МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29»
Конспект занятия в группе продлённого дня
По теме: «День матери»
Автор: Литвинова И.А.., воспитатель ГПД.
Продолжительность занятия: 1 академический час (45 минут)
Состав учебной группы: возраст детей: 7-8 лет
Цели: создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми. Развить творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей. Воспитать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.
Форма проведения: праздничный час общения.
Место проведения: актовый зал.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Проверить подготовку к мероприятию.
Сообщение темы и задач занятия.
Воспитатель: День Матери, основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, празднуется в последнее воскресенье ноября.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Мама в жизни каждого человека – это самый дорогой и любимый человек. Это первый человек, которого мы видим, который будет заботиться о нас всю свою жизнь. Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью. Глубину маминых чувств передать невозможно.
Вся наша жизнь неразрывно связана с одним человеком – с мамой. Мама дала нам саму эту жизнь, мама помогает справиться со всеми проблемами и невзгодами, часто забывая о себе. И конечно в День Матери, будет не лишним ещё раз сказать ей о своей любви и признательности.
Актуализация знаний.
Воспитанники ГПД читают стихи:
Автор Расул Гамзатов:
По-русски «мама», по-грузински «нана»,
А по-аврски — ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого — особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним звоном становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину —
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
«Не беспокойся, — маме говорю я, —
Все хорошо, родная. у меня».
Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски «мама», по-грузински «нана»
И по-аварски — ласково «баба».
«Мама»
Это слово звучит одинаково
На различных земных языках
Шепчет - мама!– младенец обласканный,
Задремав у неё на руках.
Первый шаг – и падение первое,
И сквозь слёзы он маму зовёт,
Мама - это спасение верное,
Только мама от боли спасёт.
Просмотр слайда «Разговор ребёнка с Богом».
Воспитатель: Есть такая притча.
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.
Он тебе всё объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
- Ангел будет учить тебя своему языку.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно, как его зовут. У него много разных имён.
Но ты будешь называть его мамой.
Хоровая игра «Мамочка»:
Кто пришёл ко мне с утра?
- Мамочка. (Хором)
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Мамочка. (Хором)
- Кашу кто успел сварить?
- Мамочка. (Хором)
- Чаю - в чашку мне налить?
- Мамочка. (Хором)
- Кто косички мне заплёл?
- Мамочка. (Хором)
- Целый дом один подмёл?
- Мамочка. (Хором)
- Кто цветов в саду нарвал?
- Мамочка. (Хором)
- Кто меня поцеловал?
- Мамочка. (Хором)
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка. (Хором)
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка. (Хором).
Воспитанницы ГПД исполняют частушки:
1.Мы весёлые подружки
Мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.
2.Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
3.«Помогать я маме буду»,-
Наш Антошка говорит.
Но как надо мыть посуду,
У него живот болит.
4.Даша вымыла полы,
Настя помогала.
Только жалко, мама снова
Всё перемывала.
5.Папа мне решал задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
6.Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Тоже грязной, как посуда.
7.Чтобы мама удивилась,
Мы сготовили обед.
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.
8.Мы частушки петь кончаем
И даём такой совет:
Помогайте больше мамам –
Проживут они сто лет!