Задание 1. К раствору мочевины добавить по каплям раствор бромноватистой щелочи. Наблюдается обильное выделение пузырьков бесцветного газа без запаха. Что это за газ?
А. О2
В. NН3
С. Н2 S
Д. СН3 SН
Е. N2
Задание 3. Мочевую кислоту нагрели вместе с азотной кислотой с последующим добавлением аммиака. Появилось интенсивное фиолетовое окрашивание. Для обнаружения каких соединений используется эта реакция?
А. Содержащих пиримидиновое ядро
В. Содержащих пуриновое ядро
С. Содержащих аминогруппу
Д. Содержащих пиридин
Е. Содержащих имидазол
Задание 4. Онкотическое давление крови больного доставленного в больницу составило 5,9 атм. Следствием изменения каких биохимических констант крови является указанный показатель?
А. Холестерола
В. Альбуминов
С. Аммиака
Д. Общих липидов
Е. Мочевины
Физиологические концентрации химических соединений крови приведены в таблице1
Таблица1
Некоторые биохимические константы крови
Плотность крови (цельной) 1,05-1,06
рН 7,34-7,44
Осмотическое давление 7,6-8,1 атм
Онкотическое давление 0,03-0,04 атм
Глюкоза плазмы (сыворотки) 3,3-6,0 ммоль/л
Общие липиды 4,5- 5,5г/л
Триацилглицеролы 1,2-2,8 ммоль/л
Холестерол 3,9-7,2 ммоль/л
Общий белок плазмы 60-85 г/л
Альбумины 35-50 г/л
Глобулины 20-35 г/л
Фибриноген 2 -4 г/л
Остаточный азот плазмы (сыворотки) 14,3-25 ммоль/л
Мочевина плазмы (сыворотки) 2,5-8,3 ммоль/л
Аммиак крови 6—65 мкмоль/л
Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.
Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня:
1. - Е; 2. - В; 3. - В
Информацию для восполнения исходного уровня можно найти в следующей литературе:
1.Тюкавкина Н.А.,Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. М.: “Медицина”, 1991. – С. 208-209, 212-213, 313-330, 439-441.
|
2.Рево А.Я.,Зеленкова В.В. Руководство к лабораторным занятиям по биоорганической химии. М.:”Медицина”, 1980. –С. 96-99.
3. Лекции по биоорганической химии.
Содержание обучения .
Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения,чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).
Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:
1.Физико-химические свойства крови.
3.Химический состав крови:
Белки плазмы крови. Основные белковые фракции: альбумины, глобулины, фибриноген (содержание, функции); альбумино-глобулиновый коэфициент и его диагностическое значение. Диагностическое значение некотрых белков плазмы крови (белки “острой фазы” воспалительных процессов): С -реактивный белок, α 2-макроглобулин, α 1- протеиназный ингибитор, фибронектин, криоглобулин, гаптоглобин.
Ферменты плазмы крови (секреторные, индикаторные, экскреторные), диагностическое значение определения активности ферментов плазмы крови.
Плазменные липопротеины. Дислипопротеинемии.
Небелковый азот (азотемии), электролиты плазмы крови.
4. Буферные системы крови: бикарбонатная, гемоглобиновая, белковая, фосфатная (компоненты, механизм действия) Понятие о кислотно-щелочном равновесии. Нарушения кислотно –щелочного равновесия: алкалоз и ацидоз метаболический и дыхательный.
5. Биохимический состав крови и его значение в характеристике состояния здоровья человека.
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников:
|
Обязательная литература.
1.Губський Ю.Г. Біологічна хімія. - Київ-Тернопіль: Укрмедкнига, 2000. - С.. 418-419, 425-431.
2..Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко. -Донецк, 2000. -
СС.252-280 (№ 36, 41, 43, 45, 51, 52, 53, 56, 58, 60).
3..Лекции по биохимии.4.
4.Граф логической структуры (Приложение 1).
5.Инструкция к практическому занятию.
Дополнительная литература
1Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: “Медицина”,1998.-С.567-585.
4.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.-М.: “Медицина”,1990.-С.438-457.
5.Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.:”Высшая школа”, 1989.-С.427-428, 437-439.
6.Николаев А.Я. Биологическая химия. -М.:”Высшая школа”, 1999. –С. 427-428, 437-439.
После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме Вам предлагается решить следующие целевые обучающие задачи. Правильность решения задач можно проверить, сопоставив их с эталонами ответов.