Обязательные задания студентам.




ПРОГРАММА производственной практики

студентов 3 курса

Согласно учебному плану данный вид практики осуществляется на шестом семестре в течение двух недель.

Цель практики: создать условия для овладения студентами профессиональными знаниями, умениями, навыками, соответствующими уровню квалификации «Социальный работник».

Задачи практики:

- изучить социальную ситуацию в микрорайоне;

- выявить различные категории клиентов отделов социальной службы;

- участвовать в профессиональной деятельности социального работника.

Решение поставленных задач требует от студента:

1. Сбора и анализа информации о социальной ситуации в микрорайоне (социально-экономическая, экологическая, социально-культурная и пр. характеристика);

2. Выявить цели, задачи, направления и принципы деятельности социальной службы и ее отделений, определить основные категории клиентов;

3. Изучить нормативно-правовое обеспечение деятельности социальной службы и ее специалистов;

4. Выявить аспекты взаимодействия социальной службы с общественностью, с социальными институтами конкретного микрорайона;

5. Изучить особенности организации социального обслуживания людей пожилого возраста, людей с ограниченными возможностями здоровья, людей без определенного места жительства, малообеспеченных групп населения, семей- клиентов социальной службы и др. категорий клиентов;

6. Овладеть методикой оказания адресной социальной помощи клиентам, участвовать в организации и осуществлении патронажа, в обследовании семейного, материально-бытового положения клиентов и др.;

7. Изучить особенности этического взаимодействия социального работника и клиента на начальном этапе социального обслуживания клиента, оказания первичной помощи, оказания долговременной помощи;

8. Применить индивидуальный подход к решению трудной жизненной ситуации клиента;

9. Совершенствовать коммуникативные, аналитические, диагностические, прогностические, организационные, координационные умения;

10. Развить творческий подход к выполнению профессиональных задач.

Организация практики.

Студент обязан перед началом практики (не менее, чем за месяц) оформить заявление на имя зав. кафедрой теории и технологии социальной работы о направлении на производственную практику (Приложение 13). Если база практики находится вне г. Самары, то к заявлению прикладывается направление с базы практики на имя зав.кафедрой с подтверждением готовности руководства принять студента на период прохождения практики и обеспечить его условиями для достижения цели практики.

Перед началом практики (за одну неделю) со студентами проводится установочное собрание, на котором: утверждаются сроки проведения практики, время проведения практики, график прохождения практики, время итоговой конференции по результатам практики; студенту вручается «Направление на практику» (Приложение 5).

Содержание практики.

В период практики студент выступает в качестве стажера социального работника. Это позволяет будущему специалисту социальной работы расширить представление о социальной работе в социальных службах.

Студент направляется на базу городских и районных Управлений социального обслуживания и защиты населения, Центров «Семья», «Подросток» и др. социальных служб районов г. Самары, где знакомится с организацией социального обслуживания различных категорий клиентов конкретного района города, реализаций социальных программ, овладевает основами документирования, принимает непосредственное участие в деятельности социального работника и различных отделений социальной службы.

Форма отчетности.

По результатам прохождения практики студенты предоставляют куратору: д невник практики (Приложение 14), о тчет по практике (Приложение 15); характеристику на студента (Приложение 16).

По окончании практики традиционно проводится итоговая конференция.

Обязательные задания студентам.

1. Изучить и проанализировать технологический стандарт (структура социальной службы, основные направления деятельности, состав специалистов и т.д.).

2. Познакомиться с работой отделений социальной службы.

3. Выяснить должностные обязанности социального работника, план и специфику его работы, систему оплаты (размер заработной платы, льготы и компенсации), условия работы (продолжительность рабочего времени, охрана труда, продолжительность отпуска и др.).

4. Составить социальный паспорт района (Приложение 17).

5. Разработать план проведения рабочего совещания с руководителями отделов социальной службы.

6. Реализовать акцию для клиентов социальной службы.

7. Совместно с социальным работником принять участие в осуществлении патронажа, в обследовании семейного, материально-бытового положения клиентов и др. (в зависимости от возможностей социальной службы) (Приложение 18).

8. Оформить документацию на клиентов (Приложение 19).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: