й этап СП - Оценка результатов и коррекция ухода




I этап СП – Сестринское обследование

Провести субъективное обследование удовлетворения основных потребностей пациента.

 

   
Субъективное обследование
Паспортная часть Петрова Ольга Ивановна, 18 лет, адрес г. Рос­тов-на-Дону, улица Пушкинская, 174, кв. 1. Место учёбы: РБМК
Причина обраще­ния пациентки жар, сухость во рту, кашель, головная боль, общая слабость, отсутствие аппетита, беспокойный сон из-за кашля
Анамнез жизни в детстве болела простудными заболеваниями, лечилась амбулаторно. Единственный ребёнок в семье, проживает с любящими родителями в 2-комнатной изолированной квартире. Операций и травм не было. Отмечает аллергические кожные реакции на косметические средства. Наследственность не отягощена. Вредных привычек не имеет. С инфекционными больными не контактировала
Анамнез заболевания считает себя больной в течение двух недель после перенесённой ОРВИ. Резкое ухудшение отмечает последние 2 дня и связывает это с недолеченной респираторной инфекцией и пе­реохлаждением. Способность к самообслужи­ванию сохранена в пределах палаты, но на кон­такт идёт с трудом, беседует с медсестрой не­охотно, депрессивная, тревожна. Выражает опа­сение за своё будущее, волнуется, что может оказаться в академическом отпуске
Объективное обследование
Сознание, поведение ясное, замкнута, на контакт идёт с тру­дом, беседует с медсестрой неохотно
Настроение подавленное, депрессивное
Положение в постели активное
Антропометрические данные рост 160 см, вес 46 кг
Температура тела 39,2 °С
Кожные покровы чистые, гиперемированные, язык сухой с белым налётом
Дыхательная система ЧДД 22 в минуту
Сердечно-сосудистая система пульс 80 ударов в минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения, ритмичный, симметричный на обеих руках, АД 120/90 мм рт. ст.
Желудочно-кишечный тракт аппетит отсутствует, язык сухой с белым налётом
Мочевыделительная система без особенностей
Нервная система спит беспокойно из-за кашля, выражает опасение за своё будущее, волнуется за учёбу в колледже, что может оказаться в академическом отпуске
     

 

Выявить основные нарушенные потребности пациента:

 

Наименование потребности Нарушенные потребности  
1. Употребление достаточного количества пиши ♦отсутствие аппетита; ♦ снижение массы тела (рост 160 см,вес 46 кг)
2. Дыхание ♦ ЧДД 22 в минуту
3. Сон и отдых ♦ беспокойный сон из-за кашля
4. Поддержание температуры тела в нормальных пределах ♦ чувство жара — температура тела 39,2 °С
5. Обеспечение своей безопасности ♦ волнение по поводу учёбы в колледже, беспокойство оказаться в академическом отпуске
6. Общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение ♦ пациентка замкнута, депрессивна, тревожна, неохотно идет на контакт

И 3-й этапы СП

 

Проблемы пациента
Настоящие (явные, действительные) Потенциальные Приоритетные
Биологические (физические): Ø жар, головная боль из-за лихорадки, Ø сухость во рту; Ø кашель; Ø слабость из-за тяжёлого состояния; Ø отсутствие аппетита из-за интоксикации; Ø беспокойный сон из-за кашля; Психологические: - тревога за своё будущее, страх оказаться в академическом отпуске Ø риск развития хронической пневмонии; Ø риск обезво­живания;   Ø страх оказаться в академическом отпуске; Ø жар, головная боль из-за лихорадки

Определить цели сестринского вмешательства по про­блемам пациентки

 

 

Проблема Цель краткосрочная Цель долгосрочная к моменту выписки
1. Жар, головная боль из-за лихо­радки Облегчение состоя­ния пациентки: сни­жение температуры тела до 37,0 °С, не испытывает головной боли в ближайшие 2-3 дня нормализация состоя­ния пациентки
2. Кашель кашель только по утрам к концу недели отсутствие кашля
3. Слабость из-за тяжёлого состоя­ния пациентка почувству­ет облегчение через 3 дня отсутствие общей сла­бости
4. Отсутствие аппетита из-за интоксикации пациентка принимает достаточное количе­ство пищи через 3 дня обычный режим пита­ния
5. Беспокойный сон из-за кашля пациентка спит пол­ноценно к концу не­дели продолжительность сна 8 часов
6. Тревога за своё будущее, страх оказаться в ака­демическом от­пуске адаптирована к сло­жившейся ситуации на первой неделе уверена в преодолении академической задол­женности в колледже

План ухода

Независимые сестринские вмешательства:

1. Поместить пациентку в палату со сверстницей.

2. Контролировать показатели физиологического состо­яния: температуры тела, пульса, АД, ЧДД, массы тела.

3. Рекомендовать процедуры, увеличивающие теплоот­дачу.

4. Ежедневно следить за гигиеническим уходом и помо­гать в проведении:

Ø утреннего туалета;

Ø приема пищи;

Ø потребления жидкости.

5. Беседовать с Ольгой о её проблемах ежедневно по 10— 15 минут (по согласованию)

6. Проветривать палату 3 — 4 раза в день по 20 минут.

Зависимые сестринские вмешательства:

1. Выдавать лекарственные средства по назначению врача.

2. Следить за полноценностью питания.

3. Готовить пациентку для лабораторных и инструмен­тальных исследований по назначению врача.

4-й этап СП – Реализация плана

Сестринские вмешательства — реализация плана ухода:

1. Обеспечить пациентке покой, строгий постельный режим первые 2—3 дня.

2. Использовать пузырь со льдом, холодный компресс, вентилятор.

3. Обеспечить частое питье — до 2 литров жидкости в сутки.

4. Контролировать количество мочи.

5. Употреблять адекватное количество пищи, соблю­дать диету.

6. Осуществлять помощь в личной гигиене: проводить утренний туалет, обрабатывать губы кремом, прово­дить орошение полости рта после каждого приема пищи.

7. Контролировать пульс, АД, температуру тела.

й этап СП - Оценка результатов и коррекция ухода

Вариант 1.

Пациентка бодра, общительна, благодарит палатную сестру и лечащего врача за внимание к ней, собирается домой, хочет скорее отправиться в колледж на учебу.

Вывод: цель достигнута полностью.

Вариант 2.

Пациентка себя обслуживает полностью, но быстро ус­таёт. Настроение подавленное, общаться с медперсоналом не желает. Готовится к выписке.

Вывод: цели достигнуты частично, необходима коррек­ция плана ухода для решения психологических проблем.

Вариант 3.

Общее состояние улучшилось частично, испытывает слабость, кашель беспокоит по утрам. Пациентка подав­лена, депрессивна, жалуется на отсутствие ухода и плохое питание, безразличие медперсонала.

Вывод: цели не достигнуты. Причина в невыполнении плана ухода.

М/с………………. Дата ……………

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: