Развитие речи и культура речевого общения
Иностранный язык
Цель: развитие лингвистических и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.
Задачи в обучении детей иностранному языку (воспитанники от 4 до 7 лет):
формирование интереса, положительного отношения к иностранному языку и положительной мотивации при его изучении;
развитие языковых способностей, первичных умений и навыков речевого общения (понимание и говорение) в типичных для дошкольного возраста ситуациях в таком объеме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке;
когнитивное развитие, способствующее приобретению детьми начальных лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);
социокультурное развитие личности, ориентированное на воспитание интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур;
развитие ценностных ориентаций детей, используя процесс обучения иностранному языку для воспитания таких качеств, как творческая активность, самостоятельность, трудолюбие, умение работать в коллективе, формировать интерес к другим народам и странам;
формирование у детей позитивной «Я-концепции», уверенности в себе.
(немецкий язык)
Языковой материал
Фонетический. Овладение звуками немецкого языка, интонацией простых повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложений.
|
Лексический. Овладение (продуктивно) до 150 лексическими единицами за каждый год обучения.
Грамматический. Речевые образцы с глаголами sein, haben, модальным глаголом können и знаменательными глаголами в Präsens. Оборот Das ist. Утвердительная, вопросительная и отрицательная формы указанных структур. Общий и специальный вопросы. Повелительное наклонение. Единственное и множественное число существительных. Артикли. Личные и притяжательные местоимения. Прилагательные. Числительные до 10.
Предметно-тематическое содержание
1. Этикетное общение (формы приветствия и прощания, знакомство, выражение вежливой просьбы, благодарности за помощь, поздравление с днем рождения).
2. Познавательно-практическая сфера (любимые игрушки, животные, персонажи мультфильмов, предметы обихода, счет, цвета, природа).
3. Семейная сфера (состав семьи, имена, возраст, место жительства, профессии, еда, посуда, части тела).
4. Социально-культурная сфера (цирк, зоопарк, животные в нашем доме, на улице, на даче, в деревне).
Средняя группа
(от четырех до пяти лет)
1. Этикетное общение.
Приветствие. Формы приветствия и прощания в разное время дня. Выражение благодарности.
Формы реализации: повторение фонетической сказки. Этикетное взаимодействие: приход друзей, соседей, сказочных героев и т.д.
Использование игрушек, кукол, картинок. Прослушивание и разучивание рифмовок, песен и стихов по теме.
Время, отведенное на изучение содержания: 2 учебных часа.
Познавательно-практическая сфера.
Еда. В магазине. Повторение и введение новых слов и речевых образцов: Möchtest du...? Geben Sie... bitte. Единственное и множественное число существительных.
|
Формы реализации: прослушивание и разучивание рифмовок, песен и стихов по теме. Предлагаемые игры: «Эхо», «Что пропало?», «Магазин игрушек», «Телефон». Диалоги. Настольные дидактические и развивающие игры (кубики, лото, домино).
Время, отведенное на изучение содержания: 6 учебных часов.
Цвета. Числительные от 1 до 10. Повторение и введение новых слов и речевых образцов. Числительные от 1 до 10. Прилагательные, определяющие цвет, качество, длину, состояние предмета.
Формы реализации: прослушивание и разучивание рифмовок, песен, считалок по теме. Выполнение команд. Подвижные игры с мячом. Соревновательные игры: «Кто быстрее?», «Кто больше знает?», «Прятки». Физкультурные разминки.
Время, отведенное на изучение содержания: 4 учебных часа.
Семейная сфера.
Семья. Повторение темы «Моя семья». Введение новых слов и речевых образцов по теме типа Wie heisst du? Wie alt bist du? Wo wohnst du? Das ist mein Vater/meine Mutter/ mein Bruder/... Состав семьи, имена, возраст, место жительства.
Формы реализации: прослушивание и разучивание рифмовок и стихов по теме. Драматизация изученного материала. Использование наглядности (куклы, игрушки, фотографии членов семьи). Ситуативно-ролевые игры: «Приход Деда Мороза», «Приход друзей, соседей», «Приход сказочных героев», «Кем быть?» и т.д. Настольные дидактические и развивающие игры (кубики, лото, домино).
Время, отведенное на изучение содержания: 6 учебных часов.
Социально-культурная сфера.
Животные. В зоопарке. Повторение лексики по теме «Животные». Введение новых речевых образцов. Сказочные персонажи. Загадки о животных. Модальный глагол können с глаголами движения в вопросительной и отрицательной форме.
|
Формы реализации: прослушивание и разучивание рифмовок и стихов по теме. Драматизация сюжетных сказок по изученному материалу: игры «Репка», «Теремок». Использование наглядности (куклы, игрушки, карточки с изображением сказочных героев и животных). Настольные дидактические и развивающие игры (кубики, лото, домино).
Время, отведенное на изучение содержания: 6 учебных часов.
На улице. Правила дорожного движения. Введение новых речевых образцов по теме типа Geh! Stop! Pass auf! Ruhe!
Формы реализации: прослушивание и разучивание рифмовок и стихов по теме. Ситуативно-ролевые игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Светофор». Диалоги.
Время, отведенное на изучение содержания: 2 учебных часа.
Старшая группа
(от пяти до семи лет)
Повторение ранее изученного языкового материала
Этикетное общение.
Приветствие. Формы приветствия и прощания в разное время дня. Выражение благодарности.
Формы реализации: повторение фонетической сказки. Этикетное взаимодействие: приход друзей, соседей, сказочных героев и т.д.
Использование игрушек, кукол, картинок. Прослушивание и разучивание рифмовок, песен и стихов по теме.
Время, отведенное на изучение содержания: 2 учебных часа.