Рейтинговый метод комплексной оценки финансового состояния организации.




Упорядоченный рейтинг – ранжирование участников по убыванию или возрастанию какого-либо конкретного показателя (или группы показателей). Классификационный (неупорядоченный) рейтинг – позиция участника на определенной рейтинговой шкале.

Подходы к построению рейтинговой оценки: 1 Бухгалтерский подход –используют данные финансовой отчетности, рассчитывают необходимые показатели, используя методы статистической обработки, вычисляют комплексный рейтинг исследуемой организации либо производят ранжирование объектов. 2. Экспертный подход – используют данные, полученные в ходе опроса экспертов, которым предлагается оценить исследуемое предприятие на основе опыта, квалификации, и анализа количественной и качественной информации, имеющейся в их распоряжении. На практике часто совмещают оба подхода.

Два типа алгоритмов получения рейтинговой оценки: 1. Рейтинговое число определяют по формуле = , где – рейтинговое число предприятия j; – показатель i предприятия j; i – порядковый номер показателя; m – число показателей для оценки состояния каждого предприятия; – весовой коэффициент показателя i, который назначается путем экспертной оценки; n – показатель степени усреднения, который назначается также путем экспертной оценки, обычно n =1,00 или 2,00; i=l+m – суммирование по всем показателям. При таком алгоритме оценки наивысший ранг в рейтинге получает предприятие, имеющее наибольшее рейтинговое число. 2. Рейтинговое число определяют по формуле = , где – минимальное нормативное значение показателя i. При таком алгоритме оценки наивысший ранг также получает предприятие, имеющее наибольшее рейтинговое число. Кроме того, предприятия, рейтинговое число которых менее 1,00, относятся к имеющим неудовлетворительное финансовое состояние.

Методика сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния организаций: • сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период; • обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки финансового состояния организаций, и их классификация; • расчет итогового показателя рейтинговой оценки; • классификация (ранжирование) организации по рейтингу. Итоговая рейтинговая оценка учитывает важнейшие параметры (показатели) финансовой деятельности организации – данные о производственном потенциале, рентабельности продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и др. Система показателей должна базироваться на данных публичной отчетности организации, что позволяет всем участникам экономического процесса контролировать изменения в финансовом состоянии организации, дает возможность оценить результативность и объективность самой методики комплексной оценки. Итоговый показатель рейтинговой оценки рассчитывается путем сравнения каждого показателя организации с такими же показателями условной эталонной организации, имеющей наилучшие результаты по всем сравниваемым параметрам. Эта методика может применяться для сравнения организаций на дату составления баланса (по данным на конец периода или в среднем за период) или в динамике. Во втором случае исходные показатели рассчитываются как темповые коэффициенты роста; данные на конец периода делятся на значение соответствующего показателя на начало периода, либо среднее значение показателя отчетного периода делится на среднее значение соответствующего показателя предыдущего периода. Таким образом, получают оценку не только текущего финансового состояния организации на определенную дату, но и ее усилий и способности по изменению этого состояния в динамике, на перспективу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: