Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 60»
МБОУ «СОШ № 60»
654025, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Дузенко, 14-А
Тел/факс (38-43) 31-07-59
http: www.shkola-60.ru, e-mail: shkola60-kuz@yandex.ru
ИНН/КПП 4219004155/422101001
|
Автор: Новиков Сергей, учащийся 9 «Б» класса
Руководитель: Серова Н.Н., учитель химии
Новокузнецк, 2020
Содержание
1. География и профессия.
1.1. Роль географии в жизни человека.
1.2. Основные группы «географических» профессий.
1.3. Особенности некоторых специальностей.
1.3.1. Геология.
1.3.2. Геодезия.
1.3.3. Вулканология.
1.3.4. Геоморфология.
1.3.5. Биогеография.
1.3.6. Гляциология и криолитология.
1.3.7. Метеорология и климатология.
1.3.8. Ландшафтоведение.
1.3.9. Спелеология.
1.3.10. Океанология.
1.3.11. Гидрология суши.
1.3.12. Экономическая социальная география.
1.3.13. Социогеограф.
Заключение
Литература
Гипотеза: География — основа многих профессий. Она способна сформировать мнение по поводу самоопределения в будущей профессии и требований, которые предъявляет общество к качеству трудовых ресурсов. Чтобы поднять престиж географии нужно культивировать профессию географа, способствовать достижению обществом понимания того, что действительно «без географии вы нигде!»
Цель: познакомить с профессиями, тесно связанными с географией и показать необходимость изучения географии в школе для дальнейшего самоопределения в обществе.
Задачи:
1. Изучить взаимосвязь географии с профессиями людей и составить таблицу «Применение знаний и законов географии в различных профессиях».
2. Выяснить, какими качествами должен обладать профессионал той или иной профессии, связанной с географией и где получить образование по данной специальности.
|
3. Проанализировать рынок труда на предмет востребованности географических профессий (специальностей).
Методы исследования:
· сбор информации
· анализ собранной информации
· синтез собранной информации
· сравнение, обобщение
· графический метод
Роль географии в жизни человека
География как наука зародилась очень давно, в период становления человеческого общества. Землевладельцам она помогала выбрать место для поля, мореплавателям – вести свои корабли по морям и океанам, открывать новые земли, купцам – успешно торговать с другими странами. Именно моряки и купцы были первыми открывателями новых земель.
Но не только стремление к приобретению важных практических знаний или жажда наживы заставляли людей отправляться в путь, в неизведанные дальние страны, рисковать своей жизнью. Часто это было обычное человеческое любопытство – стремление познать что-то новое, неизвестное, интересное. Так что же представляет собой наука география? Современная география как наука изучает окружающую среду, её пространственные особенности и взаимосвязи с обществом, территориальную организацию общества.
Сегодня география имеет два очень важных и взаимосвязанных между собой крыла – естественноисторическое и социально-экономическое, и оба они в равной степени являются её сутью и содержанием. В наши дни географию невозможно представить без человека, без отношения к человеку, без заботы о человеке, и, конечно, без деятельности человека.
|
Роль географии становится важной и быстро меняется в наше время? Почему? Да потому что мир меняется так стремительно, так существенно, что трудно представить порой, каким он был в недалёком прошлом.
В наше время география не прежняя «романтическая» наука, а наука, переживающая своё второе рождение. Став наукой конструктивной, ставящей перед собой задачи решения противоречий «человек – природа – хозяйство – окружающая среда», обогащаясь всё новыми знаниями, она стала выполнять роль мостика между естественными и общественными науками.
Теперь, имея такой огромный багаж знаний, она решает проблемы разного характера и разного уровня, от локального до глобального. География имеет очень тесные связи со многими науками, ведь методов изучения и познания современного мира сегодня очень много: исторический, физический, химический, математический биологический и т.д.
География является важнейшим компонентом любой профессии и специальности. Её важнейший аспект – формирование мировоззрения, интеллектуального и профессионального кругозора как ведущих положений в становлении профессионального самосознания личности будущего специалиста.
Актуальность данной проблемы представляется задачами, поставленными государством по переходу на старшей ступени общего образования к профильному, появлением в последнее время новых способов накопления и переработки информации, большого числа новых профессий и специальностей.
Географические знания необходимы каждому человеку для того, чтобы осознать свою роль и место в жизни и в преобразовании действительности, определить активную жизненную позицию. Многие одноклассники и мои знакомые считают, что в профессии заработок - это главное, но надо думать и о смысле работы, ее общественной полезности. Хороша для меня та специальность, которая дает возможность реализовать в первую очередь мои личные интересы и планы, где я могу принести больше пользы.