Требования предъевляемые к информационной системе





Введение

 

Современные медицинские организации производят и накапливают ог­ромные объемы данных. От того, насколько эффективно эта информация ис­пользуется врачами, руководителями, управляющими органами, зависит ка­чество медицинской помощи, общий уровень жизни населения, уровень раз­вития страны в целом и каждого ее территориального субъекта в частности. Поэтому необходимость использования больших, и при этом еще постоянно растущих, объемов информации при решении диагностических, терапевтиче­ских, статистических, управленческих и других задач, обуславливает сегодня создание информационных систем в медицинских учреждениях.

Главной целью разработчиков медицинских информационных систем (МИС) является комплексное решение проблем сбора и анализа информа­ции, а также задач управления лечебно-профилактической и финансовой дея­тельностью учреждения.

Создаваемая медицинская информационная система должна в первую очередь оптимизировать сбор информации, помогать врачу при постановке диагноза, способствовать уменьшению врачебных ошибок и устранению их негативных последствий.

Целью данной курсовой работы является:

1. применение методов предпроектного обследования частной клиники

2. анализ полученных материалов для последующего моделирования;

3. разработка модели процесса в стандарте IDEF0;

4. описание документооборота и обработки информации в стандарте DFD;

5. описания процессов в стандарте IDEF3;


1. Анализ предметной области.

1.1 Описание предметной области «Частная клиника»

 

Медицинское учреждение, которое было взято за основу проекта - это частная клиника. Она имеет штат специалистов и занимается приемом паци­ентов по предварительной записи. Оплата приема осуществляется после по­лучения амбулаторной карты, которая оформляется в регистратуре.

Современная клиника является крупным многопрофильным специали­зированным лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактиче­ских мероприятий по оздоровлению населенияи предупреждению заболева­ний.

В ее функции входят:

- оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах;

- лечение больных при обращении в клинику;

- организация и проведение диспансеризации;

- экспертиза временной нетрудоспособности;

- освобождение больных от работы;

- своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении

Клиника проводит большую профилактическую работу, противоэпиде- мические мероприятия, санитарно-просветительную работу среди обрати- вшихся пациентов, изучает здоровье населения, выявляет раннюю заболеваемость, организует статистический учет и анализ показателей состояния здоровья населения.

Внедрение информационной системы поддержки оказания медицинской помощи в деятельность медицинских учреждений приведет к обеспечению высококвалифицированной, современной, удобной, а главное

быстрой медицинской помощи населению. Поход в больницу перестанет ас­социироваться с постоянными и бесконечными очередями, тяжелыми для пенсионеров, инвалидов, будущих материй и просто для людей, умеющих ценить время. Все эти нововведения давно назрели и их необходимо вопло­щать в жизнь. Медицина должна быть качественной и современной.

Автоматизация деятельности «Частной клиники» – это перспективный подход не только для организации документооборота, но и при оптимизации всей дея­тельности медицинской организации.

 

1.2 Анализ существующих информационных систем «Частная клиника»

На данный момент существует ряд уже разработанных МИС, а так же опыт по их внедрению. Рассмотрим и проанализируем информационные системы поддержки оказания медицинской помощи, которые должны в пер­вую очередь оптимизировать сбор информации, помогать врачу при поста­новке диагноза, способствовать уменьшению врачебных ошибок и устране­нию их негативных последствий.

МИС «МЕД-Комплит»

МИС «МЕД-Комплит» успешно работает на территории Брянска и Брянской области с 2007 года.

Система автоматизации медицинского обслуживания «МЕД-Комплит»– это современное, масштабируемое решение для медицинских учреждений различного уровня и профиля деятельности, предназначенное для автоматизации всех областей медицинской деятельности.

Система функционирует в разнородных сетях (LAN, Internet), объединяющих компьютеры работников структурных подразделений, обеспечивающих единый технологический процесс работы лечебно профилактических учреждений (ЛПУ).

Программный комплекс обеспечивает автоматизацию деятельности всех подразделений ЛПУ и включает следующие рабочие места и модулю:

- регистратура ЛПУ;

- электронный регистратор;

- рабочее место оператора Call-центра;

- приемное отделение стационара;

- стол выдачи справок и больничных листов;

- льготные рецепты и ОНЛС;

- рабочее место врача поликлиники и стационара;

- рабочее место врача-диагноста;

- рабочее место лаборанта;

- рабочее место кассира-регистратора;

- рабочее место оператора;

- рабочее место статистика;

- мультимедийные панели;

 

МЕД-Комплит включает в себя всё необходимое для автоматизации ЛПУ любого уровня и формы деятельности, применяющего у себя любые виды оплат за оказанную медицинскую помощь. Также система выполняет автоматизацию смежного бизнеса: страховой медицинской организации, производящей контроль за качеством оказанной медицинской помощи и её оплату; территориального фонда обязательного медицинского страхования для подготовки обязательной нормативно-справочной информации и ведения реестра застрахованного населения. Так же можно компьютеризировать работу частных стоматологических кабинетов и клиник, аптечных пунктов и больших аптечных сетей.

«МЕД-Комплит» обеспечивает повышение эффективности работы всех подразделений ЛПУ, существенно снижает нагрузки на сотрудников учреждения за счёт автоматизации всех рутинных действий, обеспечивает контроль нахождения бумажных документов, значительно снижает время ожидания пациента, обратившегося за медицинской помощью. Опции «Электронный регистратор» и Call-центр позволяют получить всю необходимую справочную информацию, выбрать удобное время для посещения врача, оформить вызов на дом, не обращаясь в регистратуру и избежать длинных очередей.

Основные достоинства системы «МЕД-Комплит»:

- удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс с возможностью персонального конфигурирования;

- высокая надёжность и отказоустойчивость;

- высокая скорость работы;

- функционирование в разнородных сетях, низкая требовательность к каналу передачи данных;

- полное соответствие Федеральному и Региональному законодательству;

- масштабируемость и лёгкое администрирование;

- постоянное совершенствование и высокая динамика развития системы;

- низкая стоимость владения;

- поставка новых функциональных возможностей без взимания дополнительной платы.

МИС «Пациент»

МИС «Пациент» - это современная больничная компьютерная система, отличающаяся высокой адаптивностью и гибкостью. Информационная система «Пациент» интегрирует все медицинские процессы больницы в целостную систему и формирует единое информационное пространство в учреждении. Система позволяет автоматизировать как отдельные подразделения, так и больничное учреждение в целом. Решение подходит и для крупных государственных и для небольших частных медицинских учреждений. Она ориентирована на решение задач, прежде всего практического здравоохранения. Медицинская информационная система (МИС) «Пациент» - это расширяемое интегрированное решение, обладающее рядом важных преимуществ:

 

- управление всем документооборотом на базе одного комплексного решения;

- значительное повышение производительности труда медицинского персонала;

- оперативное предоставление медицинской информации в унифицированной наглядной форме;

- сокращение числа врачебных ошибок и повышение качества медицинских услуг;

- внедрение полностью электронного документооборота и обеспечение целостности информации;

- возможность аналитической обработки медицинской информации по ряду параметров.

МИС ориентированы на поддержку пациентов и врачебного персонала, поскольку обеспечивают сбор, хранение, обработку персональных и медицинских данных с целью оперативного принятия решений о лечении заболеваний.

Медицинская информационная система «Пациент» - это интегрированная платформа с единой архитектурой, настраиваемым пользовательским интерфейсом и мощной поддержкой пользователей.

МИС «Пациент»:

- имеет удобный в использовании и легко осваиваемый интерфейс;

- предоставляет легкий и в то же время защищенный доступ к информации;

- позволяет удаленно устанавливать обновленные версии;

- легко настраивается и поддерживает принятые в больнице медицинские процессы;

- обеспечивает информационный обмен с оборудованием и локальными программными продуктами;

- осуществляет удаленный мониторинг работы системы;

- представляет врачам мощный инструментарий для ускорения формирования электронных документов;

- аккумулирует в электронную медицинскую карту (ЭМК) всю медицинскую информацию, которую нужно знать врачам.

КМИС

Комплексная медицинская информационная система (КМИС) предназначена для автоматизации медицинских учреждений независимо от принадлежности (государственное, ведомственное или коммерческое) и специализации. КМИС идеально подходит для автоматизации поликлиники и/или стационаров, но она также успешно используется для применения и в других видах ЛПУ.

Цель системы – повышение качества и доступности медицинской помощи за счет автоматизации работы медицинских сотрудников по всем направлениям деятельности.

В первую очередь система предназначена для автоматизации клинических направлений работы частной клиника, внедрения электронной медицинской карты (ЭМК), организации эффективного информационного взаимодействия между всеми участниками лечебно-диагностического процесса. Система позволяет сократить (а местами - и полностью исключить) рутинные операции по оформлению медицинской документации, повысить качество и информативность медицинских документов.

Основное технологическое решение, за счет которого КМИС способна достичь поставленную цель – это внедрение электронного документооборота с возможностью групповой работы над различными медицинскими.

Архитектурно КМИС состоит из нескольких программных модулей (подсистем), объединенных в общую медицинскую информационную систему. В состав КМИС включены как универсальные для лечебно-профилактического учреждения подсистемы, так и специальные решения для частной клиники.

 

МИС «Медиалог»

Медицинская информационная система Медиалог разработана для решения комплекса лечебных и управленческих задач, стоящих перед современной поликлиникой и стационаром.

Опыт внедрения медицинских информационных систем обнаруживает две в равной степени важные потребности медицинских учреждений. С одной стороны, это необходимость комплексной автоматизации медучреждения, поскольку именно при комплексном подходе достигается максимальный эффект от использования медицинской информационной системы. С другой стороны, имеется ясно выражена потребность в поэтапном внедрении с постепенным охватом разных служб и подразделений.

Медицинская информационная система Медиалог, будучи комплексным решением, состоит из модулей и опций к этим модулям. Каждый модуль содержит определенную функциональность, которая позволяет медицинскому учреждению автоматизировать определенные виды своей деятельности. Каждая опция относится к одному из модулей и содержит дополнительную функциональность, отсутствующую в базовой поставке модуля.

Модули и опции являются функциональными единицами медицинской информационной системы Медиалог. Кроме того, от состава приобретаемых модулей зависит стоимость лицензий.

Медицинская информационная система Медиалог одна из первых на российском рынке последовательно развивала концепцию электронной медицинской карты пациента. В зависимости от профиля медучреждения (амбулатория или стационар) может быть использована амбулаторная карта или история болезни пациента в электронном виде.

Медицинская информационная система МЕДИАЛОГ предоставляет пользователям оперативный доступ к отчетам разного вида: управленческим, финансовым, медицинской статистики, материального учета.

Медицинская информационная система МЕДИАЛОГ содержит развитый и гибкий инструментарий для поддержки расписания приема врачей, диагностических кабинетов, мест групповых занятий.

Модуль учета звонков поддерживает регистрацию и мониторинг входящих звонков от пациентов.

МИС «IntelClinic»

МИС «ИнтелКлиник» (IntelClinic) разрабатывается для решения комплекса лечебных и управленческих задач, стоящих перед современной поликлиникой и стационаром.

IntelClinic предоставляет оперативный доступ к информации, помогая повысить эффективность работы медицинского учреждения. Благодаря нашей системе медицинская, финансовая, методическая и другие стороны деятельности учреждения становятся доступны сотрудникам клиники. Врач легко может ознакомиться с историей болезни, результатами лабораторных исследований, проконсультироваться с коллегами из других лечебных учреждений в реальном времени, принять правильное решение о дальнейшем лечении. Бухгалтер имеет исчерпывающую информацию о финансовой деятельности клиники. Менеджер знает, что происходит в клинике в настоящий момент и что нужно сделать в перспективе для повышения эффективности работы.

Информационная система IntelClinic помогает лечебному учреждению своевременно оказывать распределенные во времени медицинские услуги, такие как диспансеризация, иммунизация, профосмотры, медосмотры. В системе реализованы функции по уведомлению пациентов о необходимых действиях.

Учитывая современные условия владения информационными технологиями, IntelClinic полностью кроссплатформенна, реализована на языке Java и технологии JEE5, что позволяет ей работать на персональных компьютерах с любой архитектурой и операционной системой. Модули самообслуживания позволят уменьшить нагрузку на регистратуру, дадут возможность клиентам самостоятельно записываться на прием, узнать статус своих исследований, получать их результаты и т.д. на интерактивных терминалах и через сеть Internet.

Очевидным плюсом, является то, что интерфейс IntelClinic максимально упрощен, что означает легкость в освоении и применении. Еще одним плюсом является то, что IntelClinic может быть модифицирована под потребности заказчика.

На сегодняшний день реализованы возможности, которые присутствуют в ведущих отраслевых стандартах МИС, разработаны основные модули программы. Однако, корректировка, разработка дополнительных модулей и развитие программы в настоящий момент продолжается.


2. Проектирование модели информационной системы «Частная клиника»

2.1 Выбор среды проектирования

В качестве средства проектирования информационной системы была выбрана программа All Fusion Process Modeler 7.

AllFusion - мощный инструмент моделирования, который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных процессов, в том числе, бизнес-процессов. Модель, созданная средствами AllFusion, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур.

AllFusion совмещает в одном инструменте средства моделирования функций (IDEF0), потоков данных (DFD) и потоков работ (IDEF3).

С помощью функционального моделирования (нотация IDEF0), можно провести систематический анализ процессов и систем, сосредоточившись на регулярно решаемых задачах (функциях), свидетельствующих об их правильном выполнении показателях, необходимых для этого ресурсах, результатах и исходных материалах (сырье).

Моделирование потоков данных (DFD), часто используемое при разработке программного обеспечения, сосредоточено вокруг потоков данных, передающихся между различными операциями, включая их хранение, для достижения максимальной доступности и минимального времени ответа. Такое моделирование позволяет рассмотреть конкретный процесс, проанализировать операции, из которых он состоит, а также точки принятия решений, влияющих на его ход.

Моделирование потоков работ (нотация IDEF3) позволяет рассмотреть конкретный процесс, проанализировать операции, из которых он состоит, а также точки принятия решений, влияющих на его ход.

При создании новой модели достаточно выбрать нужную методологию в диалоговом окне, появляющемся каждый раз при создании новой модели AllFusion.

Рисунок 1. Диалоговое окно создание новой модели

Интуитивно-понятный графический интерфейс, который быстро и легко осваивается, что позволяет сосредоточиться на анализе самой предметной области, не отвлекаясь на изучение инструментальных средств. Интерактивное выделение объектов обеспечивает постоянную визуальную обратную связь при построении модели. AllFusion поддерживает ссылочную целостность, не допуская определения некорректных связей и гарантируя непротиворечивость отношений между объектами при моделировании.

AllFusion автоматизирует многие задачи, обычно связанные с построением моделей процессов, обеспечивая семантическую точность, необходимую для гарантии правильных и согласованных результатов. Подсветка объектов упрощает построение модели, исключая часто встречающиеся ошибки моделирования.

Свойства, определяемые пользователем (User-Defined Property – UDP).Пользователь может настроить AllFusion для сбора информации, существенной для его бизнеса. Эта информация становится сразу же доступной через генератор отчетов AllFusion и может быть экспортирована в другие программы, например, Microsoft Word и Excel.

Диаграммы Swim Lane.AllFusion поддерживает диаграммы Swim Lane, предоставляя эффективный механизм для визуализации и оптимизации сложных процессов. Диаграммы Swim Lane координируют сложные процессы и функциональные ограничения и позволяют видеть процессы, во всем их многообразии.

Настраиваемый интерфейс электронных таблиц. Новая структура словаря модели делает ввод и управление информацией быстрым и простым. Этот настраиваемый интерфейс электронных таблиц прост в применении и предоставляет отличный механизм для распространения моделей, независимо от того, вводите вы данные вручную или импортируете их.

Развитые диаграммы. Контекстные диаграммы для описания границ системы, области действия, назначения объектов. Иерархическая структура диаграмм, облегчающая последовательное уточнение элементов модели. Декомпозиционные диаграммы для описания особенностей взаимодействия различных процессов. AllFusion также поддерживает автоматическую настройку размеров диаграмм и возможность изменения масштабов изображения моделей.

Организационные диаграммы.Организационные структуры оказывают огромное влияние на определение и выполнение бизнес-процессов. AllFusion поддерживает явное определение ролей, а это определяет и категоризирует задачи или работы, составляющие бизнес-процессы. Основываясь на ролях, определенных пользователем, AllFusion формирует организационные диаграммы.

Функционально-стоимостной анализ (Activity Based Costing - ABC).AllFusion полностью поддерживает методы расчета себестоимости по объему хозяйственной деятельности (ABC) и оптимизирована для анализа процессов. Развитые средства подготовки отчетов и двунаправленный интерфейс со специализированным инструментарием ABC облегчают реализацию корпоративной стратегии на основе управления хозяйственной деятельностью.

Собственный генератор отчетов (Report Template Builder -RTB) - это генератор отчетов, создающий разнообразные отчеты и Web-страницы. Пользователь может определять шаблоны отчетов, применяя их затем к любым своим моделям. Подход "определить однажды - применять повторно и повсюду" позволяет организации быстро создавать и продвигать стандарты отчетности. RTB поддерживает множество форматов, включая RTF, HTML, XLS (Excel) и обычный текст.

 

2.2 Создание контекстной диаграммы «Частная клиника»

 

Это диаграмма, расположенная на вершине древовидной структуры диаграмм, представляющая собой самое общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой (как правило, здесь описывается основное назначение моделируемого объекта). Контекстная диаграмма состоит из одного блока, описывающего функцию верхнего уровня, ее входы, выходы, управления, и механизмы, вместе с формулировками цели модели и точки зрения, с которой строится модель.

Рисунок 2. Контекстная диаграмма «Лечение в частной клиники»

2.3 Создание диаграммы декомпозиции. Методологии IDEF0

 

Диаграмма декомпозиции предназначены для детализации функций и получаются при разбиении контекстной диаграммы на крупные подсистемы (функциональная декомпозиция) и описывающие каждый подсистему и их взаимодействие.
Единственная функция, представленная на контекстной диаграмме верхнего уровня, может быть разложена на основные подфункции посредством создания дочерней диаграммы. В свою очередь, каждая из этих подфункций может быть разложена на составные части посредством создания дочерней диаграммы следующего, более низкого уровня, на которой некоторые или все функции также могут быть разложены на составные части. Каждая дочерняя диаграмма содержит дочерние блоки и стрелки, обеспечивающие дополнительную детализацию родительского блока.

Рисунок 3. Диаграмма декомпозиции «Частная клиника»

Весь процесс функционирования системы «Частная клиника » разбивается на 4 диаграммы:

- «Регистрация» – заключается в регистрации пациента, выдача истории болезни и записи на прием к врачу.

- «Лечение» – заключается в осмотре пациента, сдачи анализов, постановки диагноза, лечении и оплаты.

- «Сдача анализов» – заключается в выдаче направления, сдачи анализов, выдачи результатов и оплаты.

- «Оплата» – заключается в получение квитанций, проведения платежа, внесение в историю болезни заметки об уплате, выдача квитанции.

Рисунок 4. Диаграмма декомпозиции «Лечение»

Рисунок 5. Диаграмма декомпозиции «Сдача анализов»

2.4 Создание диаграммы декомпозиции. Методологии IDEF3

 

IDEF3 - методология моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. IDEF3 дает возможность аналитикам описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие совместно в одном процессе.

Рисунок 6. Диаграмма декомпозиции «Регистрация»

 

2.5 Создание диаграммы декомпозиции. Методологии DFD

 

Диаграммы потоков данных (DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Нотация DFD включает такие понятия, как "внешняя ссылка" и "хранилище данных", что делает ее более удобной (по сравнению с IDEF0) для моделирования документооборота.

На рисунке 7 представлена декомпозиция в нотации DFD «Оплата.

Рисунок 7. Диаграмма декомпозиции «Оплата»

 

 


Требования предъевляемые к информационной системе

 

Целью курсового проекта является моделирование автоматизированной информационной системы «Частная клиника».

В состав АИС «Частная клиника» должны входить следующие подсистемы:

- подсистема приема пациентов;

- подсистема хранения данных;

- подсистема формирования отчетности;

Подсистема приёма пациентов обеспечивает регистрацию пациентов, назначение приёма к врачу и курса лечения.

Подсистема хранения данных обеспечивает хранение всех данных о пациентах и истории их курса лечения. Кроме того содержаться данные о всех приёмах и врачах.

Подсистема формирования отчетности предназначена для создания и формирования отчетов в виде удобном для вывода на печатающие устройства на основе данных АИС «Частная клиника», проектирования и разработки форм регламентированной отчетности, настройки планового формирования и доставки регламентированных отчетов, формирования и предоставления по запросам пользователей аналитических и статистических отчетов в различных форматах (включая графические), отображения регламентированных отчетов с помощью веб-интерфейса, вывода подготовленных отчетных форм на печать.

АИС «Частная клиника» должна предоставлять инструменты диагностирования основных процессов системы, трассировки и мониторинга процесса выполнения программы.

Компоненты должны предоставлять удобный интерфейс для возможности просмотра диагностических событий, мониторинга процесса выполнения программ.

При возникновении аварийных ситуаций, либо ошибок в программном обеспечении, диагностические инструменты должны позволять сохранять полный набор информации, необходимой разработчику для идентификации проблемы (снимки экранов, текущее состояние памяти, файловой системы).

АИС «Больница» должна реализовывать возможность дальнейшей модернизации как программного обеспечения, так комплекса технических средств.

Также необходимо предусмотреть возможность увеличения производительности системы путем её масштабирования.

Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:

- при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска исполняемого файла системы;

- при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;

- при ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.

Для защиты аппаратуры от бросков напряжения и коммутационных помех должны применяться сетевые фильтры.

В состав комплекса информационной системы «Частная клиника» должны следующие технические средства:

- серверы БД;

- ПК пользователей;

- ПК администраторов.

Серверы БД должны быть объединены в отказоустойчивый кластер. Серверы приложений должны образовывать кластер с балансировкой нагрузки.

Серверы БД, серверы приложений и сервер системы формирования отчетности должны быть объединены одной локальной сетью, с пропускной способностью не менее 100 Мбит.

Требования к техническим характеристикам серверов БД:

- Процессор - 2 х Intel Xeon 3 ГГц;

- Объем оперативной памяти - 16 Гб;

- Дисковая подсистема - 4 х 146 Гб;

- Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);

- Сетевой адаптер - 100 Мбит.

Требования к техническим характеристикам ПК пользователя и ПК администратора:

- Процессор - Intel Pentium 1.5 ГГц;

- Объем оперативной памяти - 256 Мб;

- Дисковая подсистема - 40 Гб;

- Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);

- Сетевой адаптер - 100 Мбит.

Требования к техническим характеристикам ПК пользователя и ПК администратора:

- Процессор - Intel Pentium 1.5 ГГц;

- Объем оперативной памяти - 256 Мб;

- Дисковая подсистема - 40 Гб;

- Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);

- Сетевой адаптер - 100 Мбит.


 

Заключение

 

В результате выполнения курсовой работы было выполнено моделирование информационной системы «Частная клиника»

Данная система удовлетворяет всем требованиям, предъявленным в задании, и реализует большинство необходимых сотрудникам клиники функций.

В результате выполнения курсовой работы был сделан вывод, что сегодня внедрение информационных систем может способствовать:

- получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;

- освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

- обеспечению достоверности информации;

- замене бумажных носителей данных на магнитные и оптические, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов бумажных документов;

- уменьшению затрат на производство продуктов и услуг.

В процессе выполнения данного курсового проекта были освоены на практике методы предпроектного обследования объекта информатизации, приобретен практический опыт по подготовке и систематизации необходимых материалов, изучены программные средства позволяющие создавать информационную систему.


 





Читайте также:
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.062 с.