автотранспорта на городских магистралях




Расчет выбросов загрязняющих веществ от

Выполнил: студент гр. ИЗБ-20-1 ВиноградоваК.

 

Проверил: асс., к.т.н Сверчков И.П.

 

 

Санкт-Петербург

 

Загрязнение воздуха внутри помещений и плохое качество воздуха в городах входят в число двух самых серьезных проблем с токсичным загрязнением в мире в отчете Блэксмитовского института по наихудшим загрязненным местам 2008 года. Само загрязнение воздуха происходит, когда в атмосферу попадают вредные или избыточные количества веществ, включая газы, частицы и биологические молекулы. Опасность загрязнения атмосферы состоит не только в том, что в чистый воздух попадают вредные вещества, губительные для живых организмов, но и в вызываемом загрязнениями изменении климата Земли. Происходит неумолимое ухудшение состояния окружающей среды в глобальном масштабе.

Выделяют следующие типы загрязнений атмосферы:

· Физическое: механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное (радиоактивное излучение и изотопы), электромагнитное (различные виды электромагнитных волн, в том числе радиоволны), шумовое (различные громкие звуки и низкочастотные колебания) и тепловое загрязнение (например, выбросы тёплого воздуха и т. п.)

· химическое — загрязнение газообразными веществами.

· биологическое — в основном загрязнение микробной природы. Например, загрязнение воздуха вегетативными формами и спорами бактерий и грибов, вирусами, а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности.

Основными загрязнителями воздуха являются:

· СО (угарный газ) – при вдыхании угарный газ образует прочныесвязи с гемоглобином в крови человека и тем самым блокирует поступление кислорода в кровь (4 класс опасности).

· NOx (оксиды азота) – приводят к образованию кислотных дождей, смога; на слизистых образуются HNO3 и HNO2 , которые раздражают дыхательные пути и могут приводить к отёку легких (3 класс опасности).

· C (сажа) – практически не выводится из организма, а также может нести на своей поверхности другие загрязняющие вещества внутрь организма (3 класс опасности).

· SO2 (диоксид серы) –в первую очередь, участвует в формировании кислотных дождей. Длительное воздействие диоксида серы на человека приводит вначале к потере вкусовых ощущений, стесненному дыханию, а затем — к воспалению или отеку лёгких, перебоям в сердечной деятельности, нарушению кровообращения и остановке дыхания (2 класс опасности).

· Углеводороды — химические соединения углерода и водорода. К ним относят тысячи различных загрязняющих атмосферу веществ, содержащихся в несгоревшем бензине, жидкостях, применяемых в химчистке, промышленных растворителях и т. д.

Загрязнение атмосферы является фактором ускоренного развития таких заболеваний, как: респираторные инфекции, болезни сердца, инсульт и рак легких. Воздействие на здоровье, вызванное загрязнением воздуха, может включать затрудненное дыхание, одышку, кашель, астму и ухудшение существующих респираторных и сердечных заболеваний. Воздействие плохого качества воздуха на здоровье человека имеет далеко идущие последствия, но в основном затрагивает дыхательную и сердечно-сосудистую систему человека. Дети в возрасте до пяти лет, которые живут в развивающихся странах, являются наиболее уязвимым населением с точки зрения общей смертности, связанной с загрязнением воздуха внутри и снаружи помещений.

По оценкам ВОЗ, в 2016 году во всем мире загрязненный воздух стал причиной 4,2 миллиона преждевременных смертей, около 90 процентов из них приходится на страны с низким и средним уровнем дохода. В США почти 134 миллиона человек—более 40 процентов населения подвергаются риску заболеваний и преждевременной смерти из-за загрязнения воздуха.

Основным источником выбросов в атмосферу от транспорта является двигатель внутреннего сгорания.


 

1 – коленчатый вал

2 – шатун

3 – цилиндр

4 – поршень

5 – впускной клапан

6 – свеча зажигания

7 – выпускной клапан

8 – камера сгорания

9 – маховик

 

 

Рисунок 1. Упрощенная схема двигателя внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания проходит 4 такта работы:

1) впуск

Впускной клапан открывается, поршень идет сверху вниз, в камеру сгорания попадает воздушная смесь.

2) сжатие

Оба клапана закрыты, поршень поднимается снизу вверх, воздушная смесь нагревается и сжимается.

3) рабочий ход

Оба клапана закрыты, в свече зажигания проскакивает искра, которая зажигает топливо, в результате горения объем газов увеличивается и толкает поршень вниз.

4) выпуск

Выпускной клапан открыт, образовавшиеся после сжатия газы выбрасываются в атмосферу.

Этот процесс может повторяться множество раз.

Чтобы можно было хоть как-то контролировать ситуацию с загрязнением воздуха, существует ПДК.

Под ПДК следует понимать норматив, который определяет предельно допустимую концентрацию вредных веществ в почве, атмосфере, водной среде и т. д. Причём такое количество агрессивных примесей не должно вызывать негативного влияния на здоровье человека и его самочувствие.

Подсчёт автомобилей на выбранном участке дороге производится в течение 20 минут.

Данные:

1. Улица, на которой проходил подсчет транспорта: Малый проспект В.О.

2. Направление движения: от 9 линии до 16 линии (1 и 3 строка таблицы 1), от 16 до 9 линии (2 и 4 строка таблицы 1).

3. Этажность прилегающих зданий - 5.

4. Ширина проезжей части - 18 м.

5. 4 полосы.

6. Длина участка дороги - 0,7 км.

Рисунок 2. Карта участка автодороги, на котором проводились измерения

Выброс i-того загрязняющего вещества на участке автодороги определяется по следующей формуле:

Таблица 1.

Количество автомобилей за 12.09.2020 и 14.09.2020.

Дата Время Кол-во автомобилей по группам Скорость движения потока, км/ч
ЛО ЛЗ А ГБ ГД Л А Г
12.09.2020 18:43-19:03         -      
12.09.2020 18:43-19:03                
14.09.2020 17:15-17:35                
14.09.2020 17:15-17:35         -      

 

Таблица 2.

Значения пробеговых выбросов.

Гр. CO NOx CxHy C SO2 CH2O C20H12*10-6
ЛО   1,3 1,1 0,03 0,03 0,005 0,4
ЛЗ   0,7 0,4 0,02 0,03 0,002 0,2
А     2,5 0,08 0,06 0,011 0,8
ГБ   5,2   –––– 0,05 0,05  
ГД     5,5 0,4 0,1 0,025  

 

Таблица 3.

за 12.09.2020

Гр. CO NOx CxHy C SO2 CH2O C20H12*10-6 Кол-во автомобилей
ЛО     28,7 0,783 0,783 0,13 10,4  
ЛЗ       10,2 15,3      
А     71,3 2,3 1,7 0,314    
ГБ       - 1,1 1,13    
ГД     10,4 0,756 0,189 0,0473 3,8  
Сумма     540,4 14,039 19,1 2,62 230,2  

 


 

Таблица 4.

за 14.09.2020

Гр. CO NOx CxHy C SO2 CH2O C20H12*10-6 Кол-во автомобилей
ЛО 94,5 81,9 20,8 0,576 0,567 0,0945 7,56  
ЛЗ       11,6 17,4 1,16    
А     33,8 1,08 0,81 0,149 10,8  
ГБ       - 0,945 0,945 75,6  
ГД 34,02   20,8 1,51 0,378 0,0945 7,56  
Сумма   1686,3   14,757 20,1 2,443 217,5  

 

Таблица 5.

Значения поправочного коэффициента Кv в зависимости от скорости транспорта

V,км/ч 10 15 20 25 30 35 40 45 50 60 75 80 100
Kv 1,35 1,28 1,2 1,1 1 0,88 0,75 0,63 0,5 0,3 0,45 0,5 0,65

Воспользуемся формулой и рассчитаем выбросы CO за 12 сентября 2020 года:

Значит, 12 сентября 0,557 г угарного газа было выброшено транспортом.

Таблица 6.

Выбросы загрязняющих веществ движущимся транспортным потоком [г/c]

Дата CO NOX CXHY C SO2 CH2O C20H12
12.09 0,557 0,315 0,105 2,72*10-3 3,72*10-3 0,51*10-3 4,47*10-8
14.09 0,502 0,113 0,0963 2,87*10-3 3,91*10-3 0,48*10-3 4,23*10-8

Вывод: Как видно из таб. 6, наибольшее количество выбросов наблюдается на участке дороги в будний день, так как суммарное количество автомобилей больше в будний день.

Что мы можем предложить, чтобы снизить выбросы автотранспорта и тем самым способствовать меньшему загрязнению атмосферы:

· переход к экологически чистым способам производства электроэнергии(использование электромобилей и водородных автомобилей);

· приоритизация скоростного городского транспорта, пешеходных и велосипедных сетей в городах, а также междугородних железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок;

· переход на более чистое тяжелое дизельное топливо.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: