Теоретические и методологические основы маркетинга территорий
1. Правовое обеспечение маркетинга (на примере конкретной территории).
2. Социальный и «коммерческий» маркетинг: общее и особенное.
3. Сущность и разновидности маркетинга территорий (с конкретными примерами).
4. Субъекты маркетинга территорий: разновидности, цели и потребности (на примере конкретной территории).
5. Факторы и субъекты внутренней и внешней среды территории (на примере конкретной территории).
6. Комплекс средств маркетинга территорий: общее и особенное.
7. Территориальный продукт: понятие и компоненты (на примере конкретной территории).
8. Управление территориальным продуктом: процесс и специфика (на примере конкретной территории).
9. Цена территориального продукта: понятие, уровни и процесс установления (на примере конкретной территории).
10. Месторасположение территориального продукта: понятие, каналы распределения и их выбор (на примере конкретной территории).
11. Продвижение территориального продукта (на примере конкретной территории).
12. Послание в территориальном маркетинге: общее и особенное (с конкретными примерами).
13. Объясните концепцию маркетинга территории. Для чего появляется необходимость внедрения маркетинговых принципов в управлении территорией региона.
14. Рассмотрите веб-сайт органов власти вашего региона и дайте краткую характеристику по параметрам: насыщенность, обновляемость, информационность, актуальность.
15. Опишите содержание внешней и внутренней среды маркетинга территории.
16. Перечислите содержательное отличие потребителей территории.
17. По выбранным вами показателям проведите оценку региона, в котором вы проживаете, на основе материалов, публикуемых в статистическом ежегоднике.
18. Культура, как фактор развития территории.
19. Приведите примеры существенных и дополнительных доходов, которые могут убедить потребителя посетить вашу территорию или начать реализацию инвестиционного проекта на вашей территории.
20. Какие эмоции и чувства может испытывать житель по отношению к территории.
21. Как улучшить первое впечатление о населенном пункте. Приведите примеры.
22. Приведите примеры референтных групп, способных оказать воздействие на человека при выборе места ведения бизнеса или в случае поиска места постоянного проживания.
23. Какие инструменты маркетинговых коммуникаций позволяют осуществлять продвижение территориального продукта.
24. Какие методы ценообразования можно использовать в маркетинге территории.
Сегментация и позиционирование в маркетинге территории
1. Потребители ресурсов и общественных благ территории: общее и особенное (на конкретном примере).
2. Факторы влияния на поведение потребителей в маркетинге территории.
3. Воздействие на поведение потребителей в маркетинге территории: специфика и механизм (с конкретными примерами).
4. Конкуренция в маркетинге территорий: общая характеристика и особенности (на примере конкретной территории).
5. Механизм оценки конкурентоспособности территории.
6. Конкурентные преимущества территории: поиск и оценка (на примере конкретной территории).
7. Современные механизмы сотрудничества территорий (на примере конкретной территории).
8. Государственная региональная политика: вопросы согласования интересов страны, региона и МО (на примере конкретной территории).
9. Социальное партнерство: актуальность и современные механизмы (на примере конкретной территории).
10. Макросегментация и микросегментация в маркетинге территорий (на примере конкретной территории).
11. Стратегии охвата базового рынка в маркетинге территорий: общее и отличное (с конкретными примерами).
12. Особенности позиционирования и дифференциации территории в территориальном маркетинге (с конкретными примерами).
13. Позиционирование региона. Репутация региона.
14. Маркетинг достопримечательностей, развлечений.
15. Управление развитием территориального потребительского рынка.
16. Региональный продукт.
17. Конкурентоспособность страны: теоретические аспекты
18. Основные понятия в области территориальных комплексов, их роль и значение в народном хозяйстве РФ.
19. Конкурентоспособность страны: технологии измерения и оценки.
20. Использование маркетинговой инфраструктуры для повышения конкурентоспособности малых предприятий территории.
21. Особенности спроса и поведения потребителей в разных странах.
22. Целевые рынки покупателей услуг территории.
23. Информационная структура регионального маркетинга.
24. Состояние и развитие инфраструктуры рынка.