ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Историко-географический факультет

Кафедра истории и методики ее преподавания

 

 

ОТЧЕТ-ДНЕВНИК

По итогам практики

Б2.П.1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

 

Проходившей с «16» февраля по «1» марта 2017 г.

 

Обучающийся 4 курса,

группы № 1381,

Нурутдинов Ленар Ренатович

 

 

Набережные Челны, 2017 год


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Школа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями»

Адрес школы: 423814, г. Набережные Челны, б-р. Кол Гали, д. 26

Телефон приёмной: +7(855)-258-90-29;+7(855)-251-12-80

Директор школы: Тузова Нина Дмитриевна

Зам. директора по УР Гатина Ирина Анатольевна

Закрепленный класс:

Классный руководитель: __________________________________________

Учитель истории и обществознания: ________________________________

Руководитель группы: ____________________________________________

Методисты от университета: ______________________________________

по истории: _____________________________________________________

 

РАСПОРЯДОК РАБОТЫШКОЛЫ

Расписание звонков

1 урок 8.30 – 9.15

2 урок 9.25 – 10.10

3 урок 10.20 – 11.05

4 урок 11.25 – 12.10

5 урок 12.25 – 13.10

6 урок 13.25 – 14.10

7 урок 14.15 - 15.00


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ЗАКРЕПЛЕННОМ КЛАССЕ

Понедельник
Нач Кон Предмет Кабинет
8:30 9:15 Татарский язык  
9:25 10:10 История Отечества  
10:20 11:05 География  
11:25 12:10 Естествознание  
12:25 13:10 Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) 36/1
13:25 14:10 Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) 36/1
14:15 15:00 Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) 36/1
Вторник  
Нач Кон Предмет Кабинет  
8:30 9:15 Татарский язык    
9:25 10:10 Домоводство    
10:20 11:05 Домоводство    
11:25 12:10 История Отечества    
12:25 13:10 Математика    
13:25 14:10 Этика    
           

 

Среда
Нач Кон Предмет Кабинет
8:30 9:15 Естествознание  
9:25 10:10 Математика  
10:20 11:05 Русский язык  
11:25 12:10 Чтение  
12:25 13:10 Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) 36/1
13:25 14:10 Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) 36/1
14:15 15:00 Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) 36/1
Четверг
Нач Кон Предмет Кабинет
8:30 9:15 Физическая культура  
9:25 10:10 Татарский язык  
10:20 11:05 Русский язык  
11:25 12:10 Математика  
12:25 13:10 Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) 36/1
13:25 14:10 Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) 36/1
14:15 15:00 Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) 36/1
         

 

Пятница
Нач Кон Предмет Кабинет
8:30 9:15 Физическая культура  
9:25 10:10 География  
10:20 11:05 Татарский язык  
11:25 12:10 Математика  
12:25 13:10 Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) 36/1
13:25 14:10 Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) 36/1
14:15 15:00 Профильный труд (подгруппа 1/подгруппа 2) 36/1

 


СПИСОК УЧАЩИХСЯ (карта класса)

1 ряд 2 ряд 3 ряд
     
     
     
     
     
     

СПИСОК УЧАЩИХСЯ

№ п/п Фамилия имя отчество Дата рождения Поручения, занятость в кружках Индивидуальные особенности
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


 

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

Рабочий график (план) проведения практики

Тип практики Производственная практика

на базе ГБОУ «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями»

сроки практики 16 февраля 2017 – 01 марта 2017

ФИО обучающегося Нурутдинов Ленар Ренатович

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки «История»

Курс 4 / группа 1381

Руководитель практики _____________________________

 

Дата Место прохождения практики Виды выполняемых работ
16.02.2017 – 01.03.2017 … ГБОУ «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями» Проведение уроков Составление поурочных планов Составление иной документации Подготовка презентаций к урокам

 

Обучающийся Нурутдинов Ленар Ренатович

Дата, подпись ____________________________________

Руководитель практики от кафедры __________________

Дата, подпись_____________________________________

М.П.


 

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

Совместный рабочий график (план) практики

 

Тип практики Производственная практика

на базе ГБОУ «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями»

сроки практики 16 февраля 2017 – 01 марта 2017

 

Дата Виды работ на практике Ответственные
24.01.2017 Проведение установочной конференции Руководитель практики от кафедры
24.01.2017 Ознакомление обучающихся с инструкцией по подготовке отчётной документации Руководитель практики от кафедры    
16.02.2017 Встреча завуча, классного руководителя и учителей с обучающимися Руководитель практики от профильной организации и руководитель практики от кафедры
16.02.2017 Проведение инструктажа с обучающимися Руководитель практики от профильной организации
16.02.2017 Распределение обучающихся по классам Руководитель практики от профильной организации
16.02.2017 Выполнение работ по содержанию практики Руководитель практики от профильной организации и руководитель практики от кафедры
16.02.2017 Планирование проведения занятий, внеклассных мероприятий, классных часов обучающихся Руководитель практики от профильной организации
16.02.2017 Планирование взаимопосещений обучающихся Руководитель практики от кафедры
16.02.2017 – 01.03.2017 Обеспечение проведения обучающимися уроков, внеклассных мероприятий, классных часов с применением различных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся Руководитель практики от профильной организации и руководитель практики от кафедры
16.02.2017 – 01.03.2017 Контроль над прохождением практики Руководитель практики от кафедры
16.02.2017 – 01.03.2017 Проверка и заверение рабочего графика и конспектов мероприятий обучающихся Руководитель практики от кафедры
16.02.2017 – 01.03.2017 Присутствие на уроках и внеклассных мероприятиях Руководитель практики от профильной организации
16.02.2017 – 01.03.2017 Организация обсуждения проведённых отчётных мероприятий Руководитель практики от профильной организации и руководитель практики от кафедры
01.03.2017 Оформление документов по практике Руководитель практики от профильной организации
02.03.2017 Проведение итоговой конференции Руководитель практики от кафедры
  Приём от обучающихся отчётной документации Руководитель практики от кафедры
  Заполнение ведомости успеваемости обучающихся Руководитель практики от кафедры
  Оформление ведомости на оплату специалистам баз практик Руководитель практики от кафедры

 

Руководитель практики

от кафедры подпись

 

Руководитель практики

от профильной организации (ФИО) подпись

М.П.


 

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

Индивидуальное задание на практику

Обучающегося Нурутдинова Ленара Ренатовича 4 курса группы 1381

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки «История»

Тип практики производственная практика

на базе ГБОУ «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями»

сроки практики 16 февраля 2017 – 01 марта 2017

 

Дата выдачи индивидуального задания Отметка о выполнении индивидуального задания, дата Содержание индивидуального задания
    Осуществить:
проведение внеклассного мероприятия и его анализа;
проведение классного часа и его анализа;
посещение уроков учителя.
    Подготовить портфолио, состоящее из:
конспект и анализ внеклассного мероприятия;
конспект и анализ классного часа;
конспект урока на тему, соответствующую теме курсовой работы;
дневник

 

Обучающийся Нурутдинов Ленар Ренатович

 

Дата, подпись ________________________________

 

Руководитель практики от кафедры ______________________________

 

Дата, подпись_________________________________

 

М.П.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

№ урока п/п Тема Дата проведения Содержание урока
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ

Дата Анализ урока Оценка, подпись
     

 

Дата Анализ урока Оценка, подпись
     

 

Дата Анализ урока Оценка, подпись
       

 


 

Дата Анализ урока Оценка, подпись
       

 


 

Дата Анализ урока Оценка, подпись
       

 


 

Дата Анализ внеклассного мероприятия Оценка, подпись
  «Вредные привычки и их жертвы»   I. Общие сведения. Классный час на тему «Вредные привычки и их жертвы»   Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.   Задачи: - Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья. - Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья. - Дать конкретные рекомендации о соблюдении обучающимися основных элементов здорового образа жизни. - Познакомить с факторами, влияющими на здоровье. - Проанализировать с обучающимися их образ жизни.   Оборудование: компьютер, презентация.   Участники мероприятия: обучающиеся 9а, классный руководитель   Проведённый классный час соответствует: - общим воспитательным задачам; - уровню развития классного коллектива; - возрастным особенностям учащихся старших классов.   II. Анализ подготовки мероприятия. Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной и доброжелательной атмосфере. Само мероприятие было подготовлено при активном участии учащихся. Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, видеофрагменты, вызывающие соответствующие им чувственные выражения). В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся. Все учащиеся принимали активное участие в подготовке к данному мероприятию. В подготовительный период удалось заинтересовать учащихся, вызвать у них понимание необходимости и значимости предстоящего классного часа.   III. Ход мероприятия. Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Педагог использовал словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития. С помощью подготовленного материала учащиеся изучили, что значит рациональное питание, его принципы, что значит режим, вредность таких привычек как курение, алкоголизм, наркомания. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Вредные привычки и их жертвы» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.   IV. Общая оценка воспитательного мероприятия. Во время проведения классного часа удалось наладить хороший контакт с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным, стоит отметить убежденность учащихся в значимость моральных качеств в современном мире. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме. Педагогическая ценность проведенного занятия состоит в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого ученика в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений между обучающимися. Рекомендации: при показе презентации, стоит убрать автоматический переход слайдов и осуществлять его по мере полного восприятия картинки детьми, кроме этого не должно быть посторонних (т.е. используемых в качестве украшения) анимированных объектов, зашумляющих изображение, а также способствующих рассредоточению внимания. Стоило бы подобрать более узкую дифференциацию мимических выражений лица, можно было бы связать с соответствующими крылатыми выражениями (натянутая улыбка, искренняя улыбка, хитрая улыбка и т.п.)    

 


 

Дата Анализ классного часа Оценка, подпись
  Классный час по теме «Профориентация» проводился для учеников 9а класса. Данное мероприятие является одним из общего цикла и посвящено профессиональной ориентации школьников. Основная направленность данного цикла мероприятий – помочь школьникам сориентироваться в мире профессий, адекватно оценить свои склонности и способности при выборе будущей профессии, подробно рассказать о содержании различных видов трудовой деятельности, помочь колеблющимся и сомневающимся ученикам сделать осознанный выбор. Цикл мероприятий задуман по инициативе родителей, учеников и организован руководством школы. Актуальность этой темы состоит в том, что класс является предвыпускным и учащимся на данном этапе уже необходимо определиться с выбором будущей профессии и двигаться к намеченной цели.   План мероприятия. Введение, ознакомление учеников с социальной ситуацией современного российского общества. Профессиональное самоопределение школьников. Обсуждение выбора высшего учебного заведения. Заключительная часть, выводы, ответы на вопросы.   Ход мероприятия. 1. Во вводной части мероприятия ученикам рассказали о том, что современные нестабильные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Среди качеств, которыми должен владеть подросток и которые позволили бы ему успешно адаптироваться к определённой системе социальных норм и ценностей, признанных в обществе, прежде всего осмысленность жизни (наличие целей и перспективы в жизни). Важная характеристика подростка - обращённость в будущее. Среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в подростковом возрасте, это выбор профессии. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Исходя из этого, представляется чрезвычайно актуальным рассмотрение проблемы профессионального определения подростков. 2. Вторая часть мероприятия была направлена на ознакомление учащихся с основными факторами, которые необходимо учитывать при выборе профессии, выявлению причин, препятствующих профессиональному самоопределнию. Учащихся ознакомили с требованиями, предъявляемым к различным специальностям, предложила шаги, которые можно сделать уже сейчас для того, чтобы приблизиться к профессиональному самоопределению. Учащиеся ознакомились с различными видами трудовой деятельности, узнали много интересных фактов о различных профессиях. Были приведены статистические данные о востребованности различных профессий на современном российском рынке труда. 3. Третья часть была посвящена обзору учебных заведений, в которых ученики смогли бы продолжить образование по выбранной специальности. Обсуждались трудности, которые могут возникнуть при поступлении. Обучающимся было донесено, что поступление в профучреждение – очень ответственный шаг, первая ступень во взрослую, самостоятельную жизнь. И для того, чтобы успешно преодолеть эту ступень, необходимо уже сейчас все свои усилия направить на учебную деятельность, это служит залогом успеха в будущем. 4. В заключительной части мероприятия учитель отвечал на вопросы обучающихся, интересовался их мнением относительно того, насколько проводимые мероприятия помогают ученикам в профессиональном самоопределении, принимал просьбы и пожелания учеников, касающихся проведения будущих классных часов. Подводя итоги мероприятия, можно отметить, что его замысел полностью соответствует потребностям и интересам класса. Учащиеся проявляли инициативность, демонстрировали активность и заинтересованность в обсуждаемой проблеме. За время занятия ученики получили довольно большой объем необходимой им информации, которую им еще необходимо тщательно обдумать и взвесить. Можно сказать, что поставленные цели в рамках одного занятия достигнуты, но предстоит не раз возвращаться к этой проблеме, так как у многих учеников могут возникать вопросы, касающихся данной темы. Польза от проведенного мероприятия несомненна: оно способствовало мотивации познавательных интересов и учебной деятельности, сформировало правильное отношение к постановке и достижению долгосрочных целей, ученики получили недостающую информацию по интересующим их вопросам.    

 

 


ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ

(план отчета в приложении)

С 16 февраля по 1 марта 2017 г. я проходил производственную практику в ГБОУ «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями».

За время прохождения практики я полностью выполнил план практики.

Мною были посещены уроки по дисциплине «История Отечества» в 7а, 7б, 8а, 8б, уроки по дисциплине «Мир истории» в 6а, 6б. Всего 20 уроков. Было проведено 4 урока по дисциплине «История Отечества» в 9а классе.

Мною были проведены классный час и внеклассное мероприятие.

К каждому проведённому уроку мною лично был подготовлен план-конспект урока.

В соответствии с индивидуальным заданием обучался составлять рабочую программу по дисциплине «История Отечества» для 9а класса, технологические карты проведённых уроков, составлял анализы уроков.

Велась индивидуальная работа с обучающимися с учётом ограниченных возможностей – дополнительная работа после занятий.

Практическая помощь заключалась в проведении уроков, ведении документации и систематической проверке домашних заданий в разных классах.

К концу практики были усилены мои профессиональные компетенции

владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах;

умение применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе;

способность к работе с базами данных и информационными системами.

Пожеланий и предложений не имею.


Характеристика

обучающегося-практиканта 4 курса группы 1381

Нурутдинова Ленара Ренатовича

Историко-географического факультета ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

1. Место практики ГБОУ «Набережночелнинская школа №67 для детей с ограниченными возможностями»

2. Сроки практики 16 февраля 2017 – 1 марта 2017

3. Закреплённый класс

4. За время прохождения практики обучающийся посетил уроки учителя истории в количестве 20, провёл уроки по истории в количестве 4-х.. Систематически проверял домашнее задние в письменной форме, самостоятельные работы в форме тестов. При проверке работ был объективен и не проявлял ненужной формализованности и придирчивости. Обучающийся присутствовал на уроках, сам проводил уроки, в том числе без надзора учителя, организовал достаточно интересное внеклассное мероприятие по истории. Всю работу он выполнял лично, под методическим руководством учителя.

5. Обучающийся хорошо владеет методикой преподавания истории. Серьёзно готовится к уроку, что видно во время проведения урока. Хорошо организовал и провёл внеклассное мероприятие. Владеет достаточными для учителя компетенциями по организации воспитательной работы в классе. Обучающемуся необходимо развивать компетенции классного руководителя и далее осваивать методику организации и проведения воспитательной работы в классе. У обучающегося высокие теоретические знания по истории в рамках школьного курса. Он хорошо применяет эти знания в своей професссиональной деятельности, на уроке. Весьма способен к обучению, обладает высокой работоспособностью. Дисциплинирован. Не опаздывал, не прогуливал, приходил заблаговременно, чтобы оценить обстановку, кабинет, оборудование и подготовиться к уроку, а при необходимости перестроиться. Был подчёркнуто вежлив со всеми, к старшеклассникам обращался на вы. Умело планировал свою работу и подготовку. Проявлял инициативу и изобретательность, не боясь провести урок в необычной, игровой форме.

6. Обучающийся проявил себя эмоциональным, живым, позитивным человеком, настроенным на дружелюбные отношения с учениками, коллегами. На уроке он добродушен, позитивен, интересен. Умеет работать в педагогическом коллективе и с коллективом учащихся (классом). Всегда с пониманием воспринимал любую критику. Самокритичен и готов совершенствоваться. Проявил лидерские качества.

7. По результатам практики обучающийся достоин оценки «отлично». У обучающегося есть способности к обучению школьников: ораторское мастерство, методическая грамотность и подкованность, хорошее владение материалом преподаваемой дисциплины, умение установить эмоциональный и зрительный контакт, умение разрядить атмосферу, настроить и мотивировать учащихся работать на уроке, подстроиться под класс и его настроение на конкретном уроке, умение разнообразить формы работы на уроке и формы проведения уроков.

 

Руководитель практики _____________________ФИО

 

Директор ________________________________ФИО

 

Дата______________________2017 г.

 

М.П.


Сводная ведомость

студента 4 курса группы 1381



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: