APS-системы. Структура модели APS. Основные концепции APS-систем




APS (Advanced Planning and Scheduling) — система синхронного планирования производства, ориентированная на интеграцию планирования звеньев цепи поставок, с учетом всех особенностей и ограничения производства. Идеей и целью системы APS является обеспечение пользователя инструментом, с помощью которого он сможет контролировать и оптимизировать бизнес-процессы. Стратегии критической обработки могут быть распознаны и целенаправленно оптимизированы. Отличительные характеристики APS-систем Интеграция проектировки производства в среду планирования цепи поставок. Ориентирование плана производства в первую очередь на потребности конечных потребителей (прогнозы, заказы) и их возможное привлечение к процессу создания плана, учету возможностей производства и времени поставки материалов и комплектующих поставщиками. Имеется в виду синхронизация планов регионально разделенных производственных площадок и дистрибьюторских центров.

Преимущества APS-систем

Большая часть APS-систем поддерживает web-ориентированные технологии, которые гарантируют возможность удаленной работы с планами — визуализация плана, введение заказов клиентов, просмотр отчетов и т. д. Вместе с этим возможно ограничение функций и прав пользователей на удаленную работу. Одно из главных преимуществ — это наличие мощного инструмента визуализации и генератора отчетов. Системы APS дают пользователям удобные средства анализа плановой информации — различные графики, диаграммы (например, интерактивная диаграмма Ганта, графики загрузки машин и ресурсов, складских запасов, объема незавершенного производства и т. п.), широкий набор встроенных отчетов, а также возможность создавать пользовательские отчеты. APS-системы способны работать как отдельно, так и совместно с существующей информационной средой предприятия (например, ERP-APS-MES).

Базовые компоненты APS

Согласование планов потребностей в материалах и производственных мощностях одновременно. Такой подход имеет название синхронного планирования, поскольку алгоритмы работы APS осуществляют расчет необходимых к закупке и производству изделий, выполняя это с учетом существующих (ограниченных) мощностей, то есть синхронно. Детализации и точности модели производства и цепочек поставок находятся на высоком уровне. Создание реализуемого плана является главной задачей процесса планирования, то есть это должен быть план, который можно выполнить. Точность плана зависит в основном от того, насколько аккуратно были смоделированы ограничения производства и цепочки поставок, в общем. Модель данных APS-системы предполагает возможность учета при планировании детальных характеристик конкретных единиц оборудования, штата, транспортных средств, технологических маршрутов и т. д.

Создание планов с большой скоростью. Одна из главных характеристик APS-системы-это скорость, которая достигается благодаря тому, что вся модель данных сохраняется в оперативной памяти сервера. Предоставляется возможность оперативности перепланирования и, следовательно, возможность быстрого реагирования на различные изменения в цепи поставок. Широко используется коллективная работа внешних и внутренних участников в единой многопользовательской среде. Поскольку APS приложения web-ориентированы обеспечивается возможность сотрудничества пользователей системы и согласования планов между различными подразделениями внутри предприятия и с другими участниками процесса за его пределами.

Особенности решения APS

Возможность применения к различным средам планирования. Системы, которые базируются на стандарте MRP II, ориентируются в большинстве случаев на дискретное производство с типом «сборка на заказ», «производство на склад». APS-системы способны также учитывать и специфику «производства под заказ», планировать непрерывное производство. Синхронное планирование. Это и есть главное отличие от стандарта MRP II. Планирование закупок и производства производится одновременно с учетом ограничений по мощностям и ресурсам (машины, инструменты, люди), в то время как в системах MRP II процессы планирования необходимых материалов и необходимых ресурсов (мощностей) разделены и выполняются итерационно для получения реального плана. В результате, это оказывает влияние на скорость процедуры планирования. Оптимизационное планирование. Оптимизация в системах APS основывается на эвристиках и на сложных математических образцах, создаваемых для конкретной отрасли (например, металлургия, прокат — оптимизация изменений размера листов), конкретного предприятия. При этом тонкая настройка алгоритмов оптимизации может осуществляться непосредственно самими пользователями. Высокая скорость создания планов, достигаемая за счет того, что данные сохраняются в оперативной памяти.Незамедлительное реагирование на изменение среды. Непредвиденные изменения во внешней среде (например, отмена заказов), в среде производства (отказ оборудования), которые могут сделать созданный план неисполнимым, оперативная перепланировка, учет ограничений (и состояния) цепочки поставок обеспечивают возможность в короткий срок получить новый план, скорректированный исходя из новых реалий. Распределенное планирование. Отдельные APS-системы поддерживают распределенное планирование, при помощи которого несколько человек могут планировать синхронно, но каждый из них несет ответственность за какую-то определенную зону планирования (или это отдельные машины, или это определенный горизонт планирования).

Основные концепции APS-систем.Различия в ориентации систем APS, проявляющиеся в упоре на планирование определённого уровня, не исчерпывают проблемы. Выбор системы оказывается для потенциальных пользователей не простой задачей. Эксперимент со многими системами исключен по очевидным причинам, поэтому единственным реалистическим путем оказывается теоретический сравнительный анализ нескольких систем. С целью упрощения анализа за основу полезно принять тот перечень наиболее важных направлений, которые и составляют существо систем типа APS. Как правило, следующие концепции обязательно заложены в системы APS:

  • принятие решений с учетом ограничений (Constraints);
  • оценка возможностей выполнения (АТР);
  • оптимизация решений;
  • моделирование в ходе принятия решений;
  • управление материальными ресурсами и изменениями;
  • управление составом ресурсов;
  • моделирование;
  • решение задач очередности выполнения с учетом переналадки.

Разумеется, не все продукты APS в одинаковой степени базируются на перечисленных концепциях. Имеются различия и в их реализациях. Поэтому данный материал носит обзорный характер.

5.CSRP-системы: планирование ресурсов предприятия, синхронизированное с требованиями и ожиданиями покупателя

При достижении определенного уровня организационной зрелости технологических и бизнес-процессов предприятия могут объединять ERP-системы и ТИС. Интеграция ERP-системы с PLM-системой на предприятии позволяет эффективно использовать обе эти корпоративные технологии: проектировщики могут разрабатывать продукты с учетом особенностей их производства, а изготовители усовершенствовать все этапы производственного процесса, начиная с планирования и заканчивая снятием с производства. PLM-системы позволяют предприятию усилить контроль над процессами проектирования, производства и продажи продукции. Если использовать данные PDM-систем в различных корпоративных системах (ERP, CRM и т.д.), то удается повысить эффективность работы предприятия и качество обслуживания заказчиков. В частности, интеграция SCM-системы с PLM-системой дает возможность расширить обмен информацией между предприятием и его поставщиками. В результате взаимодействие поставщиков и проектировщиков упрощается, а снабжение комплектующими и управление заказами ускоряется. Для объединения ERP-систем и ТИС был предложен новый стандарт систем управления предприятием CSRP (Customer Synchronized Resource Planning - планирование ресурсов, синхронизованное с покупателем). Концепция CSRP включает в себя полный цикл: от проектирования будущего изделия с учетом требования заказчика до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. CSRP-система в качестве элемента жизненного цикла изделия предполагает покупателя. Она подразумевает возможность, что не отдел сбыта, а клиент размещает заказ, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроков производства и поставки. Таким образом, условно можно представить следующую конструкцию CSRP-си-стемы. CSRP = ERP II + PLM. В CSRP-системе реализуется интеграция покупателя и подразделений предприятия, завязанных на покупателе, с основными плановыми и производственными подразделениями; интеграция собственных ИС с ИС клиентов и поставщиков. Данной системе соответствует стандарт качества ISO 9000:2000, который характеризуется следующими принципами менеджмента:

♦ ориентация на потребителя;

♦ лидерство;

♦ вовлечение персонала;

♦ процессный подход;

♦ системный подход к менеджменту;

♦ непрерывное улучшение;

♦ подход к принятию решений на основе фактов;

♦ взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Таким образом, современный подход к управлению предприятием заключается в интеграции управления всеми процессами (охватывая все функции на современном предприятии), для чего необходим целостный взгляд на объект управления, что невозможно без информатизации технологических и бизнес-процессов. Сравнивая развитие корпоративной и технологической культуры на базе ИКТ, можно заметить определенную аналогию по крайней мере на верхних ступенях развития. ERP-система создает единое информационное пространство для управленческих процессов, PDM-система - для технологических процессов. ERP Н-система выполняет функции по интеграции бизнес-процессов взаимодействующих предприятий, PLM-система обеспечивает электронными данными о продуктах все предприятия, участвующих в жизненном цикле конкретного произведенного продукта.(Рис.2.)

Ри.2.

 

Формула конкуренции приводила производителей прошлого десятилетия к необходимости в первую очередь фокусировать внимание на улучшении качества продукта и уменьшении его стоимости. В 1990-е годы жесткая конкурентная борьба была сконцентрирована вокруг производства без брака и поставок "точно вовремя" (Just in Time - JIT), а ее усиление заставило производителей искать решения по улучшению и ускорению производственного процесса. Они направляли свои ресурсы на то, как сделать продукт лучше, дешевле и быстро, и на то, как улучшить производственную эффективность. Применение ERP-систем становится стандартным подходом к совершенствованию системы управления предприятием. Производители, которые надеются иметь успех при возрастающей конкуренции на рынке, должны активно использовать ERP просто для того, чтобы соответствовать производственной эффективности конкурентов. Применение ERP-систем становится стандартным подходом к совершенствованию системы управления предприятием. Производители, которые надеются иметь успех при возрастающей конкуренции на рынке, должны активно использовать ERP просто для того, чтобы соответствовать производственной эффективности конкурентов. Все больше и больше производителей внедряют управленческие системы класса MRP/ERP, но, как уже было сказано выше, они уже не дают чистого и продолжительного конкурентного преимущества. Эффективность производства всегда остается важным фактором конкурентоспособности, но в настоящее время ее явно недостаточно.

BPM- системы

BPM (Business Process Management) системы – это класс программных продуктов, которые помогают управлять бизнес процессами организации. За счет применения BPM систем появляется возможность определить процессы в компании, представить их графические схемы, выполнять управление, анализ и дальнейшее совершенствование бизнес процессов. Основное назначение BPM систем связано с повышением эффективности работы организации, снижением стоимости выпускаемой продукции или предоставляемых услуг и улучшения системы управления. Этот класс ПО создавался с таким расчетом, чтобы можно было быстро определить слабые места процессов и подразделения компании, которые снижают общую эффективность работы. В отличие от других корпоративных информационных систем, которые используют процессный подход (ERP, CRM,OLAP системы, DocFlow), BPM системы более просты в освоении и быстрее приносят отдачу от внедрения. Менеджерам они дают более простой способ контролировать ситуацию в организации, линейному персоналу – четкое распределение ответственности и эффективное управление своим рабочим временем, потребителям – более быстрый и качественный продукт или сервис. Среди информационных систем, обеспечивающих автоматизацию и управление бизнес процессами, BPM системы находятся на стыке трех классов корпоративного программного обеспечения. К этим классам относятся: Системы управления документацией, которые дают возможность контролировать движение документов по заданным правилам. Эти системы автоматизируют движение документации.(Рис.3.)

Рис.3.

 

Системы управления ресурсами, такие как ERP, CRM системы, которые позволяют управлять и контролировать материальные и человеческие ресурсы. Эти системы автоматизируют управление ресурсами; CASE средства, такие как ARIS, BPwin, ERwin, Rational Rose, которые позволяют моделировать и проводить анализ процессов организации. Эти системы автоматизируют моделирование и создание процессов. С каждым годом функционал BPM систем расширяется. Они вобрали в себя преимущества многих «традиционных» корпоративных систем поддержки бизнеса. BPM системы включают в себя часть инструментов этих систем. Кроме того, BPM системы имеют возможность интегрироваться с корпоративными системами управления, что существенно упрощает их встраивание в ИТ инфраструктуру организации. За счет BPM системы происходит управление потоком работ, информацией и взаимодействиями между системами и людьми, вовлеченными в процесс. Как правило, структура BPM системы включает в себя несколько программных компонентов, которые позволяют управлять всеми этими взаимодействиями. В общем виде структура BPM системы содержит программные компоненты для совместного моделирования бизнес процессов, инструменты для создания и управления бизнес правилами, и модули, позволяющие создать ИТ инфраструктуру и интегрировать ее в действующий бизнес процесс. Также, структура BPM системы включает в себя инструмент управления потоками работ (workflow) и репозиторий для выполнения и хранения моделей бизнес процессов. Еще одним важным элементом структуры BPM системы является модуль анализа и представления отчетов, который позволяет пользователям осуществлять мониторинг бизнес.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: