IV. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ




 

Упражнение91. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже с предлогом или без предлога.

1. Согласно (распоряжение, приказ, решение, указание).

2. Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение).

3. Вопреки (просьба, предположение, уговор, усилие).

4. Встретиться (друг, неприятности).

5. Мечта (счастье, отпуск).

6. Преклонение (талант, красота).

7. Долг (родина, кассир).

8. Заплатить (квартира, материал).

9. Оплатить (проезд, проживание в гостинице).

10. Восхищаться (друг, учитель).

11. Вдохнуть (свобода, воздух).

12. Скучать (родители, семья).

13. Управляющий (завод, стройка).

14. Свойственный (время, принципы).

15. Курировать (студенты, подготовка к празднику).

16. Уверенность (победа).

17. Прийти домой (школа, улица).

18. Позвонить (Москва, университет).

Упражнение 92. Раскройте скобки.

Уехать (с, из) (город, Украина, школа, район, область, Полтавщина, республика, Сибирь, фабрика, Белоруссия, Закавказье, Алтай, Черное море, институт, Крым, Карпаты, завод, концерт).

Согласно (приказ), благодаря (лечение), ввиду (отсутствие), в силу (изменение), из-за (болезнь), по причине (недостаток), обращать внимание (оформление), уделять внимание (подбор фактов), основываться (предположения), обосновывать (факты), превосходство (новое – старое), преимущество (наша система – зарубежная).

 

Упражнение 93. Составьте словосочетания с данными предлогами.

Согласно, благодаря, вопреки, в отношении, ввиду, в силу,из-за, по причине, в отношении, вследствие, в связи.

 

Упражнение 94. Замените данные фрагментыконструкцией с предлогом ПО.

• после того, как приехал из командировки;

• после того, как работа была завершена;

• после того, как истек срок опеки;

• после того, как выяснили причину;

• после того, как получили;

• после того, как предъявили договоры;

• после того, как окончили призыв;

• после того, как изъяли ходатайство.

 

Упражнение 95. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут главными.

Доказывать,объяснить, подтвердить, описать, курировать, поделиться, коснуться, привести пример, признаться, подвести, беспокоиться, тревожиться, возмутиться, дивиться, восхищаться, идентичный, сходный, извлекать доход, получать доход, обидеться, обидеть, опираться, базироваться, отзыв, рецензия, отразиться, оплатить, заплатить, превосходство, преимущество, предостеречь, предупредить, препятствовать, тормозить, привычный, знакомый, показывать, свидетельствовать, сказаться, оказать влияние, типично, свойственно, уделять внимание, обращать внимание, усилить внимание, характерно, присуще, указать.

Упражнение96. Раскройте скобки, составив все возможные словосочетания.

1. Решить вопрос (о, с, по) (поставка запчастей). 2. Машина (с, по, для) (мойка фляг). 3. Направить (на, в, в адрес) (производственное совещание). 4. Успехи (в, на, при, с) (ремонт тракторов). 5. Отказать (ввиду, из-за, по причине, в связи с) (отсутствие мест). 6. Выделяется (в целях, для, с целью, ради, на) (создание фонда материалов). 7. Не производятся работы (в связи, из-за, по причине, благодаря) (отсутствие электродов). 8. Получить (из, с, от) (завод малолитражных автомобилей). 9. Назначить пособие (в связи с, за, из-за, по причине) (смерть кормильца). 10. Подать заявление (об, на, по) (увольнение). 11. Рекомендации обязательны (для, к, в) (исполнение). 12. Меры (к, в отношении, по отношению) (работник). 13. Распределить технику (в, на, по) (отделение совхоза). 14. Все говорит (о том, за то), что … 15. Показать себя (в, с) (лучшая сторона). 16. Соревнования (в, по) (марафонский бег). 17. Разобраться (в, с, в отношении) (положение вещей). 18. Отчитываться (за, по, о) (проделанная работа). 19. Отвечать (за, по, о) (безопасность). 20. Изыскать возможности (для, к, по) (выделение дополнительного фонда). 21. Окончить техникум (по, со) (специальность экономиста). 22. Машина снята с производства (благодаря, в силу, по, из-за, в связи с, за) (ее конструктивные недостатки).

Упражнение 97. Исправьте ошибки, связанные с управлением и выбором предлога.

1. Приехав с Москвы, он расположился у родственников в центре города. 2. Вошедшие, оплачивайте за проезд! 3. На этот вечер смогли приехать престарелые люди со всех районов города. 4. Согласно милицейского протокола водитель был оштрафован. 5. Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду? 6. Уделите внимание на здоровье. 7. За этот день конкурса первенствовали новгородцы. 8. Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами путешественника». 9. По окончанию школы я могу идти на второй курс института. 10. Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультатно. 11. Бла­года­ря своевременного вмешательства специалистов положение в ферме было выправлено. 12. На стальцехе работает всего 15 человек.

Упражнение 98. Укажите ошибки в управлении. Исправьте предложения.

1. Не приходится доказывать о том, как важно вовремя провести снегозадержание. 2. Прошу дать разъяснение о том, положен ли двухмесячный отпуск административным работникам техникумов. 3. Выступавшие не раз отмечали о том, что мастерские не обеспечивают качественного ремонта машин. 4. Один из отделов магазина предназначен изделиям местной промышленности. 5. Хочется предупредить от ошибок, которые допускаются на отдельных предприятиях. 6. В Доме культуры состоялся семинар с экономистами города. 7. Назовем основные показатели, за которые спорят спортсмены области. 8. Оплата за руководство производственной практикой производится по принятым расценкам. 9. Бетонщикам особенно сильно допекают подпочвенные воды. 10. Старший преподаватель Иванов был прикомандирован в одногодичную аспирантуру. 11. Нами уделяется много внимания на развитие производства. 12. В статье описывается о трудностях перестройки производства. 13. Нетрудно опровергнуть ни на чем не обоснованное обвинение.

 

 

Упражнение 99. Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими определенных падежей.

Ручаться – гарантировать. Начать – приступить. Одевать – надевать. Спрос – потребность. Беспокоиться – тревожиться. Примириться – смириться. Преимущество – превосходство. Вера – уверенность. Расфасовать – упаковать. Тормозить – препятствовать. Обосновать – основать. Сходный – идентичный. Опираться – базироваться. Поражаться – удивляться. Полон – наполнен. Предупреждать – предостерегать. Ценить – дорожить. Отзыв – рецензия.

 

Упражнение 100. Исправьте ошибки, связанные с использованием деепричастных оборотов.

1. Зная период между остановками маятника, легко подсчитывается модуль упругости. 2. Заводная пружина протирается тряпкой, вводя ее внутрь витков пружины. 3. Часто, изучая алкалоидные растения, обнаруживается определенная закономерность в их развитии. 4. Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана. 5. Используя стрелу усиленной конструкции, грузоподъемность может быть увеличена до 40 тонн. 6. Рано лишившись родителей, ему приходилось самому зарабатывать на жизнь. 7. Учитывая нелинейную зависимость периода колебаний датчика от измеряемой величины, в приборе применен метод линеаризации характеристики датчика. 8. Имея достаточный навык в работе машиниста, мне хочется дать несколько советов. 9. Применяя оба рассмотренные здесь способа соединений, любые из указанных в таблице элементов могут быть использованы. 10. Отсидев в тюрьме 3 года, Павлу больше не хотелось браться за воровство. 11. Наклоняясь над рекой, у девушки упала в воду косынка. 12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко. 13. Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор. 14. Упустив время, жировые пятна могут стать невыводимыми. 15. Совершив хищение, Семенов вскоре был арестован органами милиции. 16. Водитель должен помнить, что, повернув с проспекта направо, ему придется пересечь трамвайные пути. 17. Увеличивая нагрузку на долото, скорость бурения увеличилась. 18. Учитывая качество выполненной работы, ее исполнители заслуживают поощрения. 19. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом случае учитываются местные особенности.

 

Упражнение 101. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастия и деепричастного оборота.

1. Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем. 2. Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером. 3. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю. 4. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался. 5. Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом. 6. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают. 7. Начав писать в это время, в его первых стихах выражены мотивы протеста и тоски. 8. Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили. 9. Гербалайф – похудение без диеты, голода, сохраняя эластичность кожи. 10. Не обладая какими-либо преимуществами, станок не должен использоваться на особо ответственных операциях. 11. Соблюдая режим питания, ваше самочувствие намного улучшится. 12. Ласково улыбаясь, весь его облик выражает доброту и спокойствие. 13. Пользуясь газовыми плитами, население должно быть убеждено в их исправности. 14. Упот­ребление этих выражений может быть прояснено наглядными примерами, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы.


Упражнение 102. Объясните, правильно ли построены предложения с деепричастными оборотами; сделайте необходимые исправления.

1. Вернувшись на стройку, былоещетемно. 2. Улетая из города, температура была под ноль. 3. Придя домой, расскажу о своих впечатлениях родителям. 4. Не каждого, покупая траву в аптеке, посещала мысль о том, как трудно еесобирать. 5. Выйдя утром из дома, сразу оценишь свежесть и чистоту воздуха. 6. Набрав сухого тростника, хочется сидеть на берегу. 7. Не рассчитав заранее порубки леса, они могут привести к его полному исчезновению. 8. Вымокнув насквозь, купол парашюта не теряет своих свойств. 9. Проделав путь в 3688 километров, Волга приходит к Каспийскому морю. 10. Окончив школу, передкаждымвстает вопрос о выборе профессии. 11. Входя в школу, у ребят открывается дорога к знаниям. 12. Пообедав в студенческой столовой, к ней подошел староста. 13. Крайне недисциплинированный, он был отчислен, едва приступив к работе. 14. Приходя домой, у Петра слипались глаза от усталости и он чувствовал страшную ломоту в теле. 15. Познакомившись с этой книгой, передо мной открывается новый, до сих пор неизвестный мир. 16. Идя из леса домой, грибов у меня было так много, что они вываливались из корзины.

 

Упражнение 103. Везде ли возможно заменить придаточное предложение деепричастным оборотом, ничего не меняя в главном предложении?

1. Когда мы вышли в путь, уже темнело. 2. Когда мы прошли полдороги, вспомнили, что забыли чемодан. 3. Если не умеешь плавать, не катайся в лодке в одиночестве. 4. Если не умеешь плавать, в лодочном походе тебе делать нечего. 5. Если не умеешь плавать, нужно учиться. 6. Если не умеешь плавать, это может очень помешать в жизни. 7. Когда самолет падал, он задел верхушки сосен. 8. После того как машина сломала несколько деревьев, она развалилась на части.

Упражнение 104. Исправьте ошибки, связанные с неправильным построением и использованием причастных оборотов.

1. Организованный по литературе нами кружок хорошо работал. 2. Показавшее солнце из-за туч ярко осветило поляну и лес. 3. Появившиеся почки на деревьях говорили о приближении весны. 4. Присланные лошади из Кистеневки ожидали Владимира Андреевича уже четвертые сутки. 5. К строящемуся городу в Сибири идут поезда с камнем, бетоном, цементом. 6. На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катера. 7. Окруженная девочка незнакомыми людьми растерялась. 8. Принятые обязательства на собрании успешно выполнены. 9. Над площадью пролетает рассыпавший листовки вертолет с портретами космонавтов. 10. Пора­женное место кислотой или щелочью необходимо быстро протереть чистой тряпкой. 11. Моющие обои продаются в соседнем павильоне. 12. Млекопитающиеся животные имеют постоянную температуру тела. 13. Встраивающаяся бытовая техника – новинка на нашем рынке.

Упражнение 105. Исправьте ошибки, связанные с неправильным построением и использованием причастных оборотов.

1. Прибывающий состав на третий путь будет удаляться в парк. 2. Надо возместить из заработной платы причиненный ущерб государству. 3. Тема беседы – регулируемый перекресток сигналами светофора. 4. На помощь пришли члены Совета содействия – люди различных профессий, включившихся в борьбу. 5. Необходимо осуществлять контроль за расходом жидкости, имеющей высокую температуру и находящуюся под большим давлением. 6. Маяковский в стихах прославляет свое поколение, успешно строившее социалистическое общество. 7. Я ехал цветущей пустыней, окруженной горами. 8. Молчаливо стоят одевшие березы и клены. 9. Наш народ приветствовал космонавтов, совершающих беспримерный подвиг. 10. Перед нами березка, колеблющая ветром. 11. Мы видели гнездо чайки, разорившее хищником. 12. Дети везут на салазках замерзшую с водой бочку. 13. Повторение пройденного материала в 5–7-х классах.

 

Упражнение 106. Замените придаточные предложения причастными оборотами.

1. Тучи, которые с самого утра кружились над городом, совсем заволокли небо. 2. Березка, которую колеблет ветер, стоит одиноко в поле. 3. Мы решили остановиться у первой же реки, которую встретим на пути. 4. Нет ничего прекраснее беспредельного широкого моря, которое залито лунным светом. 5. Река, которая вышла из берегов, затопила все кругом. 6. В дверь, которую открыли настежь, ворвался свежий ветер. 7. Работа, которую я не выполнил в срок, теперь закончена. 8. Солнце, которое еще не скрыли тучи, казалось большим и ярким. 9. Туристы быстро уснули, так как были утомлены тяжелым переходом. 10. Мелкие листья, которые лежали на земле, вдруг загорались червонным золотом.

 

Упражнение 107. Укажите случаи неправильного употребления причастий и деепричастий. Исправьте предложения.

1. Граждане, не застроящие полученные участки в течение трех лет, лишаются права на их владение. 2. Возможно, он был священнослужителем, имевший большой авторитет. 3. Лицам, приобревшим путевки и не выехавшим в срок, путевки продляться не будут. 4. Нарушивши правила, водитель попытался скрыться. 5. Такие знатоки часто высказывают свое мнение, даже не видя кинокартины, не прочитав книги. 6. В институте установлена доска показателей, отражающая ход работы. 7. Заполучивши такой козырь в руки, ходатаям Соколова легче стало доказывать его невиновность. 8. Командир полка обратился с письмом к матери братьев Носовых, которая живет в селе Чумай и воспитавшей трех прекрасных воинов Советской Армии. 9. Докладчик усиленно готовился к совещанию, состоящемуся через неделю. 10. Работы, выполняющиеся полировщиком, являются отделочными. 11. Я видел тропинку, ведущей к морю. 12. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже. 13. Приобретая у нас FordFocus, мы подарим Вам 2 года бесплатного сервисного обслуживания. 14. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут. 15. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается. 16. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

 

Упражнение 108. Укажите случаи неправильного употребления деепричастий. Исправьте, где это необходимо, предложения.

1. Перейдя в 9-й класс, у нас появился новый предмет.2. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.3. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.4. Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.5. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.6. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.7. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы. 8. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.9. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей. 10. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед. 11. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы. 12. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «темного царства». 13. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.14. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.15. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника.16. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.17. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце.18. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.19. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины.

Упражнение 109. Укажите случаи неправильного употребления деепричастий. Исправьте, где это необходимо, предложения.

1. Все изложенное в монографии очень важно, учитывая дефицит времени практического врача.2. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию.3. Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нем нет.4. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 5. Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом.6. Глуповцы были изумлены, услыхав мерный звон колокола.7. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей.8. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.9. Они вытаскивали больных на матрацах или взяв под мышки.10. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье.11. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе.12. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года.13. Следовало бы выяснить, кем принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем самым правительственное постановление.14. Он ушел, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя.15. Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать.16. Убедившись в своей беспомощности, герою пришлось перерезать веревку.

Упражнение 110. Укажите случаи неправильного управления при однородных членах. Исправьте, если это необходимо, ошибки.

• подбирать и готовить кадры;

• протравливать и яровизировать семена;

• с помощью и в сотрудничестве с местными организациями;

• надеяться и рассчитывать на помощь;

• организация и руководство борьбой;

• надеяться и верить в возможность;

• подбор и наблюдение над фактами;

• руководство и контроль за распределением фондов;

• читать и анализировать вопросы;

• читать и отвечать на вопросы.

 

Упражнение 111. Укажите, в каких примерах нанизывание одинаковыхпадежей не оправдано контекстом. Устраните ошибки.

1. Для повышения требования устранения отставания производства деталей намечены конкретные мероприятия. 2. Для визуального контроля давления масла установлен манометр. 3. Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы. 4. В работе дается краткая характеристика методики определения себестоимости сельскохозяйственной продукции. 5. Ве­дутся изыскания возможности создания конденсаторов большей мощности. 6. На внеочередном заседании обсуждался вопрос организации выгрузки оборудования и развертываниянаучной станции на льдине. 7. Это заключение согласуется с результатами исследования добавки метилового спирта на электрическую проницаемость растворов электролита в области сантиметровых волн.

 

Упражнение 112. Укажите, в каких примерах возникает неясность высказывания в результате ошибочного употребления падежных форм существительных. Исправьте ошибки.

1. Лектору нужно посоветовать прочитать материал на более актуальные темы. 2. Техническому отделу завода необходимо практически доказать целесообразность новых режимов обработки металла. 3. Вызов редактора был неожиданным. 4. На сей раз пришлось сделать замечание председателю кооператива. 5. Главному инженеру завода необходимо направить запрос на все требуемое оборудование. 6. Мы посмотрели фильм «Суд сумасшедших». 7. Статья называется «Защита леса». 8. Ревизия бухгалтера выявила недостачу. 9. Необходимо, чтобы характеристика педагога находилась в деле до выбора профессии учеником. 10. Особенно понравилось слушателям чтение Маяковского. 11. В подъезжающей лодке стоял юноша, одетый рабочим. 12. Помощь армии пришла вовремя. 13. Отнесите книгу Лидии. 14. Ученица Петрова выступила первой.

 

Упражнение 113. Укажите случаи неоправданного употребления одинаковых падежных форм существительных. Исправьте предложения.

I. 1. Выступление группы проверки качества продукции производственного отдела фабрики нашло поддержку у большинства производственников. 2. Полезность организации просмотров технологических фильмов отдела технической информации завода не нужно доказывать. 3. Решение вопросов повышения производительности труда рабочих подсобных производств шахты способствовало выполнению задания. 4. По сведениям, имевшимся в комитете по районам области, увеличение поголовья рабочего скота произошло как результат принятия ряда мер по расширению кормовой базы. 5. Сведениями, собранными социологической группой, делегатами съезда была проявлена неудовлетворенность. 6. Пользование аспирантами диссертациями может быть разрешено лишь по требованиям, заверенным учебным заведением.7. Успех решения задачи повышения лова рыбы во многом зависит от правильного определения места ее прохождения.

 

II. 1. Водители борются за обеспечение достижения гарантии соблюдения правил техники безопасности. 2. Здание было принято присланной строительной конторой комиссией. 3. Для выполнения задачи устранения отставания производства деталей решено разработать поточный метод. 4. Выбранной собранием делегацией руководил агроном тов. Мохов. 5. В целях упрощения схемы компоновки приборов автоматики для безопасности работы топок зерносушилок рационализаторами завода предложен ряд мероприятий. 6. Каждая бригада должна работать в соответствии с утвержденными правлением планами.

Упражнение 114. Устраните причины неясности высказывания.

1. Обязательно постарайтесь найти папку для тетрадей из плотного картона. 2. Прием в ремонт часов всех систем. 3. В это время в реках и водоемах ловля рыбы запрещена всеми способами. 4. Доска для разделки овощей из оргстекла. 5. Ваза для цветов из хрусталя. 6. Пред­лагаем несколько рецептов кофе из книг, поступающих в магазины.

Упражнение 115. Контрольное. Объясните ошибки. Исправьте предложения.

