МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Историко-географический факультет
Кафедра истории и методики ее преподавания
ОТЧЕТ-ДНЕВНИК
По итогам практики
Б2.П.1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Проходившей с «16» февраля по «1» марта 2017 г.
Обучающийся 4 курса,
группы № 1381,
Нурутдинов Ленар Ренатович
Набережные Челны, 2017 год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Школа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями»
Адрес школы: 423814, г. Набережные Челны, б-р. Кол Гали, д. 26
Телефон приёмной: +7(855)-258-90-29;+7(855)-251-12-80
Директор школы: Тузова Нина Дмитриевна
Зам. директора по УР Гатина Ирина Анатольевна
Закрепленный класс: 9а
Классный руководитель: __________________________________________
Учитель истории и обществознания: ________________________________
Руководитель группы: ____________________________________________
Методисты от университета: ______________________________________
по истории: _____________________________________________________
РАСПОРЯДОК РАБОТЫШКОЛЫ
Расписание звонков
1 урок 8.30 – 9.15
2 урок 9.25 – 10.10
3 урок 10.20 – 11.05
4 урок 11.25 – 12.10
5 урок 12.25 – 13.10
6 урок 13.25 – 14.10
7 урок 14.15 - 15.00
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ЗАКРЕПЛЕННОМ КЛАССЕ
Понедельник | |||||
Нач | Кон | Предмет | Кабинет | ||
8:30 | 9:15 | Татарский язык | |||
9:25 | 10:10 | История Отечества | |||
10:20 | 11:05 | География | |||
11:25 | 12:10 | Естествознание | |||
12:25 | 13:10 | Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) | 36/1 | ||
13:25 | 14:10 | Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) | 36/1 | ||
14:15 | 15:00 | Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) | 36/1 | ||
Вторник | |||||
Нач | Кон | Предмет | Кабинет | ||
8:30 | 9:15 | Татарский язык | |||
9:25 | 10:10 | Домоводство | |||
10:20 | 11:05 | Домоводство | |||
11:25 | 12:10 | История Отечества | |||
12:25 | 13:10 | Математика | |||
13:25 | 14:10 | Этика | |||
|
Среда | ||||
Нач | Кон | Предмет | Кабинет | |
8:30 | 9:15 | Естествознание | ||
9:25 | 10:10 | Математика | ||
10:20 | 11:05 | Русский язык | ||
11:25 | 12:10 | Чтение | ||
12:25 | 13:10 | Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) | 36/1 | |
13:25 | 14:10 | Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) | 36/1 | |
14:15 | 15:00 | Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) | 36/1 | |
Четверг | ||||
Нач | Кон | Предмет | Кабинет | |
8:30 | 9:15 | Физическая культура | ||
9:25 | 10:10 | Татарский язык | ||
10:20 | 11:05 | Русский язык | ||
11:25 | 12:10 | Математика | ||
12:25 | 13:10 | Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) | 36/1 | |
13:25 | 14:10 | Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) | 36/1 | |
14:15 | 15:00 | Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) | 36/1 | |
Пятница | |||
Нач | Кон | Предмет | Кабинет |
8:30 | 9:15 | Физическая культура | |
9:25 | 10:10 | География | |
10:20 | 11:05 | Татарский язык | |
11:25 | 12:10 | Математика | |
12:25 | 13:10 | Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) | 36/1 |
13:25 | 14:10 | Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) | 36/1 |
14:15 | 15:00 | Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) | 36/1 |
СПИСОК УЧАЩИХСЯ (карта класса)
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
СПИСОК УЧАЩИХСЯ
№ п/п | Фамилия имя отчество | Дата рождения | Поручения, занятость в кружках | Индивидуальные особенности |
|
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
Рабочий график (план) проведения практики
Тип практики Производственная практика
на базе ГБОУ «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями»
сроки практики 16 февраля 2017 – 01 марта 2017
ФИО обучающегося Нурутдинов Ленар Ренатович
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки «История»
Курс 4 / группа 1381
Руководитель практики _____________________________
Дата | Место прохождения практики | Виды выполняемых работ |
16.02.2017 – 01.03.2017 … | ГБОУ «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями» | Проведение уроков Составление поурочных планов Составление иной документации Подготовка презентаций к урокам |
|
Обучающийся Нурутдинов Ленар Ренатович
Дата, подпись ____________________________________
Руководитель практики от кафедры __________________
Дата, подпись_____________________________________
М.П.
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
Совместный рабочий график (план) практики
Тип практики Производственная практика
на базе ГБОУ «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями»
сроки практики 16 февраля 2017 – 01 марта 2017
Дата | Виды работ на практике | Ответственные |
24.01.2017 | Проведение установочной конференции | Руководитель практики от кафедры |
24.01.2017 | Ознакомление обучающихся с инструкцией по подготовке отчётной документации | Руководитель практики от кафедры |
16.02.2017 | Встреча завуча, классного руководителя и учителей с обучающимися | Руководитель практики от профильной организации и руководитель практики от кафедры |
16.02.2017 | Проведение инструктажа с обучающимися | Руководитель практики от профильной организации |
16.02.2017 | Распределение обучающихся по классам | Руководитель практики от профильной организации |
16.02.2017 | Выполнение работ по содержанию практики | Руководитель практики от профильной организации и руководитель практики от кафедры |
16.02.2017 | Планирование проведения занятий, внеклассных мероприятий, классных часов обучающихся | Руководитель практики от профильной организации |
16.02.2017 | Планирование взаимопосещений обучающихся | Руководитель практики от кафедры |
16.02.2017 – 01.03.2017 | Обеспечение проведения обучающимися уроков, внеклассных мероприятий, классных часов с применением различных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся | Руководитель практики от профильной организации и руководитель практики от кафедры |
16.02.2017 – 01.03.2017 | Контроль над прохождением практики | Руководитель практики от кафедры |
16.02.2017 – 01.03.2017 | Проверка и заверение рабочего графика и конспектов мероприятий обучающихся | Руководитель практики от кафедры |
16.02.2017 – 01.03.2017 | Присутствие на уроках и внеклассных мероприятиях | Руководитель практики от профильной организации |
16.02.2017 – 01.03.2017 | Организация обсуждения проведённых отчётных мероприятий | Руководитель практики от профильной организации и руководитель практики от кафедры |
01.03.2017 | Оформление документов по практике | Руководитель практики от профильной организации |
02.03.2017 | Проведение итоговой конференции | Руководитель практики от кафедры |
Приём от обучающихся отчётной документации | Руководитель практики от кафедры | |
Заполнение ведомости успеваемости обучающихся | Руководитель практики от кафедры | |
Оформление ведомости на оплату специалистам баз практик | Руководитель практики от кафедры |
Руководитель практики
от кафедры подпись
Руководитель практики
от профильной организации (ФИО) подпись
М.П.
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
Индивидуальное задание на практику
Обучающегося Нурутдинова Ленара Ренатовича 4 курса группы 1381
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки «История»
Тип практики производственная практика
на базе ГБОУ «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями»
сроки практики 16 февраля 2017 – 01 марта 2017
Дата выдачи индивидуального задания | Отметка о выполнении индивидуального задания, дата | Содержание индивидуального задания |
Осуществить: | ||
проведение внеклассного мероприятия и его анализа; | ||
проведение классного часа и его анализа; | ||
посещение уроков учителя. | ||
Подготовить портфолио, состоящее из: | ||
конспект и анализ внеклассного мероприятия; | ||
конспект и анализ классного часа; | ||
конспект урока на тему, соответствующую теме курсовой работы; | ||
дневник |
Обучающийся Нурутдинов Ленар Ренатович
Дата, подпись ________________________________
Руководитель практики от кафедры ______________________________
Дата, подпись_________________________________
М.П.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ
№ урока п/п | Тема | Дата проведения | Содержание урока |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ
Дата | Анализ урока | Оценка, подпись |
Дата | Анализ урока | Оценка, подпись |
Дата | Анализ урока | Оценка, подпись |
Дата | Анализ урока | Оценка, подпись |
Дата | Анализ урока | Оценка, подпись |
Дата | Анализ внеклассного мероприятия | Оценка, подпись |
«Вредные привычки и их жертвы» I. Общие сведения. Классный час на тему «Вредные привычки и их жертвы» Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни. Задачи: - Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья. - Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья. - Дать конкретные рекомендации о соблюдении обучающимися основных элементов здорового образа жизни. - Познакомить с факторами, влияющими на здоровье. - Проанализировать с обучающимися их образ жизни. Оборудование: компьютер, презентация. Участники мероприятия: обучающиеся 9а, классный руководитель Проведённый классный час соответствует: - общим воспитательным задачам; - уровню развития классного коллектива; - возрастным особенностям учащихся старших классов. II. Анализ подготовки мероприятия. Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной и доброжелательной атмосфере. Само мероприятие было подготовлено при активном участии учащихся. Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, видеофрагменты, вызывающие соответствующие им чувственные выражения). В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся. Все учащиеся принимали активное участие в подготовке к данному мероприятию. В подготовительный период удалось заинтересовать учащихся, вызвать у них понимание необходимости и значимости предстоящего классного часа. III. Ход мероприятия. Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Педагог использовал словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития. С помощью подготовленного материала учащиеся изучили, что значит рациональное питание, его принципы, что значит режим, вредность таких привычек как курение, алкоголизм, наркомания. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Вредные привычки и их жертвы» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. IV. Общая оценка воспитательного мероприятия. Во время проведения классного часа удалось наладить хороший контакт с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным, стоит отметить убежденность учащихся в значимость моральных качеств в современном мире. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме. Педагогическая ценность проведенного занятия состоит в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого ученика в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений между обучающимися. Рекомендации: при показе презентации, стоит убрать автоматический переход слайдов и осуществлять его по мере полного восприятия картинки детьми, кроме этого не должно быть посторонних (т.е. используемых в качестве украшения) анимированных объектов, зашумляющих изображение, а также способствующих рассредоточению внимания. Стоило бы подобрать более узкую дифференциацию мимических выражений лица, можно было бы связать с соответствующими крылатыми выражениями (натянутая улыбка, искренняя улыбка, хитрая улыбка и т.п.) |
Дата | Анализ классного часа | Оценка, подпись |
Классный час по теме «Профориентация» проводился для учеников 9а класса. Данное мероприятие является одним из общего цикла и посвящено профессиональной ориентации школьников. Основная направленность данного цикла мероприятий – помочь школьникам сориентироваться в мире профессий, адекватно оценить свои склонности и способности при выборе будущей профессии, подробно рассказать о содержании различных видов трудовой деятельности, помочь колеблющимся и сомневающимся ученикам сделать осознанный выбор. Цикл мероприятий задуман по инициативе родителей, учеников и организован руководством школы. Актуальность этой темы состоит в том, что класс является предвыпускным и учащимся на данном этапе уже необходимо определиться с выбором будущей профессии и двигаться к намеченной цели. План мероприятия. Введение, ознакомление учеников с социальной ситуацией современного российского общества. Профессиональное самоопределение школьников. Обсуждение выбора высшего учебного заведения. Заключительная часть, выводы, ответы на вопросы. Ход мероприятия. 1. Во вводной части мероприятия ученикам рассказали о том, что современные нестабильные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Среди качеств, которыми должен владеть подросток и которые позволили бы ему успешно адаптироваться к определённой системе социальных норм и ценностей, признанных в обществе, прежде всего осмысленность жизни (наличие целей и перспективы в жизни). Важная характеристика подростка - обращённость в будущее. Среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в подростковом возрасте, это выбор профессии. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Исходя из этого, представляется чрезвычайно актуальным рассмотрение проблемы профессионального определения подростков. 2. Вторая часть мероприятия была направлена на ознакомление учащихся с основными факторами, которые необходимо учитывать при выборе профессии, выявлению причин, препятствующих профессиональному самоопределнию. Учащихся ознакомили с требованиями, предъявляемым к различным специальностям, предложила шаги, которые можно сделать уже сейчас для того, чтобы приблизиться к профессиональному самоопределению. Учащиеся ознакомились с различными видами трудовой деятельности, узнали много интересных фактов о различных профессиях. Были приведены статистические данные о востребованности различных профессий на современном российском рынке труда. 3. Третья часть была посвящена обзору учебных заведений, в которых ученики смогли бы продолжить образование по выбранной специальности. Обсуждались трудности, которые могут возникнуть при поступлении. Обучающимся было донесено, что поступление в профучреждение – очень ответственный шаг, первая ступень во взрослую, самостоятельную жизнь. И для того, чтобы успешно преодолеть эту ступень, необходимо уже сейчас все свои усилия направить на учебную деятельность, это служит залогом успеха в будущем. 4. В заключительной части мероприятия учитель отвечал на вопросы обучающихся, интересовался их мнением относительно того, насколько проводимые мероприятия помогают ученикам в профессиональном самоопределении, принимал просьбы и пожелания учеников, касающихся проведения будущих классных часов. Подводя итоги мероприятия, можно отметить, что его замысел полностью соответствует потребностям и интересам класса. Учащиеся проявляли инициативность, демонстрировали активность и заинтересованность в обсуждаемой проблеме. За время занятия ученики получили довольно большой объем необходимой им информации, которую им еще необходимо тщательно обдумать и взвесить. Можно сказать, что поставленные цели в рамках одного занятия достигнуты, но предстоит не раз возвращаться к этой проблеме, так как у многих учеников могут возникать вопросы, касающихся данной темы. Польза от проведенного мероприятия несомненна: оно способствовало мотивации познавательных интересов и учебной деятельности, сформировало правильное отношение к постановке и достижению долгосрочных целей, ученики получили недостающую информацию по интересующим их вопросам. |
ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ
(план отчета в приложении)
С 16 февраля по 1 марта 2017 г. я проходил производственную практику в ГБОУ «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями».
За время прохождения практики я полностью выполнил план практики.
Мною были посещены уроки по дисциплине «История Отечества» в 7а, 7б, 8а, 8б, уроки по дисциплине «Мир истории» в 6а, 6б. Всего 20 уроков. Было проведено 4 урока по дисциплине «История Отечества» в 9а классе.
Мною были проведены классный час и внеклассное мероприятие.
К каждому проведённому уроку мною лично был подготовлен план-конспект урока.
В соответствии с индивидуальным заданием обучался составлять рабочую программу по дисциплине «История Отечества» для 9а класса, технологические карты проведённых уроков, составлял анализы уроков.
Велась индивидуальная работа с обучающимися с учётом ограниченных возможностей – дополнительная работа после занятий.
Практическая помощь заключалась в проведении уроков, ведении документации и систематической проверке домашних заданий в разных классах.
К концу практики были усилены мои профессиональные компетенции
владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах;
умение применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе;
способность к работе с базами данных и информационными системами.
Пожеланий и предложений не имею.
Характеристика
обучающегося-практиканта 4 курса группы 1381
Нурутдинова Ленара Ренатовича
Историко-географического факультета ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
1. Место практики ГБОУ «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями»
2. Сроки практики 16 февраля 2017 – 1 марта 2017
3. Закреплённый класс 9а
4. За время прохождения практики обучающийся посетил уроки учителя истории в количестве 20, провёл уроки по истории в количестве 4-х.. Систематически проверял домашнее задние в письменной форме, самостоятельные работы в форме тестов. При проверке работ был объективен и не проявлял ненужной формализованности и придирчивости. Обучающийся присутствовал на уроках, сам проводил уроки, в том числе без надзора учителя, организовал достаточно интересное внеклассное мероприятие по истории. Всю работу он выполнял лично, под методическим руководством учителя.
5. Обучающийся хорошо владеет методикой преподавания истории. Серьёзно готовится к уроку, что видно во время проведения урока. Хорошо организовал и провёл внеклассное мероприятие. Владеет достаточными для учителя компетенциями по организации воспитательной работы в классе. Обучающемуся необходимо развивать компетенции классного руководителя и далее осваивать методику организации и проведения воспитательной работы в классе. У обучающегося высокие теоретические знания по истории в рамках школьного курса. Он хорошо применяет эти знания в своей професссиональной деятельности, на уроке. Весьма способен к обучению, обладает высокой работоспособностью. Дисциплинирован. Не опаздывал, не прогуливал, приходил заблаговременно, чтобы оценить обстановку, кабинет, оборудование и подготовиться к уроку, а при необходимости перестроиться. Был подчёркнуто вежлив со всеми, к старшеклассникам обращался на вы. Умело планировал свою работу и подготовку. Проявлял инициативу и изобретательность, не боясь провести урок в необычной, игровой форме.
6. Обучающийся проявил себя эмоциональным, живым, позитивным человеком, настроенным на дружелюбные отношения с учениками, коллегами. На уроке он добродушен, позитивен, интересен. Умеет работать в педагогическом коллективе и с коллективом учащихся (классом). Всегда с пониманием воспринимал любую критику. Самокритичен и готов совершенствоваться. Проявил лидерские качества.
7. По результатам практики обучающийся достоин оценки «отлично». У обучающегося есть способности к обучению школьников: ораторское мастерство, методическая грамотность и подкованность, хорошее владение материалом преподаваемой дисциплины, умение установить эмоциональный и зрительный контакт, умение разрядить атмосферу, настроить и мотивировать учащихся работать на уроке, подстроиться под класс и его настроение на конкретном уроке, умение разнообразить формы работы на уроке и формы проведения уроков.
Руководитель практики _____________________ФИО
Директор ________________________________ФИО
Дата______________________2017 г.
М.П.
Сводная ведомость
студента 4 курса группы 1381