подбородка. Между данными точками по левой стороне лица проходит тень. После определения границ лица я помещаю нос по отношению ко лбу и подбородку.
Прикрыв глаза, я определяю форму и изображаю тень, отбрасываемую носом на его нижнюю часть. Затем уже я могу поместить рот, определив его местоположение по отношению к носу и подбородку.
В большинстве своем верхняя губа темнее нижней, так как располагается под углом, и свет падает на нее не так, как на нижнюю губу. После нанесения темного пятна верхней губы, изображения светлой тени нижней губы и затем тени под нижней губой, остается лишь прорисовать их контуры.
За стартовую точку я принимаю линию, разделяющую верхнюю и нижнюю губы. Посмотрев на лицо под прямым или каким-либо другим углом, можно оценить какой из уголков губ ниже, а какой выше. Также необходимо отмерить взглядом переходы углов на линии, разделяющей верхнюю и нижнюю губы.
|
При написании портрета "Джилл" правильно расположить рот мне помогло идеальное и четкое пятнышко света над верхней губой. Этот самый кусочек света проходит параллельно переносице и образует одну из сторон треугольника из более темного участка кожи на щеке под ней.
При изображении рта будет полезно, если вы найдете все тени, по форме напоминающие треугольники, прямоугольники и квадраты, и совместите их по форме и размеру, словно кусочки пазла. И при работе с акварелью, и при работе с маслом я стараюсь избегать переделываний - просто наношу цвет и оставляю его, а последующий слой уже корректирует несовершенства.
Самое главное - внимательно рассматривать каждый участок рисунка и верить своим глазам, и не думать о том, на что похож изображенный вами рот. Как только заметили какой-то угол или форму - нанесите первый мазок и двигайтесь дальше по линиям. Помните о том, что даже если рисунок уже высох, всегда можно поменять линии и тени местами, поэтому ошибок здесь нет, есть только линии и тени, которые и являются составной частью вашей уникальной техники написания картин.
КАК ИЗОБРАЖАТЬ РОТ АКВАРЕЛЬЮ
ШАГ 1
Для изображения первых больших теней я использовала плоскую кисть номер 2. Одного слоя краски на кисти достаточно для изображения левой стороны лица и правой глазницы. Получила этот цвет я смешением травяной зеленой (Sap Green) и красного кадмия (Cadmium Red). Я добавила немного ультрамарина синего (Ultramarine Blue) и коричневого "вандейка" (Van Dyke Brown) для прорисовки более темных контуров волос.
ШАГ 2
|
Перед тем, как приступить к изображению губ, я наношу второй слой кадмия красного (Cadmium Red), смешанного с травяной зеленой (Sap Green), на область глазниц и теневую сторону носа. Пока он сохнет, я добавляю немного ализаринового кармазина (Alizarin Crimson) в эту смесь и использую получившийся темный цвет для изображения нижней границы лица и линии между губами. При работе с губами я пользуюсь плоской кистью номер 1 и замешиваю более светлый оттенок для изображения треугольных теней с правой и с левой сторон верхней губы. При соприкосновении кисти с бумагой жидкая краска затекает в уголок.
ШАГ 3
Затем я приступаю к основной тени под нижней губой и затем перехожу к тени под челюстью. Если добавить зеленый из ягод крушины (Sap Green) к цвету губ, получится идеальный оттенок; также я добавляю капельку ультрамарина синего (Ultramarine Blue) в область под подбородком, чтобы сделать его более выразительным. Далее, для изображения тени, проходящей вдоль челюсти с левой стороны, я снова смешиваю травяную зеленую (Sap Green) с кадмием красным (Cadmium Red). Краска с губ будет немного стекать в эту область, и это поможет смягчить края теней, поэтому беспокоиться не о чем.
ШАГ 4
Для получения теплого оттенка кожи я смешиваю желтую охру (Yellow Ochre) с капелькой кадмия красного (Cadmium Red), пользуясь при этом плоской кистью номер 1/4, что сразу же выделяет, светлую сторону. Смешав ализариновый красный (Alizarin Crimson) и зелень Гинье (Viridian Green), я наношу темное пятно тени на линию между губами, что сразу восстанавливает ее прерывистые границы. Поскольку краска в области вокруг губ еще достаточно влажная после предыдущей манипуляции, я выжидаю время, и пока она сохнет, смешиваю краски. Эти мазки наносятся уже после высыхания первого слоя.
|
ШАГ 5
Полученный смешением ализарина (Alizarin) с кадмием красным (Cadmium Red) теплый светлый красный я наношу на нижнюю губу. После того, как губа высохла, я добавляю капельку зелени Гинье (Viridian Green) к ее цвету и прорисовываю тени в левой части рта для того, чтобы затем изобразить контуры губ. Я добавляю немного травяной зеленой (Sap Green) и восстанавливаю тень под нижней губой, тень слева от верхней губы, а также тень в губном желобке. Проще восстановить темные тени, когда с левой стороны много всего.
КАК ИЗОБРАЖАТЬ РОТ В ПРОФИЛЬ
При изображении губ в профиль самое главное - это определить угол наклона верхней губы. Внимательно рассмотрите пространство между верхней губой и носовыми отверстиями. Нижняя губа немного отодвинута назад по отношению к верхней, и соединяясь, они образуют треугольник. Прикиньте расстояние между подбородком и ртом. Представьте невидимую линию от кончика носа или губ вниз и рассчитайте расстояние от этой линии до подбородка.
Автор: Aine Divine
https://vk.com/yaychysrisovat