1. Я хотел обратиться к вам еще по поводу того, что сделать для того, чтобы прекратить информационное удушение. 2. В целях улучшения процесса выполнения, исправления и получения заказов нам необходимо изменить отношение к работе. 3. По кредитному договору № 25/12 о предоставлении ссуды в размере 120 млн МММЦ «Эдвард» убедительно просим Вас перечислить средства из ссудного счета на р/с 034598576 в ИФ Русско-Азиатского банка
г. Ир­кутска МФО 123678 МММЦ «Эдвард» в связи с тем, что по договору о купле товара, под который дается кредит, эти средства необходимо по электронной почте направить в г. Москва – место покупки товара для того, чтобыони быстро достигли адресата. Другим путем деньги отправить нежелательно, так как срок их перечисления может затянуться на неопределенный период. О данном кредите поставлены в известность руководители банка, и по Вашему желанию Вы можете проконтролировать движение средств. 4. Убежав из дома, мальчик был найден родителями. 5. Для вашего здоровья как это сказывается? 6. Прозвучали и прямые обвинения заводской власти. 7. Протрезвившись, его отпустили домой. 8. Желающим участвовать школьникам Иркутска при себе иметь кроме спортивной формы еще и медицинскую справку. 9. Ответив в течение пяти дней на наши вопросы, подарок от фирмы «Спектр» будет ваш. 10. Существует мнение о целесообразности проверки возможности использования в катушках крестовой намотки. 11. Нельзя цепляться и висеть на подножках трамвая. 12. В двух и более случаев наблюдалась поломка механизма. 13. Причина падежа молодняка в плохом уходе и кормлении его. 14. В следующем занятии будет некоторое увеличение количества содержания объема работ. 15. Возвращаясь домой, мне было грустно. 16. Решение принял заведующий кафедры. 17. Но, пытаясь ответить на один вопрос, тут же возникает другой.

Упражнение 116. Контрольное. Объясните ошибки. Исправьте предложения.

1. Прочитала сегодня сказку «Мальчика-с-пальчика». 2. Вчера у Ромы прошло день рождения. 3. Поздравляю мужчин всех с 23 февралем. 4. К 8 марту мы приготовили подарок читательницам «Женской газеты». 5. Я рада, что у меня такая мамочка и папочка. 6. Светильник подвешен над диваном и очень красивый. 7. Наша фракция предлагает поставить вопрос об усилении укрепления управления государством. 8. Заглянув в камышовыезарослитростника, там была обнаружена лодка. 9. Выступающий подчеркивает эту мысль на таких фактах. 10. Когда нам предложили открыть центр, где все будет на научной точке зрения, мы с радостью согласились. 11. Люди не осознают ту важность, что из себя представляет сексология. 12. Проявленнаяинициативамолодежью оказалапомощь заводу. 13. Возбуждено тысячу двести уголовных дел. 14. Для решения задачи ускорения подъема уровня знаний студентов необходимо улучшить качество лекций. 15. Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. 16. Позвонив по телефону, мне было приказано передать вам эти документы. 17. Наиболее полно пораженческие настроения выразились в сборнике «Вехи», в котором приняли участие ряд видных писателей, философов, общественных деятелей. 18. Сегодня мы занимаемся над расширением производства каминов. 19. Мебель выпускается более высоко качества, чемэто производилось раньше. 20. Неуспевморгнутьглазом,налетелатуча. 21. Это будут новые песни, доводя человека до совкового пафоса. 22. Он открывает новые взгляды на уже известные старые вещи.

 

Упражнение 117. Контрольное. Объясните ошибки. Исправьте предложения.

1. То основная задача, к чему мы сегодня призваны. 2. Благодаря Вас я получу громадный доход. 3. Муж дочери и жены Филиппа Киркорова. 4. – Мне нужна справка! – Куда? – По рабочему месту. 5. Посмотреввокруг, окрестный ландшафтместности мне понравился. 6. Привлек большой интерес приезд Г.Хазанова для жителей нашего города. 7. Прочитав твое письмо, как ты пишешь, как ты думаешь, при этом сохранив человеческие и мужские качества, ты, на самом деле, хороший человек. 8. Не оплатив за билет, пассажир штрафуется на сумму 100 рублей. 9. На мелодию ХансЦиммера выступают наши спортсмены. 10. Многократно критиковали о том, как образуются гласные звуки. 11. Обсуждение дела ускорения хода подготовки мер увеличения производства товаров ширпотреба. 12. Можно ли судить о состоянии в Вооруженных силах, глядя на Язова, Пуго и др.? 13. Выглядывая из окна, там было дерево. 14. Мы договорились с подругой, что она по приезду из дома мне позвонит. 15. Мы стремимся в нашем центре оказывать помощь граждан. 16. Подобное бюрократическое движение тормозит развитию физкультурного движения. 17. Сегодня согласно новых боевых Уставов солдат должен поражать не 3 цели, а более. 18. Карандаш, проходя по коридору, был найден мной. 19. Предусматривается установка модельного и бытового домов.

Упражнение 118. Контрольное. Объясните ошибки. Исправьте предложения.

1. Они понимают друг друга с полуслова, и это помогает в их творчестве. 2. Основная причина этого я нахожу в неблагоприятной экологической обстановке города Братска. 3. Необходимость усиления внимания изучению иностранных языков никем не оспаривается. 4. Со мной встретилась подруга сестры, которая училась в консерватории. 5. Чтобы выполнить задание и боясь опоздать на занятия, брат очень торопился. 6. Мы пошли на лыжную прогулку согласно намеченного маршрута. 7. Он хорошо понимает и сочувствует абитуриенту. 8. Из-за далеких стран уже прилетели пернатые друзья. 9. Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи. 10. Сережа бросился в постель, уткнувшись подушкой. 11. Аттестация лаборанта была признана недействительной. 12. Здание было принято присланной строительной конторой комиссией. 13. Мать любила и восторгалась сыном. 14. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон. 15. Простакова, не понимающая значения образования и балуя своего сына, развивала в нем отрицательные черты. 16. Базаров говорит, что мой дед землю пахал. 17. Попав в дом Кабановой, жизнь Катерины становится тяжелой. 18. Каждый, кто побывал в удивительном городе на Неве, испытывает глубокое чувство восхищения и любви к нему. 19. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта. 20. Приведя в колебательное движение один из маятников, начнет колебаться и второй маятник.

Упражнение 119. Контрольное. Объясните ошибки. Исправьте предложения.

1. Мчались лошади казаков, которые были покрыты пеной. 2. Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалек к истине. 3. Им руководила жажда в деятельности. 4. Промотав свое состояние, ему нечего было оставить своим детям. 5. Даже в самые трудные дни ленинградцев не покидала уверенность в победу над врагом. 6. Обсуждая наши кинематографические расчеты, нам свойственно обобщать. 7. Была выражена благодарность в адрес тем, кто оформил документы. 8. Этот район славится по выращиванию свиней. 9. Игрушки, выпускающиеся фабрикой, изящны и красивы. 10. С рабочими он грубит, ведет себя недопустимо заносчиво. 11. Всего премиями были удостоены более 100 человек. 12. Гости разбились по группам. 13. Двоеточие ставится в предложениях с однородными членами, расположенных после обобщающего слова.14. Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия, проведена вовремя. 15. Следует промазать трубки двух рядов, имеющих трещины. 16. Нажав на тормоза из всех сил, машина все-таки врезалась в столб. 17. Эту книгу я взял у подруги моей сестры, недавно уехавшей в отпуск. 18. Приглашение врача было неожиданностью для многих. 19. Студент прочитал и заинтересовался книгой.

 

Упражнение 120. Контрольное. Объясните ошибки. Исправьте, где необходимо,предложения.

1. Когда я получил первую «пятерку», у меня появилась уверенность в себе. 2. Автор публикует документы, освещающие события, имеющие место в XVI веке. 3. Обсуждая вопрос об озеленении дворов, были использованы диаграммы роста озелененных в районе дворов. 4. Наконец, он добрался к деревне. 5. Возвращаясь с выставки, пришлось заглянуть на поля. 6. Мы получили не только автомашины, а также тракторы. 7. О фактах нарушения на заводе знают, видят и проходят мимо. 8. Прислонив мопед у стены, мальчик побежал вперед. 9. Необходимо принять меры устранения недостатков. 10. Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами. 11. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами. 12. Глядя на то, что происходит сегодня, у меня руки развязаны. 13. Магазин, ориентированный специально для школьников. 14. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 15. Левоцентристский блок пока не имеет и очень нуждается в лидере. 16. Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке. 17. Вопрекиуказанных положений, на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 18. Факты говорят за возможность использования резервов. 19. Чудесна сцена встречи груженых машин одного колхоза, на которых едут девушки, с молодыми казаками другого колхоза.

Упражнение 121. Повторение изученного материала. Исправьте предложения.

1. РОВД удалось установить личность подозреваемого. Им оказалась 29-летняя сожительница пострадавшего. 2. В собственной квартире был обнаружен труп мужчины с травмой головы. 3. В селе Покосное под трактор-трелевочник попали двое женщин. 4. Они дают большую пользу. 5. Сейчас злоупотребления приобрели новый импульс. 6. Естественно, у них появляются средства для более лучшей жизни. 7. Директору надо указатьна недостатки. 8. Я хочу сходить на открытие вернисажа. 9. Ничего не поделаешь: таковаселяви. 10. В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями из местных жителей. 11. Друзья познаются в испытаниях. Их у меня еще не было. 12. Это науськивание Учредительного Собрания на губернатора. 13. Гру­бость – качество невежды. 14. Ложу гвоздичку на кончике ножа. 15. В университете развивается эпицентр человеческой мысли. 16. В конце конкурса вся школа будет представлена в ваше распоряжение. 17. Мы получили финансирование и готовы возвести свинарник. 18. Я хотел продолжить вопрос по заготовке свинины. 19. У Алеши врожденный талант. 20. Мне одно кофе, пожалуйста. 21. Творчество художника проникнуто чувством любви и восхищения характером русского народа.

Упражнение 122. Повторение изученного материала. Исправьте предложения.

1. По истечению срока эксплуатации будет произведена контрольная вырезка трубы. 2. Они занимаются вопросами изжития недочетов производства товаров ширпотреба. 3. Но мы же знаем с вами, что такое психология. 4. Как разводить и ухаживать за кроликами? 5. Мне бы не хотелось, чтобы был применен вариант роспуска Законодательного собрания. 6. Этим слугам свой карман и своя рубашка ближе к телу, чем интересы народа. 7. Наиболее интереснее смотреть фильм в кинотеатре, чем дома. 8. Ляжь нормально, мне плохо видно. 9. Работники автобазы требовали ликвидации простоев и ремонта машин. 10. Согласно постановления правительства, владельцы чеков должны были получить «Москвичи». 11. Талантливая хирург Меркулова провела немало сложных операций. 12. Кот часами наблюдал за канарейкой, беспечно распевающий песню. 13. Не соблюдая правил дорожного движения, Вас ждет опасность. 14. Нужна экскурсия в историю Братска. 15. Отдам в аренду двухкомнатную квартиру. 16. Прочитав рассказ, мне думается, что он хорош. 17. Лица, которые получают спецмолоко, обязаны принимать его ежедневно. 18. Галина Уланова – одна из крупнейших представителей русской балетной школы. 19. Инструкция. Для реконструкции причала затрачено денежных средств порядка 2млн рублей. Въезд допускается только при надежно ошвартованном к пирсу пароме металлическими тросами. Крупный рогатый скот перевозится на пароме по десять голов на привязи с двумя сопровождающими, а также по полста голов мелкого рогатого скота с двумя сопровождающими. Промедление удаления воды из грузовой площадки судна вызывает опрокидывание судна. Водителей автотранспорта перевозить на пароме в нетрезвом состоянии категорически запрещается.

Упражнение 123. Повторение изученного материала. Исправьте предложения.

1. Кабанова жестоко относится к Катерине, и ее жизнь становится невыносимой. 2. Поэма Маяковского звучит здравницей в честь революции. 3. Отец Горького умер, когда ему было 4 года. 4. У вас проезд оплочен? 5. Да это одногруппницаихняя. 6. Ну ладно, попробую помыть вот этой шампунью. 7. Услуги телефонных компаний могут быть оплачены, пользуясь услугами абонемента. 8. Электроплита – кухонный эпицентр. 9. Грядущее курортное лето обещает быть жарким.10. Согласно распоряжения мэра города, пострадавшим будет выплачена компенсация. 11. Начался обмен мнений. 12. Сколько раз его можно применять, какова его периодичность приема? 13. Лучшим барменам поднимут профессиональный разряд. 14. Практически там, где есть свои крестьянские хозяйства, школы обеспечены на зиму овощами. 15. Мы в договора для наших производителей включили этот пункт. 16. Нам с коллегой-журналистом Н.Кичигиной тоже захотелось сесть за парту. 17. На открытие гимназии пришли более трех с лишним тысяч людей. 18. Мы купили часть акций на ваучерном аукционе и по закону должны были войти в совет директоров. Нас отфутболили. 19. Это оказывает важную роль на развитие нашего общества. 20. Научным руководителем был старейший преподаватель В.И.Иванова.


ПРИЛОЖЕНИЯ

<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: