Выполнить контрольную работу




МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Выполнить контрольную работу

Вариант 1

Тема: Особенности учебной деятельности детей дошкольного возраста

План

Введение

1. Теоретические основы формирования элементов учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

1.1. Понятие учебная деятельность, ее структура

1.2. Особенности формирования элементов учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

1.3. Уровни учебной деятельности детей дошкольного возраста (по А.П.Усовой)

2. Практическое изучение индивидуальных особенностей развития познавательных процессов у ребенка (3-7лет)

2.1. Проведение диагностики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения)

2.2. Составление психолого-педагогической характеристики (представления) ребенка

2.3. Рекомендации по результатам диагностики Заключение

Методические рекомендации

В первом пункте, в содержании следует раскрыть суть учебной деятельности дошкольников. Структура учебной деятельности: мотивация, учебная задача, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка), выделить и описать особенности формирования элементов учебной деятельности у дошкольников, представить этапы сформированности учебной деятельности у детей

Во втором пункте - представить практическое обследование ребенка дошкольного возраста. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение простых диагностических методик. Диагностика проводится с ребенком 3-7 лет, по выбору студента. Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в протоколах, представляются детские работы, выводы пишутся в характеристике.

Составляется характеристика на ребенка.

Разрабатываются рекомендации (кратко)

В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст


Вариант 2

Тема: Психологические основы индивидуализации и дифференциации обучения

дошкольников План

Введение

1. Теоретические основы индивидуализации и дифференциации обучения дошкольников

1.1. Понятие индивидуализация обучение детей дошкольного возраста, с учетом ФГОС ДО.

1.2. Дифференциация обучения детей. Виды дифференцированных заданий.

1.3. Индивидуальный темп умственного развития детей. Индивидуальный подход в работе с детьми дошкольного возраста

2. Практическое изучение индивидуальных особенностей развития познавательных процессов у ребенка (3-7лет)

2.1. Проведение диагностики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения)

2.2. Составление психолого-педагогической характеристики (представления) ребенка

2.3. Рекомендации по результатам диагностики Заключение

Методические рекомендации

В первом пункте, в содержании следует раскрыть основные понятия, понятие индивидуализации с учетом ФГОС ДО, принципы дифференциации детей в ходе обучения, специфика заданий с учетом индивидуально-типологических особенностей детей, уровнем интеллектуального развития, дать характеристику детей нормой интеллектуального развития, опережением и отставанием, умственно отсталых детей. Раскрыть суть индивидуального подхода в ходе организации обучения дошкольников.

Во втором пункте - представить практическое обследование ребенка дошкольного возраста. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение простых диагностических методик. Диагностика проводится с ребенком 3 -7 лет, по выбору студента. Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в протоколах, представляются детские работы, выводы пишутся в характеристике.

Составляется характеристика на ребенка.

Разрабатываются рекомендации (кратко)

В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст

 

 

Вариант 3

Тема: Особенности сопровождения развития одаренных детей дошкольного возраста

План

Введение

1. Теоретические основы сопровождения развития одаренных детей

1. 1.Понятие одаренный ребенок, признаки одаренности, характеристика одаренных детей

1.2. Формы, методы, приемы работы с одаренными детьми

1.3. Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

2. Практическое изучение индивидуальных особенностей развития познавательных процессов у ребенка (3-7лет)

2.1. Проведение диагностики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения)

2.2. Составление психолого-педагогической характеристики (представления) ребенка

2.3. Рекомендации по результатам диагностики Заключение

Методические рекомендации

В первом пункте, в содержании следует раскрыть признаки одаренности детей дошкольного возраста, особенности этих детей, особенности обучения и воспитания (формы, методы, приемы работы с одаренными детьми), индивидуальное сопровождения развития.

Во втором пункте - представить практическое обследование ребенка дошкольного возраста. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение простых диагностических методик. Диагностика проводится с ребенком 3 -7 лет, по выбору студента. Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в протоколах, представляются детские работы, выводы пишутся в характеристике.

Составляется характеристика на ребенка.

Разрабатываются рекомендации (кратко)

В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст

 

Вариант 4

Тема: Познавательное развитие детей дошкольного возрастав соответствии с ФГОС ДО.

План

Введение

1. Теоретические основы познавательного развития детей дошкольного возраста

1.1. Понятие познавательное развитие, познавательные действия, суть образовательной области (познание) ФГОС ДО.

1.2. Этапы познавательного развития по Г.И Щукиной: любопытство, любознательность, познавательный интерес, познавательная активность

1.3. Психолого-педагогические условия, педагогические технологии познавательного развития дошкольников, познавательной деятельности детей

2. Практическое изучение индивидуальных особенностей развития познавательных процессов у ребенка (3-7лет)

2.1. Проведение диагностики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения)

2.2. Составление психолого-педагогической характеристики (представления) ребенка

2.3. Рекомендации по результатам диагностики Заключение

Методические рекомендации

В первом пункте, в содержании следует раскрыть основные понятия по теме, представить материалы ФГОС ДО, описать этапы познавательного развития, их специфику, отличительные особенности, уровни сформированности любознательности, познавательных интересов, познавательной активности, представить педагогические технологии познавательного развития на современном этапе дошкольного образования, педагогические условия познавательной деятельности дошкольников.

Во втором пункте - представить практическое обследование ребенка дошкольного возраста. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение простых диагностических методик. Диагностика проводится с ребенком 3-7 лет, по выбору студента. Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в протоколах, представляются детские работы, выводы пишутся в характеристике.

Составляется характеристика на ребенка.

Разрабатываются рекомендации (кратко)

В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст

 

Вариант 5

Тема: Особенности развития восприятия (сенсорное развитие) детей дошкольного возраста

План

Введение

1. Теоретические основы особенностей развития восприятия у детей дошкольного возраста

1.1. Понятие восприятие, возрастные особенности сенсорного развития дошкольников: освоение сенсорных эталонов (цвет, форма, пространства, времени), овладение перцептивными действиями, развитие наблюдательности

1.2. Особенности восприятия детьми иллюстраций и сказок

1.3. Психолого-педагогические условия, педаг-е технологии развития восприятия дошкольников

2. Практическое изучение индивидуальных особенностей развития познавательных процессов у ребенка (3-7лет)

2.1. Проведение диагностики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения)

2.2. Составление психолого-педагогической характеристики (представления) ребенка

2.3. Рекомендации по результатам диагностики Заключение

Методические рекомендации

В первом пункте, в содержании следует раскрыть основные понятия по теме, раскрыть понятия предэталоны, опредмечивание эталонов, система эталонов, слитность восприятия, интеллектуализация восприятия и т.д., раскрыть педагогические условия развития восприятия детей (игры и т.п.)

Во втором пункте - представить практическое обследование ребенка дошкольного возраста. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение простых диагностических методик. Диагностика проводится с ребенком 3 -7 лет, по выбору студента. Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в протоколах, представляются детские работы, выводы пишутся в характеристике.

Составляется характеристика на ребенка.

Разрабатываются рекомендации (кратко)

В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст

 

Вариант 6

Тема: Особенности развития внимания детей дошкольного возраста

План

Введение

1. Теоретические основы возрастных особенностей развития внимания детей дошкольного возраста

1.1. Понятие внимание, виды внимания. Особенности развития внимания у дошкольников: непроизвольное внимание, его объем и устойчивость, развитие произвольного внимания.

1.2. Виды рассеянности у детей, причины её возникновения.

1.3. Психолого-педагогические условия развития внимания дошкольников, игры и упражнения

2. Практическое изучение индивидуальных особенностей развития познавательных процессов у ребенка (3-7лет)

2.1. Проведение диагностики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения)

2.2. Составление психолого-педагогической характеристики (представления) ребенка

2.3. Рекомендации по результатам диагностики Заключение

Методические рекомендации

В первом пункте, в содержании следует раскрыть основные понятия по теме, раскрыть виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное), определить, какой вид внимания преобладает у дошкольников, показать, как влияет на развитие внимания активность ребенка в деятельности, доказать ведущую роль воспитания и обучения в развитии качества внимания у детей, представить виды рассеянности и причины проявления у дошкольников, раскрыть педагогические условия развития внимания детей (инструкции взрослых, развитие речи, игры и т.п.)

Во втором пункте - представить практическое обследование ребенка дошкольного возраста. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение простых диагностических методик. Диагностика проводится с ребенком 3 -7 лет, по выбору студента. Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в протоколах, представляются детские работы, выводы пишутся в характеристике.

Составляется характеристика на ребенка.

Разрабатываются рекомендации (кратко)

В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст

 

 

Вариант 7

Тема: Особенности развития памяти детей дошкольного возраста

План

Введение

1. Теоретические основы возрастных особенностей развития памяти детей дошкольного возраста

1.1. Понятие память, ее виды. Особенности развития памяти у дошкольников: развитие разных видов памяти, совершенствование процесса запоминания.

1.2. Уровни запоминания у дошкольников (З.М. Истомина), показатели развития памяти дошкольников.

1.3. Психолого-педагогические условия, пути и средства развития памяти дошкольников, игры и упражнения на освоение способов запоминания.

2. Практическое изучение индивидуальных особенностей развития познавательных процессов у ребенка (3-7лет)

2.1. Проведение диагностики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения)

2.2. Составление психолого-педагогической характеристики (представления) ребенка

2.3. Рекомендации по результатам диагностики Заключение

Методические рекомендации

В первом пункте, в содержании следует раскрыть основные понятия по теме, раскрыть виды памяти, показать связь развития процессов памяти с созреванием нервной системы ребенка, значимость активности ребенка в точности запоминания, овладение речью - предпосылка осмысленного запоминания, раскрыть педагогические условия развития памяти детей, овладение способами запоминания (игры и упражнения, применение мнемотехники т.п.)

Во втором пункте - представить практическое обследование ребенка дошкольного возраста. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение простых диагностических методик. Диагностика проводится с ребенком 3 -7 лет, по выбору студента.

Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в протоколах, представляются детские работы, выводы пишутся в характеристике.

Составляется характеристика на ребенка.

Разрабатываются рекомендации (кратко)

В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст

 

Вариант 8

Тема: Особенности развития мышления детей дошкольного возраста

План

Введение

1. Теоретические основы возрастных особенностей развития мышления детей дошкольного возраста

1.1. Понятие мышление, его виды. Особенности развития мышления у дошкольников: развитие разных видов мышления, совершенствование логических операций.

1.2. Уровни освоения понятий, показатели развития мышления дошкольников.

1.3. Психолого-педагогические условия, пути и средства развития мышления в разном возрасте и разных видах деятельности

2. Практическое изучение индивидуальных особенностей развития познавательных процессов у ребенка (3-7лет)

2.1. Проведение диагностики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения)

2.2. Составление психолого-педагогической характеристики (представления) ребенка

2.3. Рекомендации по результатам диагностики Заключение

Методические рекомендации

В первом пункте, в содержании следует раскрыть основные понятия по теме, раскрыть виды мышления и пути их развития у дошкольников, показать связь развития мышления с развитием речи, значения моделирования в развитии наглядно-образного мышления вопросы детей как показатель развития словесно-логического мышления, раскрыть педагогические условия развития мышления детей, овладение способами решения задач (кейс-метод, проблемные ситуации, экспериментирование, исследовательская деятельность, понятие «превращения», игры и упражнения т.п.)

Во втором пункте - представить практическое обследование ребенка дошкольного возраста. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение простых диагностических методик. Диагностика проводится с ребенком 3 -7 лет, по выбору студента. Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в протоколах, представляются детские работы, выводы пишутся в характеристике.

Составляется характеристика на ребенка.

Разрабатываются рекомендации (кратко)

В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст

 

Вариант 9

Тема: Особенности развития воображения детей дошкольного возраста

План

Введение

1. Теоретические основы возрастных особенностей развития воображения детей дошкольного возраста

1.1. Понятие воображение, значение, его виды. Особенности развития воображения у дошкольников: развитие видов воображения (воссоздающее, творческое), овладение способами создания новых образов

1.2. Этапы развития воображения: опредмечивание, символизация, детализация (Л.А..Венгер), показатели развития воображения дошкольников.

1.3. Психолого-педагогические условия, пути и средства развития воображения в разном возрасте и разных видах деятельности

2. Практическое изучение индивидуальных особенностей развития познавательных процессов у ребенка (3-7лет)

2.1. Проведение диагностики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения)

2.2. Составление психолого-педагогической характеристики (представления) ребенка

2.3. Рекомендации по результатам диагностики Заключение

Методические рекомендации

В первом пункте, в содержании следует раскрыть основные понятия по теме, описать отличия у детей от воображения взрослых, показать связь воображения с памятью, восприятием, мышлением. Рассмотреть зависимость от опыта ребенка, игровой деятельности, развития речи и поддержки взрослого, раскрыть виды воображения и пути их развития у дошкольников, показать значение фантазий ребенка. Раскрыть педагогические условия развития воображения детей, овладение способами создания новых образов (агглютинация, схематизация, гиперболизация, типизация, акцентирование), раскрыть использование сказок и рассказов для развития воображения у детей, использование методов развития творческой личности (ТРИЗ технологии), общение и т.д..

Во втором пункте - представить практическое обследование ребенка дошкольного возраста. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение простых диагностических методик. Диагностика проводится с ребенком 3 -7 лет, по выбору студента. Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в протоколах, представляются детские работы, выводы пишутся в характеристике.

Составляется характеристика на ребенка.

Разрабатываются рекомендации (кратко)

В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст

 

 

Вариант 10

Тема: Интеллектуальная готовность к школе детей 6-7лет. Причины возможных трудностей в обучении, их преодоление в условиях дошкольного учреждения.

План

Введение

1. Теоретические основы интеллектуальной готовности к школе и трудностей дошкольников в обучении, коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими затруднения в обучении

1.1. Интеллектуальная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста

1.2. Понятие трудности в обучении, причины их возникновения и формы проявления

1.3. Способы коррекционной работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении

2. Практическое изучение индивидуальных особенностей развития познавательных процессов у ребенка (3-7лет)

2.1. Проведение диагностики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения)

2.2. Составление психолого-педагогической характеристики (представления) ребенка

2.3. Рекомендации по результатам диагностики Заключение

Методические рекомендации

В первом пункте, в содержании следует раскрыть суть интеллектуальной готовности (уровень развития познавательных процессов ребенка 7 лет), целевые ориентиры ФГОС ДО.., представить понятие «трудностив обучении», описать причины трудностейу старших дошкольников, связанных со слабым овладением учебных умений, проблем в развитии познавательных процессов, или индивидуальными особенностями, обусловленных нервной системой ребенка и т.д.. Рассмотреть способы коррекции (игры, упражнения), с учетом индивидуальных проблем в обучении ребенка, разработка индивидуального маршрута.

Во втором пункте - представить практическое обследование ребенка дошкольного возраста. Студенту необходимо организовать наблюдение за деятельностью ребенка, проведение простых диагностических методик. Диагностика проводится с ребенком 3 -7 лет, по выбору студента. Результаты индивидуального обследования ребенка фиксируются в протоколах, представляются детские работы, выводы пишутся в характеристике.

Составляется характеристика на ребенка.

Разрабатываются рекомендации (кратко)

В практической работе необходимо соблюдать требования к психологическому исследованию, соблюдение этических норм. В работе указывается только имя ребенка, его возраст.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: