Выбор и анализ исходного турпродукта и фокус-группы
Конный поход турпродукт
Описание способов изучения рынка туруслуг и обоснование выбора исходного турпродукта
Фирма “Отдыхай со вкусом” работает на рынке туруслуг и специализируется в создании спортивных и познавательных туров по России туристского класса обслуживания. Стратегия фирмы заключается в необходимости решения задачи создания турпродукта, способного успешно совмещать имеющиеся виды турпродукта.
Спортивный туризм набирает силу во всем мире, особенно в России. Данный вид туризма - не только общенациональный вид спорта, это общественное движение, которое объединяет спорт, духовность, патриотизм, лозунгом которого является "Духовность-Спорт-Природа". Но для привлечения новых клиентов моя фирма хотела бы создать не просто спортивный тур, а разработать новый продукт, в который бы входили не только виды спорта, а также, экскурсионная программа. Такие туры называются комбинированными.
Комбинированные туры сегодня являются самым распространенным вариантом активного отдыха. Они позволяют в минимальные сроки совместить два и более различных направления спортивного туризма.
Одним из основных составляющих комбинированных туров обычно является сплав на рафте или катамаране, а вторая часть путешествия может быть самой разнообразной-вплоть до посещения пещер с наскальными рисунками древних людей. Самой популярной комбинацией сегодня являются конно-водные путешествия, т.к. это уникальная возможность совместить неспешность конного похода и стремительность порогов, спокойствие размеренного движения и буйство бурной реки. Существуют также предложения по вело-водным, водно-пешеходным комбинациям, а также комбинациям джип-тура и сплава.
Основываясь на этих данных, фирма “Отдыхай со вкусом” за основу комбинированного тура решила взять конный поход или конно-лыжный тур. Большинство конных маршрутов проходит по лесным и горным тропам, степи, лугам и полям, оврагам, по берегам рек и озер. На конных маршрутах предусмотрено как самообслуживание (приготовление пищи и уход за лошадью), так и работа конюхов и поваров. Проживание на конных маршрутах: в полевых условиях летом или на турбазах зимой.
Популярность того или иного маршрута складывается из нескольких факторов, и не менее важными, чем получение бурных эмоций от самого конного или лыжного путешествия, являются наличие природных, культурных или исторических достопримечательностей, удобство заброски к началу маршрута, комфорт при использовании снаряжения и оборудования. Конный тур - это не только езда на лошади, это и остановки в живописных местах со всеми атрибутами туристской жизни: с приготовлением пищи на костре, ночевками в палатках, песнями под гитару. В большинстве своем конно-лыжный поход- это многодневное путешествие.
Конные туры в основном бывают следующих видов: поездки на день-однодневные прогулки и многодневные путешествия (от 3-7дней).
Итак, выбранный вид туризма - комбинированный, обзорный. За основу нового тура был взят конный поход, и уже непосредственно к нему в дальнейшем будут добавляться остальные услуги.
Для изучения рынка туруслуг использовался Internet. Подробно изучив на туристических форумах предложения турфирм и туроператоров, для анализа было отобрано 3 тура, отличающихся составом услуг и отражающих характерные свойства исходного турпродукта. Все туры являются востребованными или показывают высокую динамику роста спроса.
При выборе исходного турпродукта использовался маркетинговый подход. При этом подходе проводятся следующие мероприятия:
· 1.Выявление и отбор в выбранном виде туризма турпродуктов выбранной ценовой категории, пользующихся высоким спросом, либо высокой динамикой роста спроса;
· определение структуры спроса в выделенной группе продуктов;
· выявление потенциальной емкости рынка по выделенным видам турпродуктов;
· изучение производителей выделенных видов турпродукта и выявление свойств этих турпродуктов;
· выработка конкурентной стратегии;
· выявление потребностей и предпочтений потребителей отобранных турпродуктов а также целей этих продуктов;
· анализ собственных возможностей туроператора в создании и реализации турпродукта, способного качественно и эффективно удовлетворить выявленные потребности.
Описание по выбранным турам свойств и целей исходного турпродукта. Приоритетные потребности потребителей исходного турпродукта
Тур 1 “Башкирское междуречье”
Турфирма “CВ-Астур”.svastour.ru
Москва, Комсомольская площадь, д. 3/9, офис 5
телефон в Москве: (499) 975-19-49, (495) 741-98-71, 517-51-35
Уровень подготовки: желателен, но не обязателен опыт конных походов. Размер группы: от 8 чел. Продолжительность: 10 дней/9 ночей. Стоимость тура: 19 500 руб. Даты: по запросу. Заявки до: 10 дней до поездки.
Конный тур "Башкирское междуречье" проходит по территории Национального Природного Парка "Башкирия", вокруг Нугушского водохранилища. Опытные инструктора познакомят с конной упряжью, обучат навыкам верховой езды. Выносливые и добродушные лошади провезут туристов сквозь густые заросли тайги, богатой грибами и ягодами, по обширным полянам, наполненным упоительным ароматом разнотравья, через чистейшие горные ручьи и речки. Вы увидите величественный карстовый мост Куперля, сможете искупаться в прозрачной воде Нугушского водохранилища, побываете в Каповой пещере - уникальном природном и историческом памятнике, а в музее "Золотой пчелы" узнаете, почему так полезен бортевой мёд. Активный отдых на лоне чарующей природы Южного Урала даст вам заряд бодрости и хорошего настроения на целый год.
Описание тура:
День 1 Встреча группы в 10.00 в г. Уфа (местное время; гост. "Башкортостан", автостоянка со стороны кафе "Мокко"). Отправление в п. Нугуш